ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7/2-573/18 от 06.08.2018 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))

Судья Круподеря И.В. Дело № 7/2-573/18

РЕШЕНИЕ

город Якутск 06 августа 2018 года

Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Громацкая В.В., единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ГУП «ЖКХ РС (Я)» Николаевой Н.А. на решение Усть-Янского районного суда Республики Саха (Якутия) от 13 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ, в отношении юридического лица ГУП «ЖКХ РС (Я)», которым

постановлено:

Постановление №04-27/50 начальника отдела государственного энергетического надзора и надзора гидротехническими сооружениями Ленского Управления РостехнадзораЛ. от 16.02.2018 г. о признании юридического лица ГУ «ЖКХ РС (Я)» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях – оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд

УСТАНОВИЛ:

Постановлением №04-27/50 начальника отдела государственного энергетического надзора и надзора гидротехническими сооружениями Ленского Управления Ростехнадзора Л. от 16.02.2018 г. юридическое лицо ГУ «ЖКХ РС (Я)» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Судом вынесено вышеуказанное судебное постановление.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Саха (Якутия), представитель ГУП ЖКХ РС (Я) Николаева Н.А.просит решение отменить и дело прекратить, ссылаясь на то, что вывод суда не соответствует обстоятельствам дела, поскольку ННЗТ для организаций для которых завозится сезонно, не рассчитывается, Указывает, что предприятие поддерживает неснижаемый нормативный запас топлива, достаточный для обеспечения потребностей в теплоснабжении населения.

В судебное заседание представитель административного органа, не явился, будучи надлежащим образом извещены о дне и времени рассмотрения дела. Руководствуясь положениями ст. 25.4 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело без его участия.

В судебном заседании представитель ГУ «ЖКХ РС(Я)» заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов копию приказа Минэнерго России от 10.08.2012г., копию акта сверки от 01.01.2018г., копию счета-фактуры от31.01.2018г., копию договора от 23.05.2016г., копию дополнительного соглашения от 20.09.2017г., копию контракта от 23.05.2018г. обосновывая тем, что не имели возможности выезда и предоставления документов в районный суд.

Изучив представленные материалы суд считает возможным удовлетворить ходатайство представителя ГУП «ЖКХ РС(Я), дополнительные документы приобщить к материалам дела.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, выслушав представителя ГУП ЖКХ РС (Я) Николаеву Н.А., поддержавшую доводы жалобы, нахожу постановление судьи подлежащем отмене, а дело направлению на новое рассмотрение по следующим основаниям.

Прокуратурой Абыйского района проведена проверка по факту снижения норматива запаса твердого и жидкого топлива в котельной Абыйского филиала ГУП «ЖКХ РС(Я)».

В ходе проверки исполнения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части обеспечения запаса твердого и жидкого топлива на объектах жизнеобеспечения, эксплуатируемых Государственным унитарным предприятием "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)" на территории Абыйского района, было установлено, что по состоянию на 29.01.2018г. теплоснабжающей организацией на котельных не обеспечен запас жидкого топлива, что может повлечь нарушение прав неопределенного круга лиц - жителей района - на получение коммунальных услуг надлежащего качества и в полном объеме, гарантированные Жилищным кодексом РФ.

Постановлением №04-27/50 начальника отдела государственного энергетического надзора и надзора гидротехническими сооружениями Ленского Управления Ростехнадзора Л. от 16.02.2018 г. юридическое лицо ГУ «ЖКХ РС (Я)» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии со ст. 9.11 КоАП РФ административным правонарушением является нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

Оставляя постановление без изменения суд исходил из того, что завоз топлива в котельную «..........» п.Белая Гора Абайского района не является сезонным, недопоставка неснижаемого нормативного запаса топлива в котельную «..........» п.Белая Гора образовалась ввиду небольшого объема емкостей для сырой нефти, имеющейся в котельной.

Данный вывод суд является ошибочным.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - ФЗ "О теплоснабжении") к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду; согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.

В соответствии с п. 5 ст. 20 ФЗ "О теплоснабжении" проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива.

В соответствии с пп. 11 ст. 2 ФЗ "О теплоснабжении" теплоснабжающей организацией является организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.

Согласно п. 4.1.1, п. 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115, эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. Энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.

В соответствии с пунктами 2, 3, 4, 10, 11, 12 Порядка определения нормативов запаса топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), утвержденного приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 10 августа 2012 г. N 377, норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ).

Количество суток, на которые рассчитывается неснижаемый нормативный запас топлива, определяется в зависимости от вида топлива и способа его доставки. Так, для твердого топлива, доставленного автомобильным транспортом, установлен 7 суточный запас, для жидкого - 5 суточный запас.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Государственное унитарное предприятие "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)" является теплоснабжающей организацией на территории муниципального образования "Абыйский улус". Основным видом его деятельности является производство и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными. Таким образом, обязанность обеспечить бесперебойное теплоснабжение объектов, расположенных на территории муниципального образования, возложена на ответчика.

Принимая решение суд исходил из оперативной информации по завозу и остаткам котельного топлива, предоставленной филиалом ГУП ЖКХ. Так, согласно данной информации факт отсутствия в котельной «..........» п.Белая Гора требуемого 5 -суточного запаса жидкого топлива соответствует действительности. Остаток запаса жидкого топлива (сырая нефть) в котельной «..........» п.Белая Гора на момент проверки составляла -32,6 тонны, что по факту потребления рассчитано на 4 суток.

Вместе с тем доказательств, достоверно свидетельствующих об отсутствии в котельных нормативного запаса жидкого топлива, в материалах дела не имеется.

Так, согласно договора, заключенного с поставщиком ОАО «Сургутнефтегаз», ГУП «ЖКХ РС(Я)» выкуплена и доставлена до п.Белая Гора сырая нефть в количестве 3 165,00 тонн, которая сдана на хранение в Белогорскую нефтебазу АО «Саханефтегазсбыт», расположенную в п.Белая Гора., чем обеспечен необходимый запас нефти на отопительный сезон 2017-2018гг. Отгрузка сырой нефти производится по заявке заявителя по мере потребления, доставка нефти с нефтебазы до котельной занимает 5-10 минут.

Согласно представленной оперативной информации по состоянию на 29.01.2018г., остаток сырой нефти в п.Белая Гора составляет 1 939,420 тонн. При этом жидкое топливо также хранится в котельной в емкостях объемом 4,3 тонны.

В соответствии с п.18 Приказа Минэнерго №377 от 10.08.2012г. №377 (ред.от22.08.2013) « О порядке определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива на источниках тепловой энергии…» подлежат отдельному расчету нормативы создания запасов топлива для организаций и (или) их подразделений (филиалов) в местностях, где завоз топлива носит сезонный характер. Норматив создания запасов топлива для данных организаций определяется на срок до следующей сезонной поставки топлива. Завоз сырой нефти для нужд Абыйского района имеет сезонный характер, так завоз производится один раз в год в период навигации до начала отопительного сезона.

Порядком от 10.08.2012 N 377 устанавливаются правила расчета нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (далее - котельные), и основные требования к нормированию запасов топлива (уголь, мазут, торф, дизельное топливо, печное топливо) при производстве тепловой энергии организациями, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм (п. 1).

Между тем, пунктом 23 указанного порядка ННЗТ для организаций, топливо для которых завозится сезонно, не рассчитывается.

Из представленных доказательств в суд апелляционной станции следует, что на 01.01.2018 г. отпуск сырой нефти с Белогорской нефтебазы АО

« Саханефтегазсбыт» Абыйскому филиалу ГУП «ЖКХ РС(Я)» за январь составляет 478,299 тонн, что подтверждается актом сверки от 31.03.2018 г.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных названным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

При таких обстоятельствах решение суда об оставлении постановления Ленского управления «Ростехнадзора» без изменения, подлежит отмене на основании п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса об административных правонарушений РФ, с направлением дела на новое рассмотрение в тот же суд.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Решение Усть-Янского районного суда Республики Саха (Якутия) от 13 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 КоАП РФ, в отношении юридического лица ГУП «ЖКХ РС (Я)» – отменить, а дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.

Судья Верховного Суда

Республики Саха (Якутия) В.В. Громацкая