ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7/21-161/2022 от 22.03.2022 Костромского областного суда (Костромская область)

Судья Евтюшкин И.А. № 7/21-161/2022 г.

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Кострома 22 марта 2022 года

Судья Костромского областного суда Добровольская Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя Костромского областного союза СОЦПРОФ - территориального объединения профсоюзных организаций А. на решение судьи Свердловского районного суда г. Костромы от ***,

вынесенным по жалобе председателя Костромского областного союза СОЦПРОФ - территориального объединения профсоюзных организаций А. на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Костромской области С.*** от ***, вынесенное в отношении Костромского областного союза СОЦПРОФ - территориального объединения профсоюзных организаций по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л А:

Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Костромской области С.*** от *** КОС СОЦПРОФ освобождено от административной ответственности по части 1 статьи 13.19 КоАП РФ по основанию, предусмотренному статьей 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, с объявлением устного замечания. Правонарушение, совершение которого вменялось КОС СОЦПРОФ, выразилось в несвоевременном предоставлении первичной статистической информации по форме федерального статистического наблюдения №П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы» за январь-сентябрь 2021 года, вместо *** отчет предоставлен *** на бумажном носителе, что является нарушением статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в российской Федерации».

Не согласившись с постановлением должностного лица Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Костромской области председатель КОС СОЦПРОФ А. обратился с жалобой в Свердловский районный суд г. Костромы, в которой просил о его отмене.

Решением судьи Свердловского районного суда г. Костромы от *** постановление должностного лица Костромастат оставлено без изменения, а жалоба председателя КОС СОЦПРОФ А. - без удовлетворения.

Будучи несогласным с решением судьи районного суда председатель КОС СОЦПРОФ А. обратился с жалобой в Костромской областной суд, в которой решение судьи отменить, принять новое решение, которым жалобу КОС СОЦПРОФ удовлетворить в полном объеме. Приводя и анализируя положения Федерального закона от 12 января 1996 года № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», указывает, что поскольку КОС СОЦПРОФ не занимается приносящей доход предпринимательской деятельностью, у него отсутствует обязанность предоставления формы федерального статистического наблюдения №П-2, в связи с чем КОС СОЦПРОФ неподотчетен и неподконтролен Костромастату. Считает, что Приказ Росстата от 18 июля 2019 №414 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством» противоречит части 1 статьи 5, части 2 статьи 24 Федерального закона от 12 января 1996 года № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», ограничивает профсоюз в его правах и является вмешательством в деятельность профсоюзов.

КОС СОЦПРОФ, заместитель руководителя ФИО1, будучи надлежащим образом извещены о дате и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, письменных пояснений и возражений не направили.

Проверив доводы жалобы, изучив дело об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Часть 1 статьи 13.19 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.

Отношения, возникающие при осуществлении официального статистического учета, регулируются Федеральным законом от 29 ноября 2007 года N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации».

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона N 282-ФЗ респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года N 620 утверждено Положение об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета

В силу пункта 3 Положения N 620 первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.

На основании пункта 4 Положения N 620 первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами (часть 4 статьи 6 Закона N 282-ФЗ).

Непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации (пункт 14 Положения N 620).

В соответствии с пунктом 2 Приказа N 414 предоставление данных по указанным в пункте 1 настоящего приказа формам федерального статистического наблюдения по адресам и в сроки, установленные в формах.

Согласно приложению 10 к Приказу N 414 юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), осуществляющие все виды экономической деятельности предоставляют сведения об инвестициях в нефинансовые активы в территориальный орган Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу не позднее 20 числа после отчетного периода, за январь - декабрь - не позднее 8 февраля года, следующего за отчетным.

Из материалов дела следует, что в нарушение требований Федерального закона от 29 ноября 2007 года N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» КОС СОЦПРОФ не представил в установленный срок первичную статистическую информацию по форме федерального статистического наблюдения N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы" за январь - сентябрь 2021 года, что послужило основанием для составления *** в отношении КОС СОЦПРОФ протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении *** в отношении КОС СОЦПРОФ было вынесено обжалуемое постановление.

Обстоятельства, послужившие основанием для привлечения КОС СОЦПРОФ к административной ответственности, подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении *** от ***, докладной запиской *** от ***, заявлением КОС СОЦПРОФ, выпиской из ЕГРЮЛ от *** и другими материалами дела. При этом, фактические обстоятельства дела, нашедшие свое отражение в протоколе об административном правонарушении, заявителем не оспариваются.

При рассмотрении дела должностным лицом Костромастата, обстоятельства, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ, были выяснены в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ, а доказательства были оценены в соответствии с правилами, установленными статьи 26.11 КоАП РФ.

Деяние КОС СОЦПРОФ квалифицировано должностным лицом Костромастата в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах должностное лицо Костромастата обоснованно пришло к выводу о доказанности вины КОС СОЦПРОФ в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, в связи с чем в отношении последнего было вынесено обжалуемое постановление.

Законность и обоснованность постановления были в полном объеме проверены судьей районного суда. При этом, все требования статей 30.1-30.8 КоАП РФ были соблюдены, а выводы должностного лица Костромастата о нарушении КОС СОЦПРОФ требований Федерального закона от 29 ноября 2007 года N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» и, как следствие, виновности последнего в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, признаны обоснованными.

Следует отметить, что доводы, приведенные в настоящей жалобе, фактически повторяют доводы, которые были приведены председателем КОС СОЦПРОФ А. в жалобе на постановление должностного лица, которая рассмотрена судьей районного суда.

Позиция КОС СОЦПРОФ о том, что у него отсутствует обязанность по предоставлению названной формы федерального статистического наблюдения, является неверной.

Так, судья районного суда, приводя положения статьи 8 Федерального закона от 12 января 1996 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», о том, что правоспособность профсоюза, объединения (ассоциации) профсоюзов, первичной профсоюзной организации, иной профсоюзной организации, входящей в структуру общероссийского или межрегионального профсоюза, объединения (ассоциации) организаций профсоюзов в качестве юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений об их создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о прекращении их деятельности; профсоюзы, их объединения (ассоциации), первичные профсоюзные организации вправе не регистрироваться, в этом случае они не приобретают прав юридического лица, правильно отметил, что согласно представленной выписке из ЕГРЮЛ от *** КОС СОЦПРОФ был зарегистрирован как юридическое лицо.

Согласно пункту 1 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения форму федерального статистического наблюдения N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы предоставляют все юридические лица - коммерческие и некоммерческие организации всех форм собственности (кроме субъектов малого предпринимательства), осуществляющие все виды экономической деятельности.

По форме за отчетный период возможно направление респондентом подписанного в установленном порядке отчета по форме, не заполненного значениями показателей ("пустого" отчета по форме). Во всех представляемых отчетах такого вида должен заполняться исключительно титульный раздел формы, а в остальных разделах не должно указываться никаких значений данных, в том числе нулевых и прочерков.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от *** в качестве основного вида деятельности КОС СОЦПРОФ указана «Деятельность профессиональных союзов», которая согласно "ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности", утвержденному Приказом Росстандарта от 31 января 2014 года N 14-ст является одним из видов экономической деятельности под кодом 94.20.

Таким образом, КОС СОЦПРОФ, являясь юридическим лицом в форме некоммерческой организации, осуществляющей экономическую деятельность, обязано было представить Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Костромской области первичную информацию по форме федерального статистического наблюдения № П-2 в срок не позднее 20 числа первого месяца после отчетного квартала в форме электронного документа. Между тем указанная форма федерального статистического наблюдения N П-2 "Сведения об инвестиционной деятельности" за январь - сентябрь 2021 года в установленный срок КОС СОЦПРОФ в адрес Костромастат не представлена.

Довод жалобы о том, что Приказ Росстата от 18 июля 2019 года № 414 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством» ограничивает профсоюз в его правах и является вмешательством в деятельность профсоюзов является несостоятельным.

Сведения, предоставляемые в Территориальные органы Федеральной службы государственной статистики необходимы для формирования официальной статистической информации и никоим образом не затрагивают (не ограничивают) профсоюзную деятельность КОС СОЦПРОФ.

Вопросы признания юридического лица виновным в совершении административного правонарушения урегулированы положениям части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, в соответствии с которыми юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств невозможности соблюдения КОС СОЦПРОФ требований Федерального закона от 29 ноября 2007 года N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, не представлено, что свидетельствует о наличии вины КОС СОЦПРОФ во вмененном правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.

Таким образом, на основе всестороннего и полного исследования собранных по делу доказательств при нашедшей в судебном заседании виновности КОС СОЦПРОФ в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, судья пришел к правильному выводу о законности вынесенного в отношении КОС СОЦПРОФ постановления о привлечении к административной ответственности.

Иная оценка заявителем обстоятельств дела о незаконности постановления должностного лица и судебного решения не свидетельствуют.

Состоявшееся по делу судебное решение суда мотивированно, обоснованно, вынесено с соблюдением требований КоАП и оснований для его отмены или изменения не имеется.

Иных убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить или изменить обжалуемые постановление и судебное решение, жалоба не содержит, равно как и иных доказательств или обстоятельств, которые могут повлечь изменение обжалуемых процессуальных решений, в связи с чем жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л А :

Решение судьи Свердловского районного суда г. Костромы от ***, постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Костромской области С.*** от *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, в отношении Костромского областного союза СОЦПРОФ - территориального объединения профсоюзных организаций оставить без изменения, жалобу председателя Костромского областного союза СОЦПРОФ - территориального объединения профсоюзных организаций А. - без удовлетворения.

Судья: Т.В. Добровольская