Судья Лукин Е.В. дело № 7/2-544/17
РЕШЕНИЕ
г. Якутск 14 ноября 2017 года
Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Дьяконова З.С., рассмотрев жалобу защитника привлекаемого лица на решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 28 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – первого заместителя министра ******** ФИО1,
установил:
Постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) № ... от 19.07.2017 должностное лицо - первый заместитель министра ******** ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.15 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Решением судьи Якутского городского суда от 28.09.2017 постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с указанным решением суда, защитник обратилась в Верховный Суд РС(Я) с жалобой. Ссылается на неправильное применение норм материального права как должностным лицом, так и судом. Указывает, что в постановлении Правительства РС(Я) от 13.10.2015 № 370 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Саха (Якутия) и финансового обеспечения выполнения государственного задания» не содержится запретов на выделение дополнительных средств при нехватке средств для выполнения утвержденного государственного задания. Ссылается, что уменьшение объемов государственного задания привело бы к сокращению коек в стационарных учреждениях, следовательно, к выселению граждан пожилого возраста и инвалидов. Просит отменить решение суда и прекратить производство по делу.
В судебном заседании защитник Федорова Т.Д. просит жалобу удовлетворить.
В судебном заседании представитель Министерства финансов РС(Я) ФИО2 просит жалобу оставить без удовлетворения.
Изучив материалы административного дела, доводы жалобы, выслушав участвующих в деле лиц, суд приходит к следующему выводу.
Административная ответственность за нарушение порядка формирования государственного задания установлена ст. 15.15.15 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ показатели государственного (муниципального) задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением.
Постановление Правительства РС(Я) от 13.10.2015 N 370 утвержден Порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Саха (Якутия) и финансового обеспечения выполнения государственного задания.
В соответствии с п. 6 Порядка в случае внесения изменений в показатели государственного задания формируется новое государственное задание (с учетом внесенных изменений) в соответствии с положениями настоящего раздела.
В п.11 Порядка указано, что объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных государственному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
В соответствии с п. 39 Порядка уменьшение объема субсидии в течение срока выполнения государственного задания осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
Указом Главы РС(Я) от 07.11.2014 № ... ФИО1 назначена на должность первого заместителя министра ********.
Из материалов дела усматривается, что в ходе проведения выездной проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных на реализацию государственной программы РС(Я) «********», а также на ******** в Министерстве ******** выявлены нарушения бюджетного законодательства.
По данному факту 10.07.2017 составлен протокол об административных правонарушениях в отношении первого заместителя министра ******** ФИО1, и 19.07.2017 должностное лицо привлечено к административной ответственности постановлением заместителя министра финансов РС(Я).
Привлекаемому лицу вменяется в вину нарушения Бюджетного кодекса РФ, Порядка формирования государственного задания в отношении государственных бюджетных и казенных учреждений РС(Я) и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства РС(Я) от 13.10.2015 N 370.
Установлено, что Приказом Министерства ******** от 15.12.2015 № ... утверждены объемы субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания. Утвержденный план составил .......... руб. В течение года произведено изменение размера предоставляемых субсидий. Уточненный план на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания составил .......... руб.
В соответствии с приказом и.о. министра ФИО1 бюджетным и автономным учреждениям дополнительно выделены субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на сумму .......... руб.
При этом внесение соответствующих изменений в государственные задания подведомственных учреждений не произведено.
В нарушение Бюджетного кодекса РФ и Порядка формирования государственного задания при увеличении объема субсидий подведомственных учреждений на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на сумму .......... руб. произведено без внесения соответствующих изменений в государственные задания.
Довод жалобы о том, что объем государственного задания не подлежит изменению в случае увеличения объема субсидии, не может быть принят во внимание. Согласно с п. 39 Порядка уменьшение объема субсидии в течение срока выполнения государственного задания осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания. Увеличение объема субсидии на государственное задание так же, как и его уменьшение, должно быть обоснованным, внесение изменений в закон о бюджете, увеличение объема субсидии, следует осуществлять после внесения в установленном порядке изменений в государственное задание.
При таких обстоятельствах должностное лицо - первый заместитель министра ******** ФИО1 законно и обоснованно привлечена к административной ответственности, в связи с чем оснований для отмены или изменения постановления заместителя министра финансов РС(Я) и решения судьи Якутского городского суда РС(Я), не имеется.
Срок давности и порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.
Руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, суд
решил:
Решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 28 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – первого заместителя министра ******** ФИО1 оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья Верховного Суда РС (Я) З.С. Дьяконова