судья Макаров М.В. дело № 7/2-846/18
РЕШЕНИЕ
г. Якутск 06 декабря 2018 года
Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Оконешникова М.М., рассмотрев жалобу привлекаемого лица ФИО1 на решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 21 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица - руководителя контрактной службы Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Национальное агентство «Информационный центр при Главе Республики Саха (Якутия)» ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) ФИО7 от 08 мая 2018 года № 80-КС руководитель контрактной службы ГБУ РС (Я) «Национальное агентство «Информационный центр при Главе Республики Саха (Якутия)» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Решением судьи Якутского городского суда РС (Я) от 21 июня 2018 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения.
ФИО1 обратился в Верховный Суд РС (Я) с жалобой, в которой просит отменить решение и постановление по делу об административном правонарушении.
_______ года судьей Верховного Суда РС (Я) решение судьи Якутского городского суда и постановление заместителя Министра финансов РС(Я) отменены, производство по административному делу прекращено на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.
_______ года постановлением И.о. Председателя Верховного Суда РС (Я) решение судьи Верховного Суда РС (Я) от _______ года отменено, дело возвращено на новое рассмотрение.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав лицо, привлекаемое к ответственности, ФИО1, представителя Министерства финансов РС (Я) – ФИО2, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Согласно положению ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: 1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; 2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; 3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Согласно п. 10 ч. 2 ст. 103 Федерального закона. N 44-ФЗ в реестр контрактов подлежит включению информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.
В соответствии с ч. 3 данной нормы информация направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение трех рабочих дней с даты исполнения контракта.
Из материалов дела усматривается, что в результате выездной проверки выявлены нарушения требований законодательства в сфере закупок в ГБУ РС (Я) «Национальное агентство «Информационный центр при Главе Республики Саха (Якутия)».
Установлено, что ФИО1 - руководитель контрактной службы ГБУ РС(Я) «Национальное агентство «Информационный центр при Главе Республики Саха (Якутия)» - направил сведения в реестр контрактов об исполнении следующих договоров:
договор с ********_______ № зз-№ ... на поставку сертифицированных ФСТЭК России средств защиты информации на сумму ******** руб. Фактическая поставка произведена по акту от 30.05.2017, платежными поручениями перечислено ******** руб. (от 10.05.2017 – ********., от 01.06.2017 № 538 – ******** руб.). Информация об исполнении договора направлена в реестр контрактов 31.05.2017, то есть до фактического исполнения договора;
договор с ******** от 09.01.2017 №№ ... на выполнение работ по сопровождению региональной системы межведомственного электронного взаимодействия в 1 полугодии 2017 года на сумму ******** руб. Фактически работы выполнены актами от 31.03.2017 – ********., от 30.06.2017 – ********. Платежными поручениями перечислено ******** руб. (от 03.05.2017 № 429 - ******** руб. и от 30.08.2017 № 1029 – ******** руб.). Информация об исполнении договора направлена в реестр контрактов 13.07.2017, то есть до фактического исполнения договора;
договор с ******** от 11.05.2017 №№ ... на оказание услуг по поставке запасных частей для компьютерного оборудования и оргтехники на сумму ******** руб. Фактически услуги оказаны по акту от 09.06.2017. Платежным поручением от 13.06.2017 № ... перечислено ******** руб. Информация об исполнении договора направлена в реестр контрактов 09.06.2017, то есть до фактического исполнения договора;
договор с ********» от 03.05.2017 №№ ... на выполнение работ по модернизации системы криптографической защиты информации на базе продуктов ViPNet Custom для нужд участников информационного взаимодействия РСМЭВ на сумму ******** руб. Фактически работы выполнены по акту от 13.12.2017 – ******** руб. Платежными поручениями перечислено ******** руб. (от 05.05.2017 № № ... – ******** руб. и от 28.12.2017 № № ... – ******** руб.). Информация об исполнении договора направлена в реестр контрактов 14.12.2017, то есть до фактического исполнения договора;
договор с ********» от 03.05.2017 №№ ... на оказание услуг по повышению квалификации сотрудников по технической защите конфиденциальной информации для сотрудников органов государственной власти РС(Я) на сумму ******** руб. Фактически услуги оказаны по акту от 20.07.2017. Платежным поручением от 24.08.2017 № ******** перечислено ******** руб. Информация об исполнении договора направлена в реестр контрактов 20.07.2017, то есть до фактического исполнения договора;
договор с ГАУ «******** от 09.10.2017 №№ ... на оказание услуг по популяризации государственных и муниципальных услуг в электронном виде на сумму ******** руб. Фактически услуги оказаны актами на сумму ******** руб. (акт от 23.102.2017 – ******** руб., от 09.11.2017 – ******** руб., от _______ – ******** руб. и от 22.12.2017 – ******** руб.). Платежным поручением от _______ № № ... перечислено ********. Информация об исполнении договора направлена в реестр контрактов 26.12.2017, то есть до фактического исполнения договора.
Должностное лицо Министерства финансов РС (Я) при рассмотрении дела пришло к выводу, что ФИО1 в нарушение требований п.10 ч.2, ч.3 ст.103 Федерального закона № 44-ФЗ, п.12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084, в реестр контрактов информация об исполнении договоров направлялась раньше фактической оплаты, что привело к направлению в реестр недостоверной информации об исполнении договоров.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ.
Факт совершения ФИО1 вменяемого административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
С учетом изложенного судья пришел к обоснованному выводу о правомерности привлечения руководителя контрактной службы Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Национальное агентство «Информационный центр при Главе Республики Саха (Якутия)» ФИО1 к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Довод жалобы об отсутствии состава административного правонарушения подлежит отклонению как основанный на неправильном толковании закона, поскольку в силу указанных положений Федерального закона N 44-ФЗ под исполнением государственного контракта понимается, в том числе, информация об оплате контракта, из чего следует, что данные сведения должны были быть направлены в уполномоченный орган в течение трех рабочих дней с даты совершения платежей.
В целом доводов, опровергающих законность и обоснованность постановления административного органа и судебного решения, жалоба не содержит, а по существу направлена на переоценку установленных по делу обстоятельств, что не может повлечь освобождение должностного лица от административной ответственности.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену вынесенных решений, в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Таким образом, оснований для отмены постановления административного органа о привлечении должностного лица к административной ответственности и решения судьи по жалобе на него не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 21 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица - руководителя контрактной службы Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Национальное агентство «Информационный центр при Главе Республики Саха (Якутия)» ФИО1 оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики ФИО3 Оконешникова