ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7/2-572/18 от 02.08.2018 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))

Судья Макаров М.В. № 7/2-572/18

РЕШЕНИЕ

город Якутск 02 августа 2018 года

Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Громацкая В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу привлекаемого лица Оконешниковой А.И. на решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 07 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица директора Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «********» Оконешниковой А.И., которым

ПОСТАНОВЛЕНО:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия) Кузьмина А.Д. от 04 мая 2018 г. № ...А, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ в отношении должностного лица директора Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «********» Оконешниковой А.И., _______ года рождения, уроженки ********, зарегистрированной по адресу: .........., - оставить без изменения, а жалобу должностного лица директора Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «********» Оконешниковой А.И., - без удовлетворения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство, Оконешникову А.И. и её защитника Петрова Р.В., представителя Управления ФАС РС (Я) Петухову М.Н., суд

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия) К. от 04 мая 2018 г. № ...А, должностное лицо лица директор ГБУ РС (Я) «********» Оконешникова А.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Оконешникова А.И. обратилась в суд с жалобой, с просьбой об отмене постановления и прекращения производства по делу, ссылаясь на то, что Оконешникова А.И. неверно привлечена к административной ответственности, поскольку в данном случае ответственность должен нести главный бухгалтер.

Судом вынесено вышеуказанное судебное постановление.

В жалобе на данное решение Оконешникова А.И. просит решение отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. Указывает, что нарушение сроков оплаты товара по государственному контракту связано с отсутствием финансирования в виде целевой субсидии по соглашению с Министерством здравоохранения РС (Я). Считает, что ею своевременно и в полном объеме приняты меры по обеспечению оплаты государственного контракта.

В судебном заседании Оконешникова А.И. и её защитник Петров Р.В., доводы жалобы поддержали в полном объеме, просят жалобу удовлетворить.

В судебном заседании представитель Управления ФАС РС (Я) Петухова М.Н., просит решение суда оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав привлекаемое лицо и ее защитника, представителя административного органа, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно с частью 13.1 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Из материалов дела следует, что прокуратурой г. Якутска проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в части исполнения обязательств по оплате заключенных контрактов.

По итогам проверки исполняющим обязанности прокурора г. Якутска Л. в отношении директора ГБУ РС (Я) «********» Оконешниковой А.И. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с нарушением сроков оплаты товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд по государственному контракту на поставку мебели для конференц-зала № ... от 05.10.2017 г.

Установлено, что 05.10.2017 г. ГБУ РС (Я) «Якутский Республиканский медицинский информационно-аналитический центр» (далее также - Заказчик) заключило с обществом с ограниченной ответственностью «СТОУН ФОРТ СЕВЕР» (далее также - Поставщик) государственный контракт № ... на поставку мебели для конференц-зала, цена контракта - ******** руб.

Пунктом 3.2.1 контракта установлено, что оплата производится по факту поставки товара (полностью или частично) на основании выставленного Поставщиком счета в течение 10 (десяти) календарных дней со дня подписания сторонами акта приема-передачи товара.

13.10.2017 г. подписан акт приема-передачи товара между заказчиком и поставщиком.

В этот же день поставщиком ООО «СТОУН ФОРТ СЕВЕР» выставлены счета на оплату №№ ..., 53, 54 на общую сумму ******** руб.

ГБУ РС (Я) «********» оплата по данному государственному контракту в срок, предусмотренный законом и договором, не произведена.

04.08.2017 г. между Минздравом РС (Я) и ГБУ РС (Я) «********» заключено соглашение о предоставлении целевых субсидий № ..., согласно которому Минздрав РС (Я) обязуется предоставить Учреждению в срок до 01.10.2017 г. субсидию из государственного бюджета для приобретения основных средств на сумму ******** руб.

Однако по состоянию на 12.04.2018 г. поступление целевых субсидий в соответствии с вышеуказанным соглашением отсутствует.

Таким образом, в нарушение п. 3.2.1 государственного контракта № ... от 05.10.2017 г., п.п. 2 п. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, заказчиком сроки оплаты товара не соблюдены.

Согласно положениям ст. 525 ГК РФ поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530 ГК РФ). К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522 ГК РФ), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) № ... 30.05.2014 г. Оконешникова А.И. назначена на должность директора ГБУ РС (Я) «********».

Согласно трудовому договору № ... от 01.04.2016 г. заключенному между Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) и Оконешниковой А.И., последняя назначена на должность директора ГБУ РС (Я) «********» и приступает к исполнению обязанностей руководителя (директора) с 01.04.2016 г. Трудовой договор заключен на срок до 01.04.2019 г.

Таким образом, Оконешникова А.И., являясь должностным лицом заказчика - ГБУ РС (Я) «********», не обеспечила своевременную оплату по государственному контракту № ... от 05.10.2017 г., тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела, на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, суд обоснованно признал правомерным оспариваемое постановление административного органа.

Подлежат отклонению доводы жалобы о том, что нарушение сроков оплаты товара по государственному контракту связано с отсутствием финансирования в виде целевой субсидии по соглашению с Министерством здравоохранения РС (Я).

Так, согласно ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных п. 3 настоящей статьи (ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ).

В силу ч. 7 ст. 17 Федерального закона N 44-ФЗ план закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, закупка не может быть спланирована и осуществлена в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика. Иначе заказчик не сможет своевременно оплатить поставленные товары (работы, услуги), что повлечет дополнительный расход бюджетных средств на уплату неустойки за несвоевременную оплату.

Иные доводы жалобы являлись предметом исследования Якутского городского суда, по основаниям, изложенным в решении суда, правильно признаны несостоятельными и отклонены.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Решение Якутского городского суда РС (Я) от 07 июня 2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «********» Оконешниковой А.И. - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Республики Саха (Якутия) В.В. Громацкая