Судья Иванова А.И. дело №№ 7/2-521/17
РЕШЕНИЕ
г. Якутск 31 октября 2017 года
Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Дьяконова З.С., рассмотрев жалобу защитника ФИО1 - Николаевой М.Н. на решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 21 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица, занимавшего должность ********, ФИО1,
установил:
Постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) № ... от 14.08.2017 должностное лицо, занимавшее должность ********, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Решением судьи Якутского городского суда от 21.09.2017 постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с указанным решением суда, защитник обратилась в Верховный Суд РС(Я) с жалобой. Ссылается на неправильное применение норм материального права как должностным лицом, так и судом. Указывает, что постановление Правительства РС(Я) от 13.10.2015 № 370 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Саха (Якутия) и финансового обеспечения выполнения государственного задания» не содержит норм, регулирующих расчет нормативных затрат при увеличении койко-мест в стационарных учреждениях, если при этом не увеличивается площадь зданий, в котором находится учреждение, поскольку увеличение койко-мсест или их уменьшение не влечет затрат на коммунальные услуги, на содержание объектов недвижимого имущества, затраты на приобретение услуг связи и т.д. Просит отменить решение суда и прекратить производство по делу.
В судебном заседании защитник ФИО1 Николева М.Н. просит жалобу удовлетворить.
В судебном заседании представитель Министерства финансов РС(Я) ФИО2 просит жалобу оставить без удовлетворения.
Изучив материалы административного дела, доводы жалобы, выслушав участвующих в деле лиц, суд приходит к следующему выводу.
Административная ответственность за нарушение порядка формирования государственного задания установлена ст. 15.15.15 КоАП РФ.
Из материалов дела усматривается, что в ходе проведения выездной проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных на реализацию государственной программы РС(Я) «********», а также на социальную выплату на приобретение жилого помещения государственным гражданским служащим РС(Я) в ******** выявлены нарушения бюджетного законодательства.
По данному факту 28.07.2017 составлен протокол об административных правонарушениях в отношении ФИО1, занимавшего должность ********, и 14.08.2017 должностное лицо привлечено к административной ответственности постановлением заместителя министра финансов РС(Я).
Привлекаемому лицу вменяется в вину нарушения Бюджетного кодекса РФ, Порядка формирования государственного задания в отношении государственных бюджетных и казенных учреждений РС(Я) и финансовом обеспечении выполнения государственного задания", утвержденного постановлением Правительства РС(Я) от 13.10.2015 N 370.
Установлено, что Приказом ******** от 31.12.2014 № ... утверждены государственные задания на оказание государственных услуг (работ) на 2015 и на плановый период 2016-2017 гг. подведомственными учреждениями. Государственные задания сформированы на основе Ведомственного перечня, утвержденного приказом ******** от 16.07.2012 № ....
Приказом ******** от 15.04.2015 № ... утвержден Ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями, подведомственными ******** в качестве основных видов деятельности. Приказ от 16.07.2012 № ... признан утратившим силу, действия нового приказа распространены на правоотношения, возникшие с 01.01.2015.
Приказом ******** от 17.09.2015 № ... утвержден Ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями, подведомственными ******** в качестве основных видов деятельности, состоящий из 14 наименований государственных услуг.
В Ведомственный перечень приказами ******** от 24.08.2016 № ..., от 17.11.2015 № ... внесены изменения в части изменения количества государственных услуг (работ). В соответствии с уточненным Ведомственным перечнем количество услуг (работ) составляет 26 наименований.Государственное задание ГБУ РС(Я) «********» утверждено 19.01.2016, состоит из услуги «********». При этом, данная услуга не входит в Ведомственный перечень.
В соответствии с ч. 3 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
Согласно пункту 8 Порядка № 370 государственное задание формируется в соответствии с утвержденным главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), ведомственным перечнем государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности.
В данном случае государственное задание ГБУ РС(Я) «********» утверждено ******** 19.01.2016 года и в нем указана услуга, предоставляемая этим учреждением, без учета того, что в Ведомственном перечне такого вида услуг не было предусмотрено.
Приказом министра труда и социального развития РС(Я) от 15.12.2015 № ... утверждены объемы субсидий на финансовое обеспечение государственного задания подведомственных бюджетных автономных учреждений на 2016 г. Базовые нормативы затрат на оказание услуг (выполнение работ) на 2016 г. утверждены приказом от 08.07.2016 № ....
Приказами от 10.05.2016 № ... и от 17.06.2016 № ... государственные задания ГБУ «********» сокращено с 277 на 20 койко-мест, ГБУ РС(Я) «********» увеличено со 100 коек на 20 коек, АУ «********» со 145 коек увеличено на 6 койко-мест.
В нарушение п. 2 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ при внесении изменений в государственные задания не внесены соответственные изменения в объемы финансового обеспечения выполнения государственного задания, не уменьшен объем субсидий ГБУ «********» на сумму .......... руб., и не увеличен объем субсидий ГБУ РС(Я) «********» на .......... руб., и АУ «********» на .......... руб.
Довод жалобы о неправильном применении норм постановления Правительства РС(Я) от 13.10.2015 № 370 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Саха (Якутия) и финансового обеспечения выполнения государственного задания» является ошибочным, поскольку при расчете объема субсидий следует исходить из утвержденных нормативных затрат. В данном случае базовые нормативы затрат на оказание государственных услуг на 2016 год утверждены приказом от 08.07.2016.
При расчете объема субсидий ******** расчет был произведен неправильный, без учета этих нормативов.
При таких обстоятельствах должностное лицо - ******** ФИО1 законно и обоснованно привлечен к административной ответственности, в связи с чем оснований для отмены или изменения постановления заместителя министра финансов РС(Я) и решения судьи Якутского городского суда РС(Я), не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, суд
решил:
решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 21 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица, занимавшего должность ********, ФИО1, оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья Верховного Суда РС (Я) З.С. Дьяконова