ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7/2-679/18 от 25.09.2018 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))

Судья Мучин Д.М. Дело № 7/2-679/18

РЕШЕНИЕ

город Якутск 25 сентября 2018 года

Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Матвеева М.К., с участием прокурора Никонова В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Управления Фежеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) Кузьмина А.Д. на решение Чурапчинского районного суда Республики Саха (Якутия) от 23 июля 2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «********» Еремеева В.И., которым

постановлено:

Жалобу начальника ГБУ РС(Я) «********» Еремеева В.И. – удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) Кузьмина А.Д. от 03 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ в отношении начальника ГБУ РС(Я) «********» Еремеева В.И. – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «********» Еремеева В.И. прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав Еремеева В.И., представителя УФАС по РС(Я) Яцкову Н.Н., действующего на основании доверенности от 24.09.2018 г., заключение прокурора Никонова В.В., суд

УСТАНОВИЛ:

06 апреля 2018 года заместителем прокурора Чурапчинского района Андреевым В.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ в отношении начальника ГБУ РС(Я) «********» Еремеева В.И. в связи с нарушением сроков и порядка оплаты государственных контрактов за оказанные услуги связи и теплоснабжения при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд.

03 мая 2018 года постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) № ... Кузьмина А.Д. должностное лицо Еремеев В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб.

23 июля 2018 года Чурапчинским районным судом Республики Саха (Якутия) вынесено вышеуказанное решение, с которым не согласился заместитель руководителя УФАС по РС(Я) Кузьмин А.Д., обратился в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) с жалобой в порядке статей 30.1, 30.9 КоАП РФ об его отмене и направлении дела на новое рассмотрение.

В судебном заседании представитель УФАС по РС(Я) Яцкова Н.Н. доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме, просит удовлетворить жалобу.

В судебном заседании Еремеев В.И., с жалобой не согласился, просит решение суда оставить без изменения.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав представителя административного органа, привлекаемое должностное лицо, заключение прокурора, полагавшего жалобу подлежащей удовлетворению, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу ч.2 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

Из материалов дела следует, что в результате проверки прокурором деятельности ГБУ РС(Я) «********» по заключению государственных контрактов, при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд, установлено нарушение сроков и порядка оплаты за оказанные услуги связи и теплоснабжения.

Так, в нарушение пунктов 8.1, 8.2, 9.1 государственного контракта № ... от 20.02.2017 г. (с учетом дополнительного соглашения о теплоснабжении и поставке горячей воды из открытой системы теплоснабжения № ...), заключенного с ГУП «ЖКХ РС(Я)» в лице филиала «********» в .......... районе, оплата за услуги теплоснабжения и поставки горячей воды не произведена. Имеется задолженность в размере .......... руб. за период сентябрь-декабрь 2017 г.

Кроме того, учреждением заключено два государственных контракта № ... от 02.03.2017 г. на сумму .......... руб. и № ... от 28.03.2016 г. на сумму .......... руб. с ПАО «Ростелеком» в лице филиала «Сахателеком» по оказанию услуг связи.

Условия оплаты исполнения государственных контрактов указаны в пунктах 2.3.1, 3.5, 3.6, 3.7, при этом данные пункты в обоих контрактах идентичны по содержанию. Срок действия обоих контрактов до 31.12.2017 г.

В нарушение данных пунктов по предоставленным услугам связи за период с сентября по декабрь 2017 г. образовалась задолженность с общей суммой по обоим контрактам в размере .......... руб.

В результате рассмотрения дела судья Чурапчинского районного суда пришел к выводу об отсутствии состава административного правонарушения в соответствии с ч.4 ст.24.5 КоАП РФ в действиях Еремеева В.И., поскольку установил, что начальником ГБУ РС(Я) «********» Еремеевым В.И. направлялись предложения о выделении бюджетных ассигнований для погашения кредиторской задолженности в Министерство финансов РС(Я), при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не были выделены.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с пунктами 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи (пункт 2 статьи 72 данного Кодекса).

В силу ч.3 ст.219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Из материалов дела следует, что в план-график закупок на 2017 год ГБУ РС(Я) «********» были включены вышеуказанные государственные контракты от 28.03.2016 г., 20.02.2017 г. и 02.03.2017 г.

Следовательно, закупки были спланированы и осуществлены в рамках доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Между тем, в связи с дефицитом государственного бюджета председателя Правительства Республики Саха (Якутия) дано поручение № ... от 01.11.2017 г. Министерству финансов РС(Я) довести объемы финансирования с 25 октября 2017 по 14 ноября 2017 года в сумме 154 556 875,00 рублей только на первоочередные социальные расходы.

Принятие Еремеевым В.И. мер, направленных на выделение средств для погашения кредиторской задолженности в пределах лимитов бюджетных обязательств, подтверждаются материалами дела, которым судом дана оценка в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Еремеев В.И. предпринимал все необходимые меры к исполнению условий контракта и ее вины в нарушении сроков оплаты по этим контрактам не имеется, что с учетом установленных обстоятельств, является основанием для прекращения производства по делу на основании ч.4 ст.25.4 КоАП РФ.

Согласно п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Решение Чурапчинского районного суда Республики Саха (Якутия) от 23 июля 2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «********» Еремеева В.И. - оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Республики Саха (Якутия) М.К. Матвеева