ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7/2021-569 от 15.10.2019 Костромского областного суда (Костромская область)

Судья: Веретенникова Е.Ю. Дело № 7/21-569

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Кострома «15» октября 2019 г.

Судья Костромского областного суда Шинкарь И.А.,

с участием защитника генерального директора ООО «<данные изъяты>» Ц. – адвоката П.,

рассмотрев жалобу генерального директора ООО «<данные изъяты>» Ц. на решение судьи Свердловского районного суда г. Костромы от 18.09.2019 г.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора Костромской области в области охраны окружающей среды от 06.08.2019 г. генеральный директор ООО «<данные изъяты>» Ц. привлечен к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Свердловского районного суда г. Костромы от 18.09.2019 г., принятым по жалобе генерального директора ООО «<данные изъяты>» Ц., постановление старшего государственного инспектора Костромской области в области охраны окружающей среды от 06.08.2019 г. изменено, действия Ц. квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ в редакции ФЗ от 23.07.2013 г. №226, наказание снижено до 10 000 рублей, в остальном постановление оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.

В жалобе на решение судьи генеральный директор ООО «<данные изъяты>» Ц. выражает свое несогласие с ним, полагает его незаконным, подлежащим отмене, а производство по делу прекращению в связи с отсутствием состава правонарушения. Из жалобы следует, что в деле нет доказательств, подтверждающих обращение ООО «<данные изъяты>» с отходами. В ходе прокурорской проверки деятельность ООО «<данные изъяты>» зафиксирована не была. Объяснение руководителя ООО «<данные изъяты>» не является доказательством наличия события правонарушения. Отсутствие у ООО «<данные изъяты>» документов по обращению с отходами не образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Заслушав защитника – адвоката П., поддержавшего доводы жалобы, проверив материалы дела, оценив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены или изменения решения.

Статьей 8.2 КоАП РФ (в редакции ФЗ от 23.07.2013 г. №226, действовавшей на момент выявления правонарушения) предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Судьей правильно применены положения Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (п.1 ст. 34, ст. 39, п.п. 1,3 ст.51), Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (ст. 1, п.п.2,3 ст.11, ст. 14, ст. 15, ст.19), обязывающие юридические лица и индивидуальных предпринимателей, чья деятельность связана с обращением с отходами, соблюдать федеральные нормы, правила и иные требования в области обращения с отходами.

Генеральному директору ООО «<данные изъяты>» Ц. вменялось отсутствие паспортов отходов I-IV классов, наличие которых предусмотрено ч.ч. 2, 3 ст. 14 ФЗ "Об отходах производства и потребления".

Из материалов дела и из пояснений защитника следует, что ООО «<данные изъяты>» с 2013 г. занимается ювелирной деятельностью, при этом в своей деятельности использует промышленную площадку с изображенными на фотоснимках помещениями, строениями и оборудованием.

Указанная деятельность ООО «<данные изъяты>» непосредственно связана с негативным воздействием на окружающую среду и обращением с отходами и сомнений не вызывает.

Согласно ст. 3 ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов, в число которых входит:

- презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;

- ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Часть. 1 статьи 34 ФЗ "Об охране окружающей среды" размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Согласно ст. 1 ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом;

Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;

Отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности (ст. 4.1 ФЗ "Об отходах производства и потребления")

Согласно Приказа Минприроды России от 04.12.2014 N 536 критерии отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду (далее - Критерии) предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе деятельности которых образуются отходы, а также Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов.

Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности (ст. 14 ФЗ "Об отходах производства и потребления").

Доводы защитника о том, что производственная деятельность ООО «<данные изъяты>» в ходе проверки зафиксирована не была, в связи с чем и деятельность связанная с обращением с отходами отсутствует, являются несостоятельными. Аналогичные доводы заявлялись и при рассмотрении жалобы районным судом и обоснованно были отвергнуты.

Согласно Устава ООО «<данные изъяты>» является действующей коммерческой организацией, занимающейся производством драгоценных металлов, изделий, а также механической и химической обработкой отходов и лома драгоценных металлов.

Отсутствие (временное или по иным причинам) производственной деятельности на момент проверки не освобождало общество от соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды.

Более того, в материалах дела имеется договор на оказание услуг регионального оператора по обращению с ТКО от 18.01.2019 г., заключенный между ООО «<данные изъяты>» и ООО «ЭТМ», что опровергает доводы стороны защиты о том, что деятельность общества никак не связана с обращением с отходами.

В объяснении от 11.06.2019 г. генеральный директор ООО «<данные изъяты>» Ц. пояснил о наличии в деятельности ООО «<данные изъяты>» появления отходов различного класса опасности и отсутствие соответствующих паспортов отходов.

Вопреки доводам защитника оснований считать недопустимыми доказательствами указанное объяснение и справку об обследовании от 20.06.2019 г. с фотоматериалом, в которых зафиксировано место и производственные помещения и оборудование ООО «<данные изъяты>», при использовании которого образуются отходы, не имеется. Действия прокурора в ходе проведения Костромской межрайонной природоохранной прокуратуры проверки деятельности ООО «<данные изъяты>» на предмет соблюдения требований природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства произведено в соответствии с предоставленными ему полномочиями ст.ст. 21, 22 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации".

При данных обстоятельствах оснований для переоценки решения судьи о виновности генерального директора ООО «<данные изъяты>» Ц. не имеется, фактические обстоятельства по делу установлены верно.

Оценка доказательств по делу судьей проведена в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Постановление вынесено надлежащим должностным лицом, в пределах его полномочий. Решение вынесено правомочным на это судьей. Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих отмену или изменение решения, по данному делу не допущено.

Действия генерального директора ООО «<данные изъяты>» Ц. квалифицированы правильно.

Наказание ему назначено согласно санкции статьи, действовавшей на момент выявления правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Решение судьи Свердловского районного суда г. Костромы от 18.09.2019 г. в отношении генерального директора ООО «<данные изъяты>» Ц. оставить без изменения, а его жалобу без удовлетворения.

Судья Шинкарь И.А.