ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7/2-94/2022 от 29.03.2022 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))

Судья Матвеев Г.Г. дело № 7/2-94/2022

РЕШЕНИЕ

г. Якутск, 29 марта 2022 года

Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Никодимов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу привлекаемого лица на решение судьи Чурапчинского районного суда Республики Саха (Якутия) от 15 февраля 2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «********» ФИО1, _______ года рождения, уроженца .........., зарегистрированного и проживающего по адресу: ..........,

установил:

Постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) ФИО2 № ... от 22 декабря 2021 года руководитель государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «********» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением Чурапчинского районного суда Республики Саха (Якутия) от 15 февраля 2022 года указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 без удовлетворения.

Не согласившись с вынесенным решением суда, ФИО1 обратился с жалобой в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в порядке статей 30.1, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указывая на его незаконность, просит отменить и принять по делу новое решение о назначении наказания в виде предупреждения.

В обоснование жалобы указывает, что судом не принято во внимание доводы о малозначительности административного правонарушения, в частности отсутствие вредных последствий, введение ограничительных мер, связанных с угрозой распространения коронавирусной инфекции, то есть обстоятельствами не зависящими от воли заказчика.

В судебном заседании защитник привлекаемого лица ФИО3 доводы жалобы поддержал в полном объеме, просит удовлетворить их в полном объеме.

Представитель Министерства финансов Республики Саха (Якутия) ФИО4 с жалобой не согласилась, просит оставить решение без изменения.

Привлекаемое лицо ФИО1, будучи извещенным о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) не явился, ходатайство об отложении не заявлено, в связи с чем, считаю в возможным рассмотрение жалобы в отсутствие привлекаемого лица в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

До начала судебного заседания заместителем министра финансов Республики Саха (Якутия) ФИО2 представлен отзыв на жалобу, в котором указывает на необоснованность доводов жалобы, также о законности и обоснованности решения суда.

Изучив доводы жалобы, выслушав пояснения защитника привлекаемого лица, проверив материалы дела в порядке части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, прихожу к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Согласно части 3 названной статьи Федерального закона в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем их подписания, направляется с использованием единой информационной системы в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, для включения в реестр контрактов.

Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), которые устанавливают порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

Согласно пунктам 7, 11 вышеуказанных Правил ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде. Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

В соответствии с пунктом 12 Правил заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения контракта, исполнения контракта.

Согласно части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, в результате проверки Министерства финансов Республики Саха (Якутия) деятельности ГКУ РС(Я) «********» по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг установлено нарушение требования части 3 статьи 103 и пункта 12 Правил, выразившееся в том, что в реестр контрактов в установленный срок не была направлена информация и подтверждающие документы о приемке поставленных товаров, оказанных услуг 3 контрактов (отдельный этап исполнения контракта) в 18 случаях, также в реестр контрактов своевременно не направлена информация о стоимости исполненных обязательств 3 контрактов – об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта в 9 случаях.

Приказом Департамента по лесным отношениям Республики Саха (Якутия) от 27.04.2021 г. № ... руководителем ГКУ РС (Я) «********» назначен ФИО1

Приказом ГКУ РС (Я) «********» от 29.03.2019 г. № ... ФИО1 наделен правом использования электронной подписи контракта в Единой информационной системе в сфере закупок с полномочием участника.

В результате проверки в отношении руководителя ГКУ РС (Я) «********» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) ФИО2 № ... от 22 декабря 2021 года руководитель ГКУ РС(Я) «********» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Факт совершения руководителем ГКУ РС(Я) «********» ФИО1 административного правонарушения и его виновность подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: реестром закупок ГКУ РС(Я) «********», протоколом об административном правонарушении от 09 декабря 2021 года № ... и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вывод заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) ФИО2 и судьи районного суда о наличии в деянии руководителя ГКУ РС(Я) «********» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Довод жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения был исследован судьей районного суда, проверившего дело в соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ, в результате суд пришел к выводу об отсутствии оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения. Оснований не согласиться с указанным выводом суда по итогам проверки не имеется.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ. Порядок и срок давности привлечения названного лица к ответственности, установленные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ соблюдены.

При указанных обстоятельствах, оснований для отмены либо изменения решение судьи Чурапчинского районного суда Республики Саха (Якутия) от 15 февраля 2022 года не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

решение судьи Чурапчинского районного суда Республики Саха (Якутия) от 15 февраля 2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «********» ФИО1, _______ года рождения, уроженца .........., зарегистрированного и проживающего по адресу: .........., оставить без изменения, а жалобу привлекаемого лица – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, и может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12 - 30.14 КоАП РФ.

Судья А.В. Никодимов