ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7/2-52818 от 24.07.2018 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))

Судья Туприна М.Е. дело № 7/2-52818

РЕШЕНИЕ

г. Якутск 24 июля 2018 года

Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Дьяконова З.С., рассмотрев жалобу защитника привлекаемого лица на решение судьи Мирнинского районного суда Республики Саха (Якутия) от 4 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – директора Оленекского филиала ГУП «ЖКХ РС(Я)» Кириллин Н.Н.,

установила:

Постановлением начальника отдела государственного энергетического надзора и надзора по за гидротехническими сооружениями Ленского управления Ростехнадзора от 08.04.2018 директор Оленекского филиала ГУП «ЖКХ РС(Я)» Кириллин Н.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 руб.

Решением судьи Мирнинского районного суда от 04.06.2018 постановление о привлечении к административной ответственности оставлено без изменения.

Не согласившись с указанным решением, защитник привлекаемого лица обратился в Верховный Суд РС(Я) с жалобой, в которой просит решение суда отменить, прекратить производство по делу. Указывает, что привлекаемое лицо не было извещено о месте и времени вынесения рассмотрения дела и вынесении постановления. Отсутствие утвержденных нормативов запасов топлива не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ. Также ссылается на то, что административный регламент по утверждению нормативов топлива от 26.10.2017 по состоянию на 01.10.2017 еще не действовал. Материалами дела не доказано отсутствие нормативов топлива. Не принято во внимание то обстоятельство, что для организаций, топливо для которых завозится сезонно, неснижаемый нормативный запас топлива не рассчитывается.

Представитель Ленского управления Ростехнадзора, Кириллин Н.Н. в судебное заседание не явились. Надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела.. Суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие, поскольку ходатайств об отложении рассмотрения дела ими не заявлено, о причинах неявки суду не сообщено.

В судебном заседании защитник Кириллина Н.Н. Николаева Н.А. просит жалобу удовлетворить по изложенным в ней основаниям.

В судебном заседании прокурор Никонов В.В. просит оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения.

Изучив материалы административного дела, проверив доводы жалобы, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему выводу.

Изучив материалы административного дела, проверив доводы жалобы, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 9.11 КоАП РФ нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела следует, что 08.02.2018 прокурором Оленекского района Республики Саха (Якутия) С. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ, в отношении директора Оленекского филиала ГУП «ЖКХ РС(Я) Кириллина Н.Н.

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что в соответствии с Административным регламентом по предоставлению услуги, утвержденный Приказом Министерства ЖКХ и Э РС(Я) от 16.09.2016 № 399-п, Кириллин Н.Н., как директор филиал ГУП «ЖКХ РС(Я) должен был направить заявку на произведение расчетов запасов топлива в ГУП «ЖКХ РС(Я)» для последующего утверждения расчет нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (котельных) в Министерстве ЖКХ и Э РС(Я), однако эту обязанность возглавляемое им предприятие не исполнило, соответствующая заявка в адрес ГУП «ЖКХ РС(Я)» не направлена.

Таким образом, прокурор усматривает в бездействии Кириллина Н.Н. состав административного правонарушения, предусмотренного статьей ст. 9.11 КоАП РФ.

Между тем, данной нормой предусмотрена ответственность в том числе за нарушение Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок. Какие требования указанных Правил были нарушены Кириллиным Н.Н. в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении не указано.

В постановлении имеется ссылка на п. 4.1.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 24 марта 2003 г. N 115, которым предусмотрено, что эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами.

Таким образом, по мнению прокурора, если норматив запасов топлива не рассчитан, то и создание запасов топлива невозможно. Указанный вывод нельзя признать обоснованным.

Пунктом 4.11 Распоряжения Правительства РС(Я) от 01.03.2017 № 244-р установлено, что теплоснабжающим организациям рекомендовано к началу отопительного сезона 2017/2018 года обеспечить создание 10-суточного неснижаемого резервного запаса топлива в зависимости от вида используемого топлива, в том числе и резервного, на объектах жизнеобеспечения.

Пунктом 5 статьи 20 Федерального закона «О теплоснабжении» проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива.

Данных о том, что проверкой готовности к отопительному периоду было установлено, что источники тепловой энергии не были обеспечены нормативными запасами топлива, не имеется.

Таким образом, данных, подтверждающих, что обязанность по созданию общего нормативного запаса топлива не была филиалом ГУП «ЖКХ РС(Я)» исполнена, не имеется.

При указанных обстоятельствах вывод административного органа и суда о том, что в действиях Кириллина Н.Н. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 КоАП РФ нельзя признать правильным.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 – 30.9 КоАП РФ, суд

р е ш и л :

Постановление начальника отдела государственного энергетического надзора и надзора по за гидротехническими сооружениями Ленского управления Ростехнадзора от 08.04.2018 и решение судьи Мирнинского районного суда от 04.06.2018 о привлечении к административной ответственности начальника Оленекского филиала ГУП «ЖКХ РС(Я)» Кириллина Н.Н. по статье 9.11 КоАП РФ, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ в отношении Кириллина Н.Н. прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 КоАП РФ.

Судья Верховного Суда РС(Я): З.С. Дьяконова