Судья: Кудряшова А.В. Дело № 7/21 – 49
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Кострома «23» января 2020 г.
Судья Костромского областного суда Шинкарь И.А.,
с участием Д.,
представителя административной комиссии в городском округе г. Кострома Ч. ,
рассмотрев жалобу Д. на решение судьи Свердловского районного суда г. Костромы от 05.12.2019 г.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии в городском округе г. Кострома от 28.10.2019 г. Д., как собственник транспортного средства «НИССАН JUKE» г.р.з. №, привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 2.6 Закона Костромской области от 20.04.2019 N 536-6-ЗКО "Кодекс Костромской области об административных правонарушениях" и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Решением судьи Свердловского районного суда г. Костромы от 05.12.2019 г., принятым по жалобе Д., постановление административной комиссии в городском округе г. Кострома от 28.10.2019 г. оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В жалобе Д. выражает свое несогласие с решением судьи, полагая его незаконным и необоснованным, подлежащим отмене, а производство по делу прекращению за отсутствием состава административного правонарушения. Из жалобы следует, что должностным лицом и судом при рассмотрении дела были нарушены нормы материального и процессуального права, выводы не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Земельный участок, на котором был припарковано ее транспортное средство, отделен специальными парковочными столбиками, проведено межевание, благоустроен парковочный карман для стоянки автотранспорта. О решении собрания собственников многоквартирного дома и земельного участка у дома №205 уведомлены управляющая компания и органы ГИБДД, ни кем данное решение не оспорено. Заявитель ссылается на решение того же суда, которым аналогичное дело прекращено в связи с недоказанностью совершения правонарушения. Указывает, что общественные отношения, связанные с размещением транспортных средств, урегулированы на федеральном уровне федеральным законодательством в области обеспечения безопасности дорожного движения. Разъяснений по указанным доводам о нарушении федерального законодательства суд в своем решении не отразил. Фиксирование административных правонарушений с использованием транспортных средств должно происходить с помощью технического средства работающего в автоматическом режиме. При этом технические средства, работающие в автоматическом режиме, должны быть сертифицированы, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с документами, регламентирующими порядок применения этих средств. Комплексы измерительных значений текущего времени с фотофиксацией «ПаркНет» работает в ручном режиме и не предназначены для работы в автоматическом режиме. Обращает внимание, что при привлечении ее к административной ответственности должностное лицо не приняло во внимание тот факт, что Законом Костромской области от 20.04.2019 N 536-6-ЗКО "Кодекс Костромской области об административных правонарушениях", не установлена процедура и порядок, которые могли бы позволить выявлять административные правонарушения в режиме автоматической фотофиксации. Кроме того суд при рассмотрении дела об административном правонарушении не применил в отношении Д. положение ст. 2.9 КоАП РФ, как лица привлекаемого к административной ответственности впервые.
Заслушав Д., поддержавшую доводы жалобы, представителя административной комиссии в городском округе г. Кострома Ч. , полагавшую решение суда оставлению без изменения, а доводы жалобы несостоятельными, проверив материалы дела, оценив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены или изменения решение судьи.
Частью 1 ст. 2.6 Закона Костромской области от 20.04.2019 N 536-6-ЗКО "Кодекс Костромской области об административных правонарушениях" предусмотрена административная ответственность за размещение транспортных средств на газонах, участках с зелеными насаждениями, на детских, игровых и спортивных площадках, если данные действия запрещены нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 20.09.2019 г. в 15 час. 09 мин. по адресу <адрес> на участке с зелеными насаждениями размещено транспортное средство марки «НИССАН JUKE», государственный регистрационный знак №, собственником которого является Д., что явилось нарушением п.8 ч.1 ст. 23 Правил благоустройства территории города Костромы, утвержденных решением Думы города Костромы №60 от 25.04.2013 г.
Фиксация административного правонарушения, совершенного Д., была произведена специальным техническим средством – комплексом измерительный значений текущего времени с фотофиксацией «ПаркНет», свидетельство о поверке № СП 1903085, действительно до 21 марта 2020 г.
Совершение Д. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 2.6 Закона Костромской области от 20.04.2019 N 536-6-ЗКО "Кодекс Костромской области об административных правонарушениях", подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами. Рассматривая жалобу, судья районного суда подтвердил вывод о виновности Д.., который основан на совокупности исследованных доказательств, а именно: постановлением по делу об административном правонарушении от 28.10.2019 г. с фотоматериалом, карточкой учета транспортного средства, юридической и поверочной документацией в отношении использования и применения комплекса «ПаркНет».
Оценка доказательств по делу на предмет их допустимости, достоверности и достаточности произведена в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Судья районного суда правильно при разрешении жалобы руководствовался положениями Правил благоустройства территории города Костромы, утвержденных Решением Думы города Костромы от 25.04.2013 N 60 и обоснованно пришел к выводу о доказанности наличия в действиях Д. состава вмененного административного правонарушения.
Доводы настоящей жалобы о невиновности Д. по своему содержанию повторяют доводы предыдущей жалобы и направлены на переоценку установленных судьей по делу фактических обстоятельств и доказательств.
В решении судьи дана надлежащая оценка доводам Д. о том, что участок местности, где находилось её транспортное средство, не относится к зеленым насаждениям и является парковкой, а также о нарушениях порядка привлечения к административной ответственности. Мотивы, по которым судья признал их несостоятельными, подробно изложены в решении, оснований для их переоценки не нахожу.
Согласно п. 25 ст. 16 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится утверждение правил благоустройства территории, которые устанавливают в том числе требования к содержанию зданий, сооружений и земельных участков.
В соответствии со ст. 3 Правил благоустройства территории города Костромы, благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленная настоящими Правилами, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории города Костромы, по содержанию территорий города Костромы и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий;
В соответствии Законом Костромской области от 05.10.2007 N 194-4-ЗКО "О зеленых насаждениях населенных пунктов Костромской области" зеленые насаждения - древесно-кустарниковая и травянистая растительность на территории населенного пункта, предназначенные для формирования благоприятной среды обитания человека на территории населенных пунктов (ст.ст. 3,4).
По смыслу данных положений, а также федерального регулирования, которое они конкретизируют (в частности, пункты 36 - 38 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации), зеленые насаждения подлежат охране не только сами по себе, но и в составе объектов благоустройства как элементы объектов благоустройства.
Правилами благоустройства территории города Костромы, утвержденных Решением Думы города Костромы от 25.04.2013 N 60 предусмотрено, что в целях обеспечения сохранности покрытия дорог и тротуаров, искусственных сооружений и других объектов благоустройства города Костромы запрещается размещение транспортных средств на газонах, участках с зелеными насаждениями (п.8 ч.1 ст. 23).
В соответствии с ГОСТ 28329-89 «Государственный стандарт Союза ССР. Озеленение городов. Термины и определения» зелеными насаждениями является совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений на определенной территории. Почвопокровные растения: Группа стелющихся низкорослых травянистых и кустарниковых растений, обладающих вегетативной подвижностью, способных к активному захвату новой площади и удержанию ее за собой.
В соответствии с Жилищным кодексом РФ, под придомовой территорией понимается земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
Согласно Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (п. 1.8) техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя уход за зелеными насаждениями.
Согласно ГОСТ Р 56195-2014 "Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбор и вывоз бытовых отходов. Общие требования" (утвержден и введен в действие с 1 июля 2015 г. приказом Росстандарта от 27 октября 2014 г. N 1447-ст) в перечень работ по уборке придомовой территории (в летний период) в том числе входит надлежащий уход за зелеными насаждениями в соответствии с технологиями ухода и инструкцией по их содержанию, проведение в случае необходимости санитарной или омолаживающей обрезки.
Из «Свода правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75" (утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 972/пр) следует, что они распространяются на работы по благоустройству территорий и участков размещения объектов жилищно-гражданского, культурно-бытового, рекреационного и промышленно-производственного назначения, а также транспортных и инженерных инфраструктур.
Благоустройство территории: Комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка (п. 3.2).
Объекты благоустройства территории: Территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству (п. 3.12).
Элементы благоустройства территории: Декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, применяемые как составные части благоустройства (п. 3.23).
С учетом изложенного, придомовая территория жилого многоквартирного дома, на которой расположены зеленые насаждения, где фактически было зафиксировано транспортное средство Д.., является объектом благоустройства, на который в частности распространяются положения Правил благоустройства территории города Костромы.
Оснований полагать, что часть придомовой территории с зафиксированным транспортным средством Д., является надлежащей обустроенной автопарковкой, из материалов дела не усматривается, достаточных доказательств этого в дело не представлено. Законность использования части придомовой территории, на которой было расположено транспортное средство Д., именно под автостоянку, материалами дела достоверно не подтверждена. Надлежащего юридического оформление собственниками дома парковочных мест на придомовой территории не производилось. Из жалобы и пояснений Д. следует, что этот процесс находится в начальной стадии, не завершен, имеется только решение собрания собственников МКД. Как следует из представленного в дело цветного фотоснимка зафиксированного транспортного средства Д., под передней частью автомашины видно наличие травянистой растительности.
Отсутствие оборудованной парковки на придомовой территории не является основанием для оставления транспортного средства на любом удобном месте по усмотрению его владельца или водителя. В то же время отсутствие травянистого покрова непосредственно под колесами автомашины на месте в момент фиксации правонарушения по причине времени года, воздействия человека, колес автотранспорта или иных преднамеренных обстоятельств не означает выбытие этого участка из понятия «участок с зелеными насаждениями» и не влечёт за собой законного освобождения от установленной административной ответственности.
Вопреки доводам жалобы, в соответствии с требованиями действующего законодательства место под парковку придомовой территории по адресу <адрес> не определенно, проект благоустройства придомовой территории, его согласование с органом местного самоуправления в деле отсутствует. Наличие столбиков в месте нахождения транспортных средств законность обустройства автопарковки не образует.
Оценивая доводы Д. о нарушении порядка привлечения её к административной ответственности, нахожу их несостоятельными.
Согласно свидетельству об утверждении типа средств измерений RU.C.33.002.А № 53183, которое выдано Федеральным агентством по техническому регулировании и метрологии, руководству по эксплуатации, комплекс «ПаркНет» является типом средства измерений, а в соответствии с его описанием предназначен для фотофиксации в автоматическом режиме административных правонарушений в сфере благоустройства.
В соответствии с описанием данного типа средства измерения, являющегося обязательным приложением к указанному свидетельству, принцип действия комплекса основан на параллельном приеме и обработке сигналов навигационных космических сппаратов космических навигационных систем ГЛОНАСС/GPS с помощью навигационного приемника, входящего в состав комплекса, автоматической синхронизацией шкалы времени комплекса с навигационной шкалой времени РФ UTC (SU), и записи текущего момента времени в сохраняемые фотоматериалы, формируемые комплексом.
Использование комплекса «ПаркНет» осуществляется в соответствии с нормативными и техническими требованиями, предусмотренными ГОСТ 8.129-99 «ГСИ Государственная поверочная схема для средств измерения времени и частоты», техническими условиями 4278-011-95195549-2013 «Комплексы измерительные значений текущего времени с фотофиксацией «ПаркНет».
Из руководства по эксплуатации комплекса «ПаркНет» следует, что в соответствии с КоАП РФ он относится к специальным техническим средствам, работающим в автоматическом режиме и имеющим функции фото и киносъемки, видеозаписи.
Разъяснения, содержащиеся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 г. №20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», на что имеется ссылка в дополнительных доводах жалобы, даны, как указано в преамбуле, в связи с вопросами, возникающими в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ.
Положения абзаца второго п. 26 указанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ, раскрывающего понятие автоматического режима фиксации административных правонарушений, касаются привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения.
Статья 2.6 Закона Костромской области от 20.04.2019 N 536-6-ЗКО "Кодекс Костромской области об административных правонарушениях" предусматривает административную ответственность за нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления требований в области благоустройства.
Таким образом, объектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 2.6 Закона Костромской области от 20.04.2019 N 536-6-ЗКО "Кодекс Костромской области об административных правонарушениях" выступают общественные отношения в сфере организация благоустройства территории муниципальных образований и не связано с правоотношениями в области дорожного движения.
Исходя из функционального назначения комплекса «ПаркНет», роль человека при его применении является вспомогательной и сводится только к включению, выключению видеофиксатора, обеспечению процесса патрулирования и передачи зафиксированных видеоматериалов на рабочую станцию. Непосредственно фотофиксация правонарушения, распознавание номерного знака, определение точного времени и места расположения транспортного средства производится самим комплексом в автоматическом режиме.
Согласно представленного фотоматериала вид нарушения «нарушение правил благоустройства» при фиксации правонарушения выбран правильно, необходимые реквизиты (место, дата, время, координаты) предусмотренные руководством по эксплуатации, на фотоснимке присутствуют, представленные на рассмотрение административной комиссии сформированные материалы соответствуют требованиям закона. Нарушений порядка применения комплекса «ПаркНет» при фиксации административного правонарушения из материалов дела не усматривается.
С учетом изложенного, нарушений порядка, предусмотренного ч.3 ст. 28.6 КоАП РФ при привлечении Д. к административной ответственности не имеется.
При всех указанных обстоятельствах оснований для переоценки состоявшихся решений о виновности Д. по доводам изложенным в жалобе, не имеется, фактические обстоятельства по делу установлены верно.
Постановление вынесено надлежащим органом, в пределах его полномочий. Решение принято правомочным на это судьей. Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих отмену или изменение решения, по данному делу не допущено.
Действия Д. квалифицированы правильно.
Наказание ей назначено согласно санкции статьи, размер штрафа является фиксированным.
Законных оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, о чем указывается в жалобе, не имеется. Состав вмененного Д. административного правонарушения является формальным, для квалификации содеянного достаточно самого факта нарушения установленных правовым актом норм, наступление каких либо негативных последствий не требуется. Объектом указанного правонарушения выступают общественные отношения в области формирования благоприятной среды обитания человека, охраны окружающей среды, защиты растительного мира. В силу значимости охраняемых законом общественных отношений оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Свердловского районного суда г. Костромы от 05.12.2019 г. и постановление административной комиссии в городском округе г. Костромы, Костромской области от 28.10.2019 г. в отношении Д. оставить без изменения, а её жалобу без удовлетворения.
Судья Шинкарь И.А.