ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7/2021-447 от 16.06.2020 Костромского областного суда (Костромская область)

Судья Загаров И.Н. № 7/21-447

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Кострома 16 июня 2020 года

Судья Костромского областного суда Ротчев И.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя Административной комиссии в городском округе город Кострома ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда г. Костромы от 01 апреля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 2.1 Закона Костромской области от 20.04.2019 № 526-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» (далее – Кодекс Костромской области об административных правонарушениях) в отношении ООО «УК Жилсервис»,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением административной комиссии в городском округе город Кострома (далее – Административная комиссия) от 29.01.2020 № 69 ООО «УК Жилсервис» привлечено к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст. 2.1 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, а именно за то, что ООО «УК Жилсервис», в нарушении требований ч.11,12 ст.5 Правил благоустройства территории г. Костромы, утвержденных решением Думы г. Костромы от 25 апреля 2013 года № 60 не организовало надлежащее содержание контейнерной площадки по адресу: <адрес>, находящейся на обслуживании ООО «УК Жилсервис».

Не согласившись с данным постановлением от 29.01.2020 года № <данные изъяты> ООО «УК Жилсервис» обжаловало его в суд.

Решением Ленинского районного суда г. Костромы от 01 апреля 2020 года требование ООО «УК Жилсервис» об отмене постановления административной комиссии г. Костромы было удовлетворено.

С решением районного суда не согласен председатель Административной комиссии в городском округе город Кострома ФИО1, который просит его отменить. В обоснование своих доводов указывает, что данное дело рассматривалось судом 18 марта 2020 года, выслушав стороны, судья удалился в совещательную комнату, объявив, что решение суда будет оглашено в 17 часов 18.03.2020 года. Представитель Административной комиссии на оглашении решения суда не присутствовал, решение суда не получал. Решение суда было получено 7 мая 2020 года с указанием даты вынесенного решения от 01 апреля 2020 года. Судом в адрес Административной комиссии надлежащим образом извещение об отложении разбирательства дела на 1 апреля 2020 года не направлялась. С 30 марта по 3 апреля 2020 года были установлены нерабочие дни по Указу Президента РФ от 25.03.2020г. № 206, и Административная комиссия 1 апреля 2020 года работу не осуществляла. Ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Административной комиссии в суд не направлялось.

Кроме того, исходя из нормативных положений самовольное определение хозяйствующими субъектами специально оборудованных площадок для сбора мусора недопустимо. Обязанность управляющей компании по обеспечению своими контейнерами площадок для сбора мусора наступает после того, как по заявке её руководителя управляющий орган городской администрации подберет для нее место установки.

Спорная контейнерная площадка закреплена за ООО «УК Жилсервис». Это следует из сведений официального сайта Администрации города Костромы, а также из реестра ООО «ЭкоТехноМенеджмент».

ООО «ЖЭК на Боровой» не обращалось с письменным заявлением в уполномоченный орган за согласованием создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов для МКД, расположенного по адресу: <адрес>

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав представителя Административной комиссии в городском округе город Кострома ФИО2, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления требований к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

На основании части 11 статьи 5 Правил благоустройства территории города Костромы, утверждённых решением городской Думы от 25.04.2013 № 60 (далее – Правила) контейнерные площадки должны иметь асфальтовое или бетонное покрытие, за исключением места под бункером-накопителем, и содержаться в чистоте, должны иметь с трех сторон исправное и окрашенное ограждение высотой не менее 1,5 метра, уклон в сторону проезжей части с удобным круглогодичным подъездом для транспорта. Размер площадки должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров и (или) евроконтейнеров, но не более пяти и включать в себя место для складирования крупногабаритных отходов.

Согласно части 12 статьи 5 Правил контейнеры, евроконтейнеры и бункеры-накопители должны содержаться в технически исправном состоянии, быть покрашены и иметь маркировку с указанием владельца территории, хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз мусора. На контейнерной площадке должен быть размещен график вывоза мусора с указанием наименования и контактных телефонов хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз.

Как усматривается из материалов дела, 19 декабря 2019 года в 13 часов 52 минуты в ходе планового осмотра территории управлением муниципальных инспекций г. Костромы было установлено, что контейнерная площадка, расположенная по адресу: <адрес>, не содержится в надлежащем состоянии. Контейнеры не промаркированы, подвержены коррозии,

требуют покраски. Боковая стенка контейнерной площадки сломана, требует ремонта. Один контейнер имеет сквозное повреждение боковой стенки, требует замены или ремонта.

Факт нарушения содержания контейнерной площадки установлен и никем не оспаривается.

Принимая решение об отсутствии в действиях ООО «УК Жилсервис» состава административного правонарушения, суд исходил из того, что данная контейнерная площадка с 1 апреля 2019 года включена в реестр <данные изъяты>. Данный дом передан в управление ООО «ЖЭК на Боровой», что подтверждается копией договора управления <адрес> заключенному с ООО «ЖЭК на Боровой», а также на информации и.о.начальника ГЖИ КО от 02.04.2019г.

Однако данный вывод суда постановлен без достаточного и полного изучения всех документов, регулирующих порядок взаимодействия хозяйствующих субъектов.

Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» (вступившим в силу с 01.01.2019 года), установлено: места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (далее - заявка).

В соответствии с требованиями п. 2 ч. 2 ст. 5 Правил благоустройства, хозяйствующие субъекты обязаны иметь: свои контейнеры, установленные на расстоянии не далее ста метров от границ участка места образования отходов, либо договор (подтверждающие документы) на пользование контейнером (контейнерной площадкой) другого хозяйствующего субъекта.

В целях упорядочения такой деятельности часть 7 данной статьи указывает, что контейнеры, за исключением бункеров-накопителей, размещаются (устанавливаются) хозяйствующими субъектами на специально оборудованных контейнерных площадках, места для которых определяются уполномоченным Администрацией города Костромы органом по заявкам их руководителей.

Исходя из нормативных положений самовольное определение хозяйствующими субъектами таких мест недопустимо, поэтому обязанность управляющей компании обеспечить своими контейнерами площадку для сбора мусора наступает после того, как по заявке ее руководителя уполномоченный орган городской администрации подберет для нее место установки.

Согласно сведений официального сайта Администрации города Костромы реестра контейнерных площадок, контейнерная площадка по адресу: <адрес>, находится на территории городского округа, закреплена и находится на обслуживании ООО «УК «Жилсервис».

Из реестра ООО «ЭкоТехноМенеджмент» следует, что указанная площадка также закреплена за ООО «УК «Жилвервис»,

Сведения о том, что ООО «ЖЭК на Боровой» обращалось с письменным заявлением в уполномоченный орган за согласованием создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов для МКД расположенного по адресу: <адрес>, отсутствуют.

При таких обстоятельствах решение судьи Ленинского районного суда г. Костромы от 11 апреля 2020 года, вынесенное в отношении ООО «УК Жилсервис» по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.2.1 Закона Костромской области от 20.04.2019 № 526-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», подлежит отмене.

Вместе с тем в соответствии со ст.30.7 ч.1 п.3 по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом того, что на момент рассмотрения в Костромском областном суде жалобы председателя Административной комиссии в городском округе город Кострома ФИО1 срок давности привлечения к административной ответственности ООО «УК Жилсервис», установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек, возобновление производства и направление дела на новое рассмотрение недопустимо, то производство по настоящему делу в силу положений пункта 6 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Решение судьи Ленинского районного суда г. Костромы от 11 апреля 2020 года в отношении ООО «УК Жилсервис» по делу об административных правонарушениях по ч.2 ст. 2.1 Закона Костромской области от 20.04.2019 № 526-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» отменить.
Производство по настоящему делу на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ прекратить.

Судья Костромского областного суда Ротчев И.К.