ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7/2021-500 от 16.09.2021 Костромского областного суда (Костромская область)

Судья: Муравьева Е.А. Дело № 7/21 -500

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Кострома «16» сентября 2021 г.

Судья Костромского областного суда Шинкарь И.А.,

представителя административной комиссии городского округа г. Кострома Е.,

рассмотрев жалобу генерального директора ООО «УК «ЖЭРСУ » на решение судьи Свердловского районного суда г. Костромы от 28.07.2021 г.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии городского округа г. Костромы от 09.06.2021 г. ООО «УК «ЖЭРСУ » привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 2.2 Закона Костромской области от 20.04.2019 N 536-6-ЗКО "Кодекс Костромской области об административных правонарушениях" и ему назначено наказание в виде предупреждения.

Решением судьи Свердловского районного суда г. Костромы от 28.07.2021 г., принятым по жалобе генерального директора ООО «УК «ЖЭРСУ » Н. постановление административной комиссии городского округа г.о.г. Костромы от 09.06.2021 г. оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.

В жалобе генеральный директор ООО «УК «ЖЭРСУ » Н. выражает свое несогласие с решением судьи, полагая его незаконным и подлежащим отмене, а производство по делу прекращению. Из жалобы следует, что Общество несогласно с оценкой данной судьей доводам, приведенным в жалобе на постановление административного органа, по делу неверно были установлены фактические обстоятельства дела. В решении суда не отражена информация о внесении изменения в технический план здания в период его эксплуатации (с 1976 г. по 31.03.2015 г.). Несмотря на отсутствие в перечне общего имущества в многоквартирном <адрес> нежилого помещения суд пришел к выводу об имеющейся обязанности у общества осуществлять обслуживание, в том числе и данного нежилого помещения. Считает, что выводы административной комиссии о наличии обязанности у Общества по обслуживанию нежилого помещения , в том числе его стен, также не являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном <адрес>, имеющими в деле доказательствами не подтверждены, виду чего в действиях ООО «УК «ЖЭРСУ » отсутствует состав административного правонарушения.

ООО «УК «ЖЭРСУ », будучи своевременно и надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание представителя, защитника не представил, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявлено.

Заслушав представителя административной комиссии городского округа г. Кострома Е., полагавшую доводы жалобы несостоятельными, а решение судьи оставлению без изменения, проверив материалы дела, оценив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены или изменения решения судьи.

Частью 1 ст. 2.2 Закона Костромской области от 20.04.2019 N 536-6-ЗКО "Кодекс Костромской области об административных правонарушениях" предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления требований содержания зданий, строений, сооружений, объектов малых архитектурных форм, объектов инфраструктуры, содержания и размещения объектов некапитального характера, прилегающих к ним территорий, если эти нарушения не подпадают под действие положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет предупреждение.

Согласно ч. 1 ст. 8 «Об утверждении Правил благоустройства территории города Костромы» утвержденных решением Думы г. Костромы от 25.04.2013 N 60 (ред. от 30.07.2020) фасады зданий, строений, сооружений не должны иметь несанкционированных рисунков, надписей, лакокрасочных загрязнений и им подобных отклонений от цветового решения фасадов, согласованного в установленном порядке с уполномоченным органом, а также посторонних наклеек, объявлений, других информационных материалов.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 ч. 54 м. в ходе осмотра территории <адрес> выявлено нарушение, выразившееся в том, что на фасаде <адрес> имеются несанкционированные надписи. Данный дом находится на обслуживании ООО «УК «ЖЭРСУ », тем самым нарушены требования ч.1 ст. 8 Правил благоустройства территории г. Костромы, утвержденных решением Думы городского округа г. Костромы от 25.04.2013 г. №60.

Совершение ООО «УК ЖЭРСУ » указанного административного правонарушения, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, приведенными в решении. Рассматривая жалобу, судья районного суда правомерно подтвердил вывод о виновности ООО «УК ЖЭРСУ », который основан на совокупности исследованных доказательств.

Оценка доказательств по делу на предмет их допустимости, достоверности и достаточности произведена в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Судья районного суда правильно при разрешении жалобы руководствовался положениями Правил благоустройства территории города Костромы, утвержденных Решением Думы города Костромы от 25.04.2013 N 60 (ст. 8) и обоснованно пришел к выводу о доказанности наличия в действиях ООО «УК ЖЭРСУ » состава вмененного административного правонарушения.

Наличие выявленного нарушения со стороны ООО «УК ЖЭРСУ » не оспаривается.

Доводы настоящей жалобы о невиновности ООО «УК «ЖЭРСУ » по своему содержанию повторяют доводы жалобы, ранее поданной в районный суд, и направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Данным доводам судьей районного суда дана надлежащая правовая оценка, оснований для её переоценки по имеющимся в деле доказательствам не имеется.

В силу части 1 ст. 161 ЖК РФ и пунктом 9 минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, а также порядка их оказания и выполнения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 3.04.2013 г. N 290 надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, включая работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов.

В случае, если собственники определили способ управления многоквартирным домом, то вышеуказанная деятельность осуществляется управляющей организацией (или иной организацией, которая управляет многоквартирным домом) (части 2, 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ).

Правила благоустройства территории города Костромы, утвержденные Решением Думы города Костромы от 25.04.2013 N 60 (ред. от 30.07.2020), определяют требования к надлежащему состоянию и содержанию объектов, расположенных на территории города Костромы и обязательны к исполнению в частности для организаций жилищно-коммунального комплекса, юридических и физических лиц, производящих земляные, ремонтные и иные виды работ (ст.1 Правил).

Настоящие Правила разработаны в целях формирования современной, безопасной, комфортной и привлекательной городской среды, обеспечивающей удобство использования и визуальную привлекательность территории города Костромы.

В силу приведенных норм работы по устранению повреждений стен относятся к работам по текущему ремонту многоквартирного жилого дома, подлежащим выполнению управляющей организацией в рамках договора на управление многоквартирным жилым домом

Согласно материалов дела <адрес> находится на обслуживании ООО «УК «ЖЭРСУ », в том числе и пристроенное нежилое помещение (магазин «Мужские куртки»), на фасаде которого было выявлены несанкционированные надписи.

Довод ООО «УК «ЖЭРСУ » об отсутствии обязанности осуществлять обслуживание указанного нежилого помещения опровергается приобщенным к делу счетом-извещением, согласно которого собственник этого помещения ежемесячно оплачивает ООО «УК «ЖЭРСУ » его содержание, а также оплачивает вознаграждение председателю совета дома, что также доказывает доводы административного органа о том, что нежилое помещение входит в состав общедомового имущества.

Таким образом, утверждение ООО «УК «ЖЭРСУ » о том, что общество не является субъектом административного правонарушения, является несостоятельным. В связи с чем, судья районного суда правильно согласился с выводом административного органа о доказанности факта непринятия обществом мер по устранению несанкционированных надписей на фасаде дома.

При всех указанных обстоятельствах оснований для переоценки состоявшихся решений о виновности ООО «ЖЭРСУ » по доводам изложенным в жалобе, не имеется, фактические обстоятельства по делу судом установлены верно. Оценка доказательств по делу на предмет их допустимости, достоверности и достаточности произведена в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено надлежащим органом, в пределах его полномочий. Решение принято правомочным на это судьей. Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих отмену или изменение решения, по данному делу не допущено.

Действия ООО «ЖЭРСУ » квалифицированы правильно.

Наказание назначено согласно санкции статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Решение судьи Свердловского районного суда г. Костромы от 28 июля 2021 г. и постановление административной комиссии городского округа г. Костромы от 09 июня 2021 г. в отношении ООО «УК «ЖЭРСУ » оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО «УК «ЖЭРСУ » Н. без удовлетворения.

Судья Шинкарь И.А.