ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7/21-111/2022 от 22.02.2022 Костромского областного суда (Костромская область)

Судья Глушков В.В. № 7/21-111/2022 г.

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Кострома 22 февраля 2022 года

Судья Костромского областного суда Добровольская Т.В.,

с участием представителя административного органа, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении - административной комиссии в городском округе город Кострома, - по доверенности заместителя начальника отдела административных органов правового управления Администрации города Костромы Ч.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «УК ЖЭРСУ № 2» Н. на решение судьи Свердловского районного суда города Костромы от ***, вынесенное по жалобе генерального директора ООО «УК ЖЭРСУ № 2» Н. на постановление административной комиссии в городском округе город Кострома *** от *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 2.1 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 года № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», в отношении ООО «УК ЖЭРСУ № 2»,

У С Т А Н О В И Л А:

Постановлением административной комиссии в городском округе город Кострома *** от *** ООО «УК ЖЭРСУ № 2» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 2.1 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 года № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», за совершение которого ООО «УК ЖЭРСУ № 2» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ***. А именно в том, что *** ООО «УК ЖЭРСУ № 2», на обслуживании которого находиться контейнерная площадка, расположенная по адресу: ***, в нарушение частей 11, 12 статьи 5 Правил благоустройства территории г. Костромы, не осуществляет содержание площадки в надлежащем состоянии: ограждение контейнерной площадки замято, контейнера требуют покраски, отсутствует информация о собственнике контейнерной площадки, сведения о хозяйствующем субъекте, осуществляющем вывоз отходов, график вывоза отходов.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, генеральный директор ООО «УК ЖЭРСУ № 2» Н. обратился с жалобой в Свердловский районный суд г. Костромы, в которой просил обжалуемое постановление отменить, как незаконное, указывая, что контейнерная площадка к управляющей организации отношения не имеет, расположена в непосредственной близости к проезжей части дороги, а не на земельном участке под ФИО1 по ***.

Решением судьи Свердловского районного суда г. Костромы от *** указанное постановление административной комиссии в городском округе город Кострома *** от ***, вынесенное в отношении ООО «УК ЖЭРСУ № 2» оставлено без изменения, а жалоба - без удовлетворения.

Генеральный директор ООО «УК ЖЭРСУ № 2» Н. в жалобе на решение судьи Свердловского районного суда г. Костромы от *** просит решение суда отменить, производство по делу прекратить. В обосновании жалобы приводит иные доводы, чем в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, о том, что договор управления, заключенный *** между ООО «УК ЖЭРСУ № 2» и собственниками помещений многоквартирного *** расторгнут ***, сведения о чем размещены на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства. В связи с чем, считает выводы административной комиссии о наличии обязанности по оборудованию контейнерной площадки не подтверждаемыми имеющимися в деле доказательствами. Указывает на отсутствие в действиях ООО «УК ЖЭРСУ № 2» состава правонарушения.

ООО «УК ЖЭРСУ № 2», будучи надлежащим образом извещено о времени и месте судебного заседания, представителя в судебное заседание не направило. Генеральный директор ООО «УК ЖЭРСУ № 2» Н. в письменном ходатайстве просил судебное заседание провести без участия представителя ООО «УК ЖЭРСУ № 2».

В судебном заседании представитель административной комиссии в городском округе город Кострома Ч. возражал против удовлетворения жалобы по доводам, изложенным в письменных возражениях. Согласно которым, по информации Управления ЖКХ Администрации города Костромы общим собранием собственников помещений ****** принято решение о расторжении договора управления с ООО «УК ЖЭРСУ № 2» и избрании способа управления «непосредственное управление», при этом в качестве организации, оказывающей услуги по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома, определено ООО «УК ЖЭРСУ № 2». На которое, как являющееся организацией, обслуживающий жилищный фонд, распространяются требования Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме..» и Постановления Правительства РФ от 03 апреля 2013 года N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», а именно работ по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку контейнерных площадок. Контейнерная площадка, расположенная по адресу: ***, была размещена ООО «УК ЖЭРСУ № 2» по согласованию с уполномоченными органами Администрации города Костромы для соблюдения требований федерального законодательства по управлению многоквартирным домом *** по ***, с *** до *** в рамках управления МКД и с *** по настоящее время в рамках договора обслуживания имущества МКД. В уполномоченный орган Администрации города Костромы, осуществляющий ведение реестра контейнерных площадок, ООО «УК ЖЭРСУ № 2» с заявкой об исключении из реестра данной площадки в связи с передачей ее другому юридическому лицу не обращалось. На момент рассмотрения дела Управлением ЖКХ Администрации города Костромы представлены договоры на возмещение затрат от ***, заключенные ООО «УК ЖЭРСУ № 2» с управляющими организациями ООО «УК «Новая Эра» и ООО «УК «Империал 44», использующим контейнерную площадку и возмещающим ООО «УК ЖЭРСУ № 2» расходы, связанные с оказанием услуг по сбору, вывозу и размещению ТКО, санитарному содержанию площадки для собственников жилых помещений в рамках управления ФИО1 по *** и ФИО1 по ***, ФИО1 по ***, соответственно. Дополнительно представитель административной комиссии в городском округе города Кострома Ч. пояснил, что по настоящее время на официальном сайте ГИС ЖКХ в качестве управляющей организации по многоквартирному дому *** по *** указано ООО «УК ЖЭРСУ № 2», при этом обязанность по внесению изменений в системе ГИС ЖКХ в части изменения управления домом возложена на управляющую организацию. Только при раскрытии сведений ГИС ЖКХ о наличии управляемых домов ООО «УК ЖЭРСУ № 2» имеется информация о расторжении договора управления. Что, в общем, с точки зрения обслуживания и содержания контейнерной площадки при управлении домом или его обслуживании ничего не меняет. Форма взаимоотношений с собственниками многоквартирного дома - управление или обслуживание для обслуживания и содержания контейнерной площадки равнозначна. Положения Постановления Правительства РФ от 03 апреля 2013 года N 290 касаются как управляющей организации, так и обслуживающей многоквартирный дом. Данная площадка была установлена в *** в данном месте именно по просьбе ООО «УК ЖЭРСУ № 2», просившей перенести ее непосредственно от ***, находившегося в то время в управлении управляющей компании. Контейнерная площадка, расположенная по адресу: ***, находится и обсуживается ООО «УК ЖЭРСУ № 2», и источником потребления которой является также ***.

Выслушав представителя административной комиссии в городском округе город Кострома Ч., проверив доводы жалобы, изучив дело об административном правонарушении, материалы дела по жалобе, прихожу к следующим выводам.

Частью 2 статьи 2.1 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 года № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления требований к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Часть 11 статьи 5 Правил благоустройства города Костромы устанавливает, что контейнерные площадки должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, иметь твердое асфальтовое, бетонное покрытие, покрытие из тротуарной плитки или иное водонепроницаемое покрытие и содержаться в чистоте, должны иметь с трех сторон исправное и окрашенное ограждение высотой не менее 1,5 метров, уклон в сторону проезжей части с удобным круглогодичным подъездом для транспорта. Размер контейнерной площадки должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, евроконтейнеров, контейнеров заглубленного типа, но не более десяти, и включать в себя место для складирования крупногабаритных отходов, за исключением случаев складирования крупногабаритных отходов в бункер-накопитель.

Частью 12 статьи 5 Правил благоустройства города Костромы, в редакции действовавшей на момент выявления правонарушения, предусмотрено, что контейнеры, евроконтейнеры, контейнеры заглубленного типа и бункеры-накопители должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям и содержаться в технически исправном состоянии. Контейнеры, евроконтейнеры и бункеры-накопители должны быть покрашены. На контейнерной площадке должна быть размещена информация, содержащая: сведения о собственнике контейнерной площадки и об обслуживаемых объектах потребителей, сведения о хозяйствующем субъекте, осуществляющем содержание контейнерной площадки, сведения (в том числе контактные телефоны) о хозяйствующем субъекте, осуществляющем вывоз отходов, график вывоза отходов.

Из материалов дела усматривается, что в 14.38 часов *** в ходе осмотра территории *** выявлено нарушение частей 11, 12 статьи 5 Правил благоустройства территории города Костромы, которое выразилось в том, что ООО «УК ЖЭРСУ № 2», обслуживающее контейнерную площадку, расположенную в районе ***, не осуществило содержание площадки в надлежащем состоянии.

Обстоятельства совершения ООО «УК ЖЭРСУ № 2» административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 2.1 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 года № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», полностью подтверждаются материалами дела об административном правонарушении, исследованными и приведенными в решении судьи, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.

Как следует из жалоб ООО «УК ЖЭРСУ № 2» фактические выявленные в ходе административного производства обстоятельства дела не оспариваются. Основными доводами, как следует, являются несогласие с обязанностью обслуживать данную контейнерную площадку.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491 в подпункте д(2) пункта 11 определяют, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.

Указанными Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме… в пункте 42 четко установлено, вне зависимости от формы управления многоквартирным домом, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

В Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный Постановление Правительства РФ от 03 апреля 2013 года N 290, входят работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО, под которой понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз (пункт 26(1)).

Пункт 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170, зарегистрированных в Минюсте РФ 15 октября 2003 года N 5176, прямо устанавливает для организации по обслуживанию жилищного фонда обязанность обеспечивать содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории: своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием.

Исходя из системного толкования вышеприведенных норм права, согласно установленного реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, следует обязанность обслуживающей организации по содержанию мест (площадок) накопления ТКО в надлежащем состоянии согласно установленных требований.

Организацией, обслуживающей ***, является ООО «УК ЖЭРСУ № 2», которая для данного дома в рамках ранее имевшего место договора управления согласовала и организовала перенос площадки контейнерной площадки к дому *** по ***.

Как правильно указано судьей в решении, согласно сведений с официального сайта администрации города Костромы из реестра контейнерных площадок на территории *** на дату выявления правонарушения под порядковым *** размещена информация, что контейнерная площадка, расположенная по адресу: ***, предназначена для МКД по адресу: ***, находящегося на обслуживании ООО «УК ЖЭРСУ № 2». Юридически значимым из данной информации является источник образования отходов для данной площадки - ***. Также судьей в решении обоснованно указано, что согласно представленным сведениям за ***, по обращению ООО «УК ЖЭРСУ № 2» было согласовано местоположение данной контейнерной площадки и перенос - у ***.

В силу чего, ООО «УК ЖЭРСУ № 2», как обслуживающая *** организация, обязано решать по вопросы по надлежащему содержанию контейнерной площадки накопления твердых коммунальных отходов жильцов данного дома, вне зависимости от того, находится ли дом в управлении компании или собственники непосредственно управляют домом, и вне зависимости от того, где расположена площадка - на земельном участке под домом *** по *** или возле *** (как указано в жалобе, направленной в районный суд, «в близости к проезжей части дороги»). При этом, именно в данное место контейнерная площадка была перенесена и зарегистрирована в реестре контейнерных площадок на территории *** по официально поступившей и согласованной заявке ООО «УК ЖЭРСУ № 2».

Более того, как установлено при рассмотрении жалобы на решение судьи, подтверждение чего административным органом представлено, ООО «УК ЖЭРСУ № 2» *** заключены договоры с управляющими организациями ООО «УК «Новая Эра» и ООО «УК «Империал 44», соответственно, на возмещение затрат при использовании теми данной контейнерной площадки, связанных с оказанием услуг по сбору, вывозу и размещению ТКО, санитарному содержанию площадки для собственников жилых помещений в рамках управления данными компаниями ФИО1 по *** и ФИО1 по ***, ФИО1 по ***, соответственно, расположенных, как и ***, согласно представленной карте, рядом и напротив друг друга.

Факт нарушения ООО «УК ЖЭРСУ № 2» требований, установленных частями 11 и 12 статьи 5 Правил благоустройства территории города Костромы, что выразилось в неосуществлении в надлежащем состоянии контейнерной площадки, расположенной у ***, которая находится на обслуживании ООО «УК ЖЭРСУ № 2», и которая данную контейнерную площадку по возмездным договорам предоставила для использования другим управляющим компаниям, сомнения не вызывает и подтверждается совокупностью представленных доказательств.

В силу того, что организацией, обслуживающей *** (как и контейнерной площадки, расположенной ***), является ООО «УК ЖЭРСУ № 2», именно данное юридическое лицо является ответственным за соблюдение Правил благоустройства территории г. Костромы при осуществлении деятельности по обслуживанию указанного дома и содержанию контейнерной площадки в надлежащем состоянии.

Таким образом, вывод о виновности ООО «УК ЖЭРСУ № 2» в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 2.1 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 года № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», сделан административной комиссией в городском округе город Кострома и судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств, и является правильным.

Иных убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить или изменить обжалуемые постановление административной комиссии в городском округе город Кострома и решение судьи районного суда, жалоба не содержит. Ссылок на доказательства или обстоятельства, которые могут повлечь изменение обжалуемых процессуальных решений, в настоящей жалобе также не приведено. Ввиду вышеуказанного жалоба генерального директора ООО «УК ЖЭРСУ № 2» Н. на постановление административной комиссии в городском округе города Кострома и решение судьи районного суда удовлетворению не подлежит.

Обжалуемые заявителем постановление и решение мотивированны, обоснованны, вынесены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения оснований для их отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л А :

Решение судьи Свердловского районного суда г. Костромы от ***, постановление административной комиссии в городском округе город Кострома *** от *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 2.1 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 года № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», в отношении ООО «УК ЖЭРСУ № 2» оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «УК ЖЭРСУ № 2» Н. - без удовлетворения.

Судья: Т.В. Добровольская