Судья Уханова С.А. № 7/21-301
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Кострома 10 марта 2020 года
Судья Костромского областного суда Ротчев И.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО УК «Жилсервис» Храпова Н.А. на решение судьи Ленинского районного суда г. Костромы от 31 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 2.11 и ч.2 ст. 2.1 Закона Костромской области от 20.04.2019 № 526-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» (далее – Кодекс Костромской области об административных правонарушениях) в отношении ООО «УК Жилсервис»,
У С Т А Н О В И Л :
постановлением административной комиссии в городском округе город Кострома (далее – Административная комиссия) от 18.12.2019 № <данные изъяты> ООО «УК Жилсервис» привлечено к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.4 ст. 2.11 и ч.2 ст. 2.1 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, а именно за то, что ООО «УК Жилсервис», в нарушении требований ч.11,12 ст.5 и п.14 ч.1 ст. 4.1; ч.5 ст.5 Правил благоустройства территории г. Костромы, утвержденных решением Думы г. Костромы от 25 апреля 2013 года № 60 не организовало надлежащее содержание контейнерной площадки по адресу: <адрес>, находящейся на обслуживании ООО «УК Жилсервис».
Не согласившись с данным постановлением от 18 декабря 2019 года № 4656 ООО «УК Жилсервис» обжаловало его в суд.
Решением Ленинского районного суда г. Костромы от 31 января 2020 года требование ООО «УК Жилсервис» об отмене постановления административной комиссии г. Костромы от № <данные изъяты> от 18 декабря 2019 года оставлено без изменения.
С решением районного суда не согласен генеральный директор ООО «УК Жилсервис» Храпов Н.А., который просит его отменить.
В обоснование своих доводов вновь ссылается на обстоятельства, приведенные им в жалобе, направленной в районный суд.
В частности указывает, что надлежащие доказательства принадлежности контейнерной площадки по адресу МКД № 12 по <данные изъяты> отсутствуют. Неорганизация работы по содержанию контейнерной площадки на общедомовой территории образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Квалификация неправильная, дело рассмотрено неполномочным органом. Контейнерная площадка не является общедомовым имуществом, находится на земельном участке общего назначения за пределами придомовой территории, на землях общего назначения. Лица, ответственные за эксплуатацию здания, не должны убирать мусор, рассыпанный при погрузке региональным оператором ТКО в мусоровоз, это обязанность регионального оператора. За оставление мусора и иных отходов в неположенном месте предусмотрена ответственность по ст. 8.1 и ст. 8.2 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав представителя Административной комиссии в городском округе город Кострома Емельянову О.А., представителей ООО «УК Жилсервис» Васина А.С., Татаринову Т.И., суд приходит к следующему.
За несвоевременную очистку или отсутствие в установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления местах урн, мусорных контейнеров, наличие навалов мусора вокруг урн, контейнеров, бункеров-накопителей, на контейнерной площадке или вокруг нее, если эти нарушения не подпадают под действие положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повторно предусмотрена административная ответственность по ч. 4 ст. 2.11 ЗКО от 20 апреля 2019 г. № 536-6-3KO «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей.
За нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления требований к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 2.1 ЗКО от 20 апреля 2019 г. № 536-6-3KO «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, что в отношении ООО «УК Жилсервис» были составлены два протокола об административном правонарушении по ч.4 ст. 2.11 и по ч.2 ст. 2.1 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях за то, что 16 ноября 2019 года в период с 12.04 по 12.11 в ходе осмотра территории <адрес> ООО «УК «Жилсервис» не произвело ежедневную до 11.00 уборку мусора с территории, прилегающей к контейнерной площадке, расположенной по адресу: <адрес> На территории, прилегающей к вышеуказанной контейнерной площадке, на расстоянии до 3 м расположен мусор в виде: картонных коробок, полиэтиленовых пакетов с мусором, бумаги, бывших в употреблении автомобильных покрышек, пчек от сигарет, бутылок одноразовой посуды и много другого мелкого мусора; а также за то, что 16 ноября 2019 года в период с 12.04 по 12.11 в ходе осмотра территории <адрес> выявлено, что контейнерная площадка, расположенная по адресу: <адрес> находящаяся на обслуживании ООО «УК «Жилсервис» не соответствует установленным требованиям: ограждение контейнерной площадки практически полностью разрушено, требует замены и покраски, маркировка контейнеров местами стерта, контейнеры имеют местные разрушения красочного слоя (ржавые), требуют покраски.
Определением Административной комиссии в городском округе г. Костромы от 18 сентября 2019 года данные протоколы объединены в одно производство.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения твердых коммунальных отходов относится создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Статьей 13.4 названного закона определено, что накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, которыми установлен порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Пунктом 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами определено, что к отношениям, возникающим между собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах и управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами, между собственниками помещений, пользователями жилых помещений в многоквартирных домах, собственниками жилых домов и региональными операторами, между собственниками жилых домов и организациями (в том числе некоммерческими объединениями), которые от своего имени и в интересах собственника жилого дома заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с соответствующими региональными операторами, связанным с обеспечением предоставления указанным собственникам и пользователями коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, положения настоящих Правил применяются в части, не урегулированной жилищным законодательством Российской Федерации.
Частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в частности, собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Подпунктом «д» пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416, определено, что управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением указанных в данной норме стандартов, к числу которых относится организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе: определение способа оказания услуг и выполнения работ; подготовка заданий для исполнителей услуг и работ; выбор, в том числе на конкурсной основе, исполнителей услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на условиях, наиболее выгодных для собственников помещений в многоквартирном доме; заключение договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; заключение с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг; заключение договоров, обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.
Согласно пункту 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов без переполнения и загрязнения территории.
Из материалов дела следует, что Управляющей организацией, обеспечивающей жителям <адрес> благоприятные и безопасные условия проживания, надлежащее содержание общего имущества в МКД, а также осуществляющей иную, направленную на достижение целей управления МКД, является ООО «УК Жилсервис».
О принадлежности контейнерной площадки по указанному адресу ООО «УК Жилсервис» свидетельствует информация, предоставленная ООО «ЭТМ», являющегося региональным оператором по вывозу ТКО, из которой следует, что контейнерная площадка по адресу: <адрес> находится на обслуживании ООО «УК Жилсервис».
При этом статьей 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Поскольку в ходе производства по настоящему делу установлено, что в нарушение частей 11 и 12 статьи 5 Правил благоустройства города Костромы, ООО «УК Жилсервис» не обеспечило маркировку и надлежащее состояние контейнерной площадки ООО «УК Жилсервис» обоснованно привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.2.1 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях за нарушение установленных органами местного самоуправления правил благоустройства, а также по ч.4 ст. 2.11 за нарушение правил благоустройства повторно.
С учетом изложенного, решение судьи является законным и обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Решение судьи Ленинского районного суда г. Костромы от 31 января 2020 года в отношении ООО «УК Жилсервис» по делу об административных правонарушениях по ч.4 ст. 2.11 и ч.2 ст. 2.1 Закона Костромской области от 20.04.2019 № 526-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» оставить без изменения, а жалобу генерального директора Храпова Н.А. без удовлетворения.
Судья Костромского областного суда Ротчев И.К.