ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7/2-520/17 от 31.10.2017 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))

Судья Иванова А.И. дело №№ 7/2-520/17

РЕШЕНИЕ

г. Якутск 31 октября 2017 года

Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Дьяконова З.С., рассмотрев жалобу защитника Дружинина А.Н.- Николаевой М.Н. на решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 21 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица, занимавшего должность ********), Дружинина А.Н.,

установил:

Постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) № ... от 14.08.2017 должностное лицо, занимавшее должность ********), Дружинин А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Решением судьи Якутского городского суда от 21.09.2017 постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с указанным решением суда, защитник Дружинина А.Н. Николаева М.Н. обратилась в Верховный Суд РС(Я) с жалобой. Указывает, что задания сформированы на основе ведомственного перечня, который утратил силу, в новый ведомственный перечень внесены изменения, но судом не учтено, что услуги были просто переименованы, ни одна из услуг не была исключена, объем и показатели государственных заданий остались неизменными, и менять государственное задание не было необходимости. Привлечение Дружинина А.Н. к ответственности за то, что расчет размера субсидий произведен в отсутствие нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества считает необоснованным. Указывает, что финансовое обеспечение выполнения государственного задания на 2015 год было рассчитано в соответствии с постановлением Правительства РС(Я) от 25.05.2006 № 218 «О нормативных расходах на содержание учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, физической культуры и спорта, получающих финансирование из государственного бюджета Республики Саха (Якутии)», в котором учтены общеотраслевые натуральные нормы обеспеченности названных учреждений.

В судебном заседании защитник Дружинина А.Н. Николаева М.Н. просит жалобу удовлетворить по изложенным в ней основаниям.

В судебном заседании представитель Министерства финансов РС(Я) Егоров Н.В. просит жалобу оставить без удовлетворения.

Изучив материалы административного дела, доводы жалобы, выслушав участвующих в деле лиц, суд приходит к следующему выводу.

Административная ответственность за нарушение порядка формирования государственного задания установлена ст. 15.15.15 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Согласно ч.4 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

Постановлением Правительства РС(Я) от 28.12.2010 N 595
утверждено "Положение о формировании государственного задания в отношении государственных бюджетных и казенных учреждений Республики Саха (Якутия) и финансовом обеспечении выполнения государственного задания".

Согласно п. 5 Положения в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано государственное задание, а также изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) для финансового обеспечения выполнения государственного задания, в государственное задание вносятся изменения, которые утверждаются отраслевыми министерствами (ведомствами), либо главными распорядителями средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в ведении которых находятся государственные казенные учреждения.

Пунктом 10 Положения установлено, что размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным бюджетным учреждением или приобретенного государственным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему отраслевым министерством (ведомством) на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.

Постановлением Правительства РС(Я) от 13.10.2015 N 370
утвержден Порядок формирования государственного задания в отношении государственных бюджетных и казенных учреждений РС(Я) и финансовом обеспечении выполнения государственного задания".

Из материалов дела усматривается, что в ходе проведения выездной проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных на реализацию государственной программы РС(Я) «********», а также на социальную выплату на приобретение жилого помещения государственным гражданским служащим РС(Я) в ******** выявлены нарушения.

По данному факту 28.07.2017 составлен протокол об административном правонарушении в отношении Дружинина А.Н., занимавшего должность ********, и 14.08.2017 должностное лицо привлечено к административной ответственности постановлением заместителя министра финансов РС(Я).

Привлекаемому лицу вменяется в вину нарушения Бюджетного кодекса РФ, Положения №595.

Установлено, что Приказом ******** от 31.12.2014 № ... утверждены государственные задания на оказание государственных услуг (работ) на 2015 и на плановый период 2016-2017 гг. подведомственными учреждениями. Государственные задания сформированы на основе Ведомственного перечня, утвержденного приказом ******** от 16.07.2012 № ....

Приказом ******** от 15.04.2015 № ... утвержден Ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями, подведомственными ******** в качестве основных видов деятельности. Приказ от 16.07.2012 № ... признан утратившим силу, действия нового приказа распространены на правоотношения, возникшие с 01.01.2015.

В Ведомственный перечень приказом ******** от 01.06.2015 № ... внесены изменения в части исключения одной услуги и внесения новой услуги (работы) – исключена услуга «********» и добавлен пункт «********». При утверждении нового Ведомственного перечня в государственные задания подведомственных учреждений изменения не внесены.

Приказом от 12.01.2015 № ... утверждены планы финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений на 2015 г. При этом, ******** нормативные затраты на оказание государственных услуг и нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, а также уплату налогов, на основании которых должны были быть рассчитаны размеры субсидий на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) не утверждены.

Должностное лицо и судья правильно установили все фактические обстоятельства дела, подлежащие доказыванию, дали верную юридическую оценку действиям Дружинина А.Н. по ст. 15.15.15 КоАП РФ на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств.

Доводы жалобы о том, что поскольку объем и показатели государственных заданий остались неизменными, менять государственное задание не было необходимости, противоречат Положению №595 и Бюджетному кодексу РФ, основаны на их ошибочном толковании. Любое изменение Ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями, в качестве основных видов деятельности, влечет внесение изменений в государственное задание.

Довод жалобы, что финансовое обеспечение выполнения государственного задания на 2015 год было рассчитано в соответствии с постановлением Правительства РС(Я) от 25.05.2006 № 218 «О нормативных расходах на содержание учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, физической культуры и спорта, получающих финансирование из государственного бюджета Республики Саха (Якутии)», в котором учтены общеотраслевые натуральные нормы обеспеченности названных учреждений, был предметом оценки должностного лица при вынесении постановления. Заместитель министра финансов РС(Я) пришел к выводу о несостоятельности данного довода по тем основаниям, что нормативные затраты, определяемые с соблюдением Общих требований, утвержденных постановлением Правительства РС(Я) от 25.05.2006 № 218, приказами Минфина России от 01.07.2015 № 104н, Министерства труда и социальной защиты РФ от 13.07.2015 № 445н, применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания начиная с государственных заданий на 2016 год. В данном случае ******** Дружинину А.Н. вменяется, что при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на 2015 год не использовались нормативные затраты на оказание государственных услуг и нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, как это предусмотрено п.10 Положения № 595.

Срок давности и порядок привлечения Дружинина А.Н. к административной ответственности соблюдены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления органа административной юрисдикции и решения судьи, по делу не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, суд

решил:

решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 21 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица, занимавшего должность ********, Дружинина А.Н., оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Судья Верховного Суда РС (Я) З.С. Дьяконова