ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7/2-759/2015 от 19.08.2015 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))

Судья Цыкунова В.П. Дело № 7/2-759/2015

РЕШЕНИЕ

г. Якутск 19 августа 2015г.

Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Дьяконова З.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе лица в отношении которого ведется дело об административном правонарушении на постановление заместителя Министра финансов Республики Саха (Якутия) от 28 апреля 2015г., решение Якутского городского суда от 07 июля 2015 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя Министра финансов Республики Саха (Якутия) от 28 апреля 2015г. ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 руб.

Решением судьи Якутского городского суда РС (Я) от 07 июля 2015 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.

Не согласившись с решением суда, ФИО1 обратилась с жалобой в Верховный Суд РС(Я), в которой просит постановление должностного лица и решение суда отменить, признать малозначительным совершенное нарушение, поскольку контракт заключен не был, поэтому неверно установленная ответственность заказчика в размере 5% от стоимости контракта, вместо 10% не привела к вредным последствиям и нарушению общественных интересов.

В судебном заседании ФИО1 поддержала жалобу по изложенным в ней основаниями, кроме того, указала, что доводам ее жалобы о том, что в ее обязанности не входило составлять проект контракта, суд не дал какой-либо оценки.

Представитель Министерства финансов РС(Я) ФИО2 считает законным и обоснованным привлечение ФИО1 к административной отвественности.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав участвующих в деле лиц, прихожу к следующим выводам.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 16 апреля 2015г. в отношении ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Постановлением заместителя Министра финансов Республики Саха (Якутия) от 28 апреля 2015г. ФИО1 привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ, за то, что она, будучи должностным лицом заказчика, не обеспечила выполнение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг и не предприняла зависящие от нее меры по их соблюдению.

В соответствии с ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Суд, оставляя постановление заместителя Министра финансов Республики Саха (Якутия) от 28 апреля 2015 года без изменения применил положения ФЗ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указывая, что в нарушение ч.4, 5 и 8 ст.34 указанного закона в проекте контракта не была указана ответственность заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактами, также в нарушение Правил определения размера штрафа, утвержденного постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № ... было указано, что исполнитель уплачивает заказчику за неисполнение или ненадлежащее исполнение такого обязательства неустойку (штраф) в размере 5% от цены контракта, вместо 10%.

Между тем суд не дал какой-либо оценки доводам жалобы ФИО1 о том, что на момент оформления ею конкурсной документации (13 мая 2014 года) обязанность заказчика представлять в составе конкурсной документации проект контракта не была предусмотрена Порядком взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для исполнительных органов государственной власти РС (Я), казенных и бюджетных учреждений РС (Я). Указанная обязанность заказчикам вменена с 15 июля 2014 года.

Согласно п.1 Указа Президента РС (Я) «Об уполномоченном органе на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для органов исполнительной власти РС (Я), казенных и бюджетных учреждений РС (Я)» от 27.12.2013 г., в соответствии ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Государственный комитет РС (Я) по размещению государственных заказов определен уполномоченным органом.

Указом Президента РС (Я) от 27.12.2013г.утвержден Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для исполнительных органов государственной власти РС (Я), казенных и бюджетных учреждений РС (Я).

Пунктом 1.4.11 Указа Президента РС (Я) от 15.07.2014г. внесены изменения в Указ Президента РС (Я) «Об уполномоченном органе на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для органов исполнительной власти РС (Я), казенных и бюджетных учреждений РС (Я)» от 27.12.2013г., а именно п.3.4 дополнен п.5, согласно которому заказчик в составе заявки на закупку прилагает разработанный и утвержденный проект государственного контракта ( договора).

Таким образом, до 15 июля 2014 года в обязанности заказчика не входило разрабатывать и утверждать проекта контракта (договора).

Согласно протоколу об административном правонарушении от 16.04.2015г. датой совершения административного правонарушения является дата размещения утвержденной конкурсной документации с проектом договора на официальном сайте - 13 мая 2014г.

Следовательно, 13 мая 2014г. действовал Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для исполнительных органов государственной власти РС (Я), казенных и бюджетных учреждений РС (Я), утвержденный Указом Президента РС (Я) от 27.12.2013г., где предоставление проекта контракта возлагалось на Государственный комитет РС (Я) по размещению государственных заказов.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которое настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вины ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ не усматривается, поскольку на момент совершения правонарушения (май 2014 года) в ее обязанности должностного лица заказчика не входила обязанность разрабатывать и утверждать проект контракта.

Пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Таким образом, в действиях ФИО1 отсутствует состав вменяемого ей административного правонарушения.

При таких обстоятельствах обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи Якутского городского суда РС(Я) подлежит отмене, а производство по делу прекращению.

Руководствуясь статьей 30.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

постановление заместителя Министра финансов Республики Саха (Якутия) от 28 апреля 2015г., решение судьи Якутского городского суда от 07 июля 2015 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении ФИО1,отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении ФИО1 прекратить по п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Судья: З.С. Дьяконова