ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7/2-78/2022 от 17.03.2022 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))

Судья Холмогорова Л.И. дело № 7/2-78/2022

РЕШЕНИЕ

г. Якутск, 17 марта 2022 года

Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Никодимов А.В., рассмотрев жалобу защитника привлекаемого лица Ефимова Д.Н. на постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) № ... от 11 ноября 2021 года и решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 23 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – управляющего общества с ограниченной ответственностью «********» ФИО1,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) № ... от 11 ноября 2021 года должностное лицо – управляющий ООО «********» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде предупреждения.

Решением судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 23 декабря 2021 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба привлекаемого лица без удовлетворения.

Не согласившись с принятым решением, защитник Ефимов Д.Н. обратился с жалобой в Верховный Суд Республики Саха (Якутия), в которой просит отменить постановление административного органа и решение суда первой инстанции. Указывает, что судом первой инстанции не исследованы доводы привлекаемого лица об отсутствиии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении не указано время совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствует решение о проведении проверки, не подтвержден факт о доведении по сведения ООО «********» соответствующего решения не позднее дня начала проверки. Судом не исследованы обстоятельства ненадлежащего извещения привлекаемого лица о рассмотрении дела судом первой инстанции.

В судебном заседании защитник Ефимов Д.Н. доводы жалобы поддержал.

Представитель Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) ФИО2 просила оставить постановление об административном правонарушении и решение суда без изменения, полагая их законными и обоснованными.

Проверив в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения защитника Ефимова Д.Н. и представителя ФИО2, прихожу к следующему.

Административная ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением несоблюдения санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов животноводства (ч.7 ст.6.35 КоАП РФ) предусмотрена ч.1 ст. 6.35 КоАП РФ.

Согласно статье 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (статья 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ).

Под отходами производства и потребления в силу статьи 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ) понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (пункт 1 статьи 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ).

Согласно требованиям СП 2.5.3650-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к отдельным видам транспорта и объектам транспортной инфраструктуры»:

- по пункту 2.1.54. Хранение жидких отходов в сборных емкостях более 6 календарных дней без обработки (аэрации) не допускается.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, по результатам проверки исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства на водном судне «********» ООО «********» проведенной Якутской транспортной прокуратурой с привлечением специалистов Управления Роспотребнадзора по PC (Я) 16.09.2021 выявлено нарушение пункта 2.1.54. СП 2.5.3650-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к отдельным видам транспорта и объектам транспортной инфраструктуры», ст. 10, ст. 11,ч.1 ст.22, ст.24, ч.3 ст. 39 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1099 г. «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», выразившееся в отсутствиии установки очистки и обеззараживания сточных вод (станция ООСВ), не представлении подтверждающих документов квитанции об оплате или справки о сдаче сточных вод за навигацию 2021 года.

На основании протокола № ... внеочередного общего собрания участников ООО «********» от 27.06.2021, договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа ООО «********» № ... от 01.07.2021 полномочия единоличного исполнительного органа ООО «********» управляющего общества переданы Индивидуальному предпринимателю ФИО1 на срок до 30.06.2022.

В соответствии с п.6.1 устава ООО «********» от 17.07.2017 единоличным исполнительным органом является директор, управляющая организация, управляющий. На основании п. 12.1 устава Общества единоличным исполнительным органом общества является директор. Согласно п.п. 12.3,12.5 устава Общества директор обязан в своей деятельности соблюдать требования действующего законодательства, руководствоваться требованиями настоящего устава и т.п. Директор руководит текущей деятельностью общества и| решает все вопросы, которые не отнесены уставом и законом к компетенции Общего собрания участников общества.

Изложенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 этого Кодекса.

Имеющиеся в деле доказательства подтверждают вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выводы о его виновности в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемых постановлении и решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании, не согласиться с ними оснований не имеется.

Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.

Правовых аргументов, позволяющих служить основанием для отмены или изменения принятого судебного акта, как при рассмотрении дела, так и в настоящей жалобе не приведено.

Доводы заявителя жалобы о наличии документального подтверждения сдачи сточных вод, представленными выпиской из судового журнала, договора на комплексное обслуживание, справкой по комплексному обслуживанию, договором с ИП Д., лицензиями и нарядами за 2021 год, нахожу не состоятельными, поскольку документальное подтверждение на дату проведения проверки не представлено, представлено после проведенной проверки, после выявления указанных нарушений и направлены на переоценку состоявшегося по делу постановления.

Доводы о том, что в постановлении прокуратуры о возбуждении дела об административном правонарушении не указано время совершения, при том, что в нем указана дата совершения административного правонарушения – 16.09.2021, не влекут его недопустимости.

Доводы о том, что в материалах дела отсутствует решение о проведении проверки, не подтвержден факт о доведении по сведения ООО «********» соответствующего решения не позднее дня начала проверки, судом отклоняются, как ошибочные.

Требования к проверкам, предусмотренные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в данном случае не применимы, проверка проводилась не в отношении конкретного юридического лица и не в рамках осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Согласно ст. 1 Закона № 294-ФЗ, его положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются, в том числе при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования.

Доводы о неизвещенности о рассмотрении дела 11 ноября 2021 года в 16 часов 00 минут опровергаются телефонограммой на л.д. 144, согласно которой ФИО1 был лично извещен о рссмотрении дела в указанное время, кроме того в жалобе защитник Ефимов Д.Н. указывает, что до рассмотрения дела, ФИО1 по телефону сообщили, что его участие при рассмотрения дела не обязательно.

В постановлении о возбуждении административного дела перечислены предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях права лица, в отношении которого ведется производство по делу. С этим постановлением ФИО1 ознакомлен и получил его копию 27 сентября 2021 года, что подтверждается его подписью. Доказательств об обращении привлекаемого лица с ходатайством об отложении рассмотрения дела материалы дела не содержат.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что ФИО1 не был лишен возможности реализовать право на защиту в установленном порядке, лично или с помощью защитника. Не явившись на рассмотрение дела, не направив защитника, он распорядился имевшимися процессуальными правами по своему усмотрению. Бремя правовых последствий неявки лежит на самом привлекаемом лице.

Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.

Из доводов поданной в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) жалобы не следует, что при рассмотрении дела допущены какие-либо нарушения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Административное наказание в виде предупреждения назначено с учетом обстоятельств совершенного правонарушения, принципов справедливости и соразмерности наказания.

Существенных нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, повлиявших на исход судебного разбирательства, судами не допущено.

Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) № ... от 11 ноября 2021 года и решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 23 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – управляющего общества с ограниченной ответственностью «********» ФИО1 оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья Верховного Суда

Республики ФИО3 Никодимов