Судья Алексеева Н.М. Дело № 7/2-726/2018
РЕШЕНИЕ
г. Якутск 04 октября 2018 года
Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Матвеева М.К., рассмотрев, в открытом судебном заседании, жалобу ФИО1 на решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 04 июля 2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ в отношении должностного лица – ФИО1,
установил:
Постановлением заместителя руководителя УФАС по Республике Саха (Якутия) Я. от 16 мая 2018 года № ... должностное лицо - ********, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Якутского городского суда от 04 июля 2018 года, вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба ФИО1 без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда, ФИО1 обратился в Верховный Суд РС (Я) с жалобой, в которой просит решение суда отменить, считая его незаконным и прекратить производство по делу.
Административный орган, будучи извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в суд не явился, с ходатайством об отложении по уважительным причинам не обратился. Руководствуясь положениями ст.25.4 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело без их участия.
В судебном заседании ФИО1, его защитники Саввин А.О. и Климонтов А.В. доводы, изложенные в жалобе, а также в дополнении, поддержали, просили удовлетворить в полном объеме.
Изучив материалы административного дела, выслушав лицо, привлекаемое к ответственности, его защитников, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу об удовлетворении жалобы по следующим основаниям.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносит решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9. 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ выражается в нарушении установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 7.30, 7.32.3 настоящего Кодекса. Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Судом установлено, что Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС(Я) № ... от 04 августа 2017 года «О проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Центральной зоны РС(Я)» утверждена Документация о конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Центральной зоны РС(Я), на официальном сайте torgi.gov.ru опубликовано извещение № ... о конкурсном отборе.
На конкурс подано две заявки - ООО «********» и ООО «********», что подтверждается протоколом № ... от 25 августа 2017 г. вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсном отборе.
Согласно протоколу № ... рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Центральной зоны РС(Я) от 01 сентября 2017 года комиссия решила: ООО «********» не допускается к участию в конкурсном отборе на основании подпункта «а» пункта 43 Правил конкурсного отбора (несоответствие требованиям, установленным документацией об отборе), ООО «********» признать участником конкурсного отбора соответствующего требованиям конкурсной документации и правил конкурсного отбора.
Решением УФАС по РС(Я) жалоба ООО «********» от 15 сентября 2017 г. на действия конкурсной комиссии Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС(Я) при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории PC (Я) (Центральная зона) признана обоснованной. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС(Я) признано нарушившим порядок организации и проведения конкурсного отбора, выдано предписание об устранении нарушений.
Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики конкурсный отбор по извещению от 09 августа 2017 г. № ... аннулирован в соответствии с предписанием УФАС по РС(Я).
Постановлением УФАС по РС(Я) № ... от 16 мая 2018 г. ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.32.4 KoAП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. Из указанного постановления об административном правонарушении следует, что протоколом об административном правонарушении установлено необоснованное отклонение заявки ООО «********» от участия в отборе. Так, согласно постановлению, нарушения со стороны конкурсной комиссии выразились в необоснованном определении условием для допуска участника к конкурсу представление последним копий приказов о принятии в штат сотрудников для подтверждения указанного в заявке значения квалифицированности участника.
Согласно п.4 ст.24.6 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 5 сентября 2016 г. № 881 утверждены Правила проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно пункту «и» статьи 26 Правил конкурсного отбора заявка должна содержать значения критериев качества оказания услуги региональным оператором, которые заявитель обязуется обеспечить в случае признания его победителем или единственным участником конкурсного отбора, а также документы, подтверждающие указанные участником конкурсного отбора значения критериев качества оказания услуги региональным оператором.
Согласно пункту 43 Правил конкурсного отбора заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсном отборе в следующих случаях: а) непредставление документов, указанных в пункте 26 настоящих Правил, или наличие в таких документах недостоверных сведений; б) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 19 настоящих Правил; в) несоответствие заявки требованиям, установленным документацией об отборе; г) несоответствие указанных в заявке значений критериев конкурсного отбора установленным документацией об отборе предельным значениям критериев конкурсного отбора.
Исходя из смысла и буквального толкования пункта 43 Правил, при несоответствии претендента или представленной им заявки, информации и документов пунктам 19, 26 Правил, требованиям, установленным документацией об отборе, комиссия обязана отказать такому претенденту в допуске к участию в конкурсе.
В разделе 8 конкурсной документации установлены критерии конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Центральной зоны Республики Саха (Якутия), в том числе критерий квалифицированности.
В соответствии с пунктом 8.1.6 конкурсной документации для критерия квалифицированности «Т» участник должен представить заверенные руководителем или уполномоченным лицом заявителя копии приказов о принятии в штат сотрудников, и копии трудовых книжек или договоров, подтверждающих факт работы в сфере обращения с отходами не менее 3 лет, что соответствует подпункту «б» пункта 22 Постановления № 881, согласно которому дополнительным критерием качества услуг регионального оператора является критерий квалифицированности - наличие заключивших с участником конкурсного отбора трудовые договоры работников, имеющих стаж работы в сфере обращения с отходами не менее 3 лет.
Как следует из материалов дела, ООО «********» на момент принятия решения о допуске к конкурсу не представило всех необходимых документов, а именно не представлены документы, подтверждающие факт работы указанных в заявке работников (части работников) в сфере обращения с отходами не менее 3 лет.
Поскольку непредставление документов, указанных в пункте 8.1.6 конкурсной документации свидетельствует о невыполнении участником требований, установленных документацией об отборе, заявка ООО «********» не соответствовала п.п. 3.4, 3.5 конкурсной документации, п.п.24, 29 Правил, поэтому подлежала отклонению от участия в торгах в соответствии с пп.«а», «в» п. 43 Правил (несоответствия заявки требованиям, установленным документацией об отборе).
При таких обстоятельствах действия членов конкурсной комиссии соответствуют требованиям закона, заявка ООО «********» отклонена от участия обоснованно, а в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения.
Что касается выводов административного органа и суда первой инстанции о том, что необоснованно к участию в конкурсе было допущено ООО «********», то такие выводы суд также находит противоречащими положениям закона.
Как следует из обстоятельств дела, заявка ООО «********» с приложенными документами была прошита, пронумерована, соответствовала требованиям, установленным документацией об отборе, формальное отсутствие в заявке на последнем листе текста обязательства заявителя заключить соглашение в соответствии с условиями конкурсной документации в случае признания победителем конкурса, при том, что такая обязанность предусмотрена законом, не может рассматриваться как несоответствие заявителя требованиям конкурсной документации и не является основанием, предусмотренным 43 Правил конкурсного отбора, для отказа в допуске к участию в конкурсном отборе.
При таких обстоятельствах состоявшиеся по делу постановление должностного лица и решение судьи не могут быть признаны законными, они подлежат отмене с прекращением производства по делу на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
жалобу ФИО1 удовлетворить.
Постановление заместителя руководителя УФАС по Республике Саха (Якутия) Я. от 16 мая 2018 года № ... и решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 04 июля 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ в отношении должностного лица - ФИО1, отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья Верховного Суда
Республики ФИО2 Матвеева