ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7/21-21/2022 от 13.01.2022 Костромского областного суда (Костромская область)

Судья Спивак С.Г. № 7/21-21/ 2022 г.

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Кострома 13 января 2022 года

Судья Костромского областного суда Добровольская Т.В.,

с участием помощника прокурора прокуратуры Костромского района М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу конкурсного управляющего ЗАО «Заволжское» В. на решение судьи Костромского районного суда Костромской области от ***,

вынесенное по жалобе конкурсного управляющего ЗАО «Заволжское» В. на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Костромской области С.*** от *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, в отношении конкурсного управляющего ЗАО «Заволжское» В.,

У С Т А Н О В И Л А:

Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Костромской области С.*** от *** должностное лицо - конкурсный управляющий ЗАО «Заволжское» В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ. А именно, в несвоевременном предоставлении - в непредоставлении управляемым В. ЗАО «Заволжское» в срок до *** в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Костромской области подлежащие обязательному предоставлению первичные статистические данные по форме федерального статистического наблюдении № 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате по состоянию на 1 число месяца», которые должны были быть предоставлены не позднее 2 числа отчетного периода, в нарушение требований, установленных пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации». Данным постановлением В. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ***.

Определением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Костромской области С. об исправлении описки (опечатки) по делу об административном правонарушении *** от *** в порядке статьи 29.12.1 КоАП РФ в резолютивную часть постановления внесены исправления, касающиеся анкетных и паспортных данных В.

Не оспаривая фактические обстоятельства и вину в совершенном правонарушении, конкурсный управляющий ЗАО «Заволжское» В. обратился в суд с жалобой об отмене постановления и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью, также указывая на неверно указанные в постановлении его персональные данные, что, по его мнению, является существенным процессуальным нарушением.

Решением судьи Костромского районного суда Костромской области от ***1 года указанное постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Костромской области С.*** от *** оставлено без изменения, жалоба конкурсного управляющего ЗАО «Заволжское» В. - без удовлетворения.

Конкурсный управляющий ЗАО «Заволжское» В., обратившись в областной суд с жалобой на решение судьи Костромского районного суда Костромской области от ***, не оспаривая фактические обстоятельства дела, но, выражая несогласие с решением судьи, как не принявшим во внимание все обстоятельства, а дополнительно указавшим, что отчетность в сентябре и октябре также была представлена с нарушением в один день, за что суд его дважды привлек к ответственности, просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить ввиду малозначительности совершенного деяния. По тем основаниям, что срок предоставления сведений был превышен на незначительной период, правонарушение носит формальный характер, не повлекло существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, ЗАО «Заволжское» фактически является микропредприятием, которое не включено в реестр субъектов малых предприятий из-за организационно-правовой формы. Акцентирует внимание, что недостатки постановления, в котором не были указаны его персональные данные, что является существенным нарушением, были устранены после подачи им жалобы на постановление в районный суд.

Конкурсный управляющий ЗАО «Заволжское» В., будучи надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, о чем в деле имеется уведомление о вручении судебного извещения, в судебное заседание не явился, направив в суд заявление о том, что в вынесенном в отношении него постановлении раскрыты паспортные и персональные данные не дававшего на то согласие гр. М., и выражаем мнение, что его данные также могут попасть в распоряжение иных людей.

Выслушав помощника прокурора прокуратуры Костромского района М., возражавшего против удовлетворения жалобы, полагавшего решение судьи и постановление должностного лица законным и обоснованными, пояснившего, что по выявленной им ошибке в указании в резолютивной части постановления анкетных данных В., определением должностного лица, данная ошибка была исправлена, проверив доводы жалобы, изучив материалы дела по жалобе, материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Административным правонарушением, согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

За непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных, частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от десяти до двадцати тысяч рублей.

Частью 4 статьи 6 Федерального закона от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» установлено, что Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъектов официального статистического учета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

Приказом Федеральной службы государственной статистки от 24 июля 2020 года N 412 утверждены формы федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам, в том числе, N 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате», форму которой предоставляют юридические лица. Согласно содержащихся в Приказе Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения первичные статистические данные заполняются по состоянию на 1 число каждого месяца и предоставляются в территориальный орган Росстата по месту фактического осуществления деятельности после отчетной даты при наличии просроченной задолженности по заработной плате работникам.

Обстоятельства совершения конкурсным управляющим ЗАО «Заволжское» В. административного правонарушения подтверждаются материалами дела об административном правонарушении, постановлением заместителя прокурора Костромского района о возбуждении дела об административном правонарушении от ***, объективно фактическим представлением обязательных статистических сведений ***, фактические обстоятельства дела не оспариваются В.

ЗАО «Заволжское», конкурсным управляющим которого определением Арбитражного суда Костромской области от *** утвержден В., при имеющейся просроченной задолженности по выплате заработной платы, информацию о данном, то есть подлежащие обязательному предоставлению первичные статистические данные по форме федерального статистического наблюдении в установленный законом срок не предоставило. И на период ***, являющегося крайней датой предоставления, данные сведения предоставлены не были.

В силу возложенных Законом на конкурсного управляющего ЗАО «Заволжское» В. полномочий и обязательств, В. является должностным лицом, ответственным за соблюдение ЗАО «Заволжское» законодательства РФ о статистическом учете.

При этом, именно в результате действий конкурсного управляющего ЗАО «Заволжское» В. было допущено несвоевременное представление установленной законом информации, что повлекло искажение официальной статистической информации о размере просроченной задолженности по заработной плате, как по Костромской области, так и по Российской Федерации, искаженная информация была предоставлена всем категориям пользователей.

При рассмотрении дела судьей первой инстанции проверены доводы В. о малозначительности совершенного правонарушения, им дана надлежащая оценка. Оснований для переоценки установленных судом фактических обстоятельств дела по тем же доводам, которым дана оценка в решении судьи, не имеется.

Исходя из характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, сопряженного с существенных нарушением общественных правоотношений в сфере статистического учета, как нарушающие принципы достоверности, объективности сведений, и более того, касающиеся просроченной задолженности по выплате заработной платы должностное лицо и судья первой инстанции пришли к обоснованному выводу об отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного конкурсным управляющим ЗАО «Заволжское» В. правонарушения.

При этом, своевременность предоставления установленной законом информации направлена сбор и обобщение необходимых сведений о просроченной задолженности по выплате заработной платы на региональном и федеральном уровне. В. небрежно отнесся к предоставлению обязательных сведений, проигнорировав требования законодательства, связанного с обязательным раскрытием сведений о наличии у работников предприятия задолженности по заработной плате.

Формальный состав вмененного в вину В. правонарушения, последующее предоставление сведений, когда статистические данные уже были искажены, подтверждением малозначительности совершенного правонарушения не являются.

Административное наказание назначено конкурсному управляющему ЗАО «Заволжское» В. с учетом положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере санкции части 1 статьи 13.19 названного Кодекса.

В. привлечен к ответственности постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Костромской области С. от ***, а не решением судьи. Приведение в решении судьи возражений должностного лица, указавшего в качестве характеристики исполнения В. законодательства в сфере официального статистического учета о предоставлении отчетности в сентябре и октябре также с нарушением в один день, фактических обстоятельств не меняет. Напротив, решение судьи соответствует положениям статей 30.7 и 29.10 КоАП РФ с приведением в решении обстоятельств, установленных при рассмотрении дела и вынесением мотивированного решения по делу.

На основе полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей районного суда, подтвердившей законность вынесенного постановления, сделан правильный вывод о наличии в действиях конкурсного управляющего ЗАО «Заволжское» В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ и отсутствия оснований для признания деяния малозначительным.

Вопреки доводам В., как верно указано в решении судьи, неверное указание его персональных данных в обжалуемом постановлении не может быть принято во внимание и не влечет отмену постановления.

Допущенная в постановлении ошибка устранена. Определением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Костромской области С. от *** в порядке статьи 29.12.1 КоАП РФ исправлена описка в резолютивной части постановления в части указания анкетных и паспортных данных В.

Как правильно указано судьей первой инстанции, нарушений порядка вынесения определения не усматривается, Сомнений в привлечении к административной ответственности именно В., а не иного лица, не имеется.

Полагаю необходимым отметить, что постановление по делу об административном правонарушении от *** вынесено в отношении должностного лица - конкурсного управляющего ЗАО «Заволжское» В., и все данные В., как должностного лица, и юридического лица по тексту постановления приведены правильно. Упоминания гр. М., на анкетные данные которого указывает В. в заявлении, по тексту постановления не имеется. Неверное указание анкетных и паспортных данных В. в резолютивной части постановления существенно значимым не является, а могло повлечь затруднения при исполнении постановления.

При этом, данная ошибка была в установленном порядке устранена. Временных ограничений для устранения описок законом не определено, равно как и инициации устранения описок.

Иных убедительных доводов, позволяющих отменить или изменить обжалуемые процессуальные решения, жалоба не содержит, и оснований для отмены или изменения решения судьи и постановления должностного лица не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л А:

Решение судьи Костромского районного суда Костромской области от ***, постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Костромской области С.*** от *** в отношении конкурсного управляющего ЗАО «Заволжское» В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу конкурсного управляющего ЗАО «Заволжское» В. - без удовлетворения.

Судья: Т.В. Добровольская