Судья Бебешко В.П. № 7/21-289/ 2020 г.
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Кострома 15 мая 2020 года
Судья Костромского областного суда Добровольская Т.В.,
с участием защитника юридического лица, привлеченного к административной ответственности, ООО «<данные изъяты>» - по доверенности И.Л.В.
рассмотрев в судебном заседании жалобу генерального директора ООО «<данные изъяты>» С.Л.А. на решение судьи Свердловского районного суда г. Костромы от 20 декабря 2019 года,
вынесенное по жалобе генерального директора ООО «<данные изъяты>» С.Л.А. на постановление административной комиссии в городском округе город Кострома № 2420 от 16 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 2.1 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 года № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях»,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением Административной комиссии в городском округе город Кострома № 2420 от 16 октября 2019 года ООО «<данные изъяты>» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 2.1 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 года № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей. А именно в том, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>», в управлении которого находиться дом <адрес>, в нарушение частей 11, 12 статьи 5 Правил благоустройства территории г. Костромы, не приняло своевременных мер по оборудованию контейнерной площадки, расположенной на прилегающей территории на расстоянии 8,9 м от стены дома до контейнера к многоквартирному жилому дому <адрес>: контейнерная площадка не оборудована ограждением, контейнеры не промаркированы, требуют покраски, график вывоза мусора отсутствует.
Оспаривая законность вынесенного постановления, генеральный директор ООО «<данные изъяты>» С.Л.А. обратилась с жалобой в суд об отмене указанного постановления ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Решением судьи Свердловского районного суда г. Костромы от 20 декабря 2019 года постановление административной комиссии в городском округе город Кострома № 2420 от 16 октября 2019 года в отношении ООО «<данные изъяты>» изменено, из постановления исключено указание на отсутствие маркировки на контейнерах и графика вывоза мусора, в остальной части постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Генеральный директор ООО «<данные изъяты>» С.Л.А. в жалобе на решение судьи Свердловского районного суда г. Костромы от 20 декабря 2019 года, просит решение суда и постановление административной комиссии отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. По тем основаниям, что судом не установлен и материалами дела не подтвержден факт того, что из представленных в материалы дела результатов фотофиксации, произведенной со значительного удаления от контейнерной площадки, невозможно установить степень разрушения окрасочного слоя мусорных контейнеров. Цветные фотографии уполномоченному лицу ООО «<данные изъяты>» при составлении протокола не предъявлялись, суду также не были представлены. Считает, проведенный осмотр специалистом С.В.В. не пояснившего в судебном заседании какие именно контейнеры требуют покраски, ненадлежаще проведенным. Обращает внимание, что контейнерная площадка без уведомления собственников многоквартирных домов <адрес>, <адрес>, без согласования с советами домов либо председателями была демонтирована и перемещена без соблюдения санитарных требований органом местного самоуправления с прежнего места у частного дома <адрес> (где ограждение было исправно) к многоквартирному дому <адрес>. В процессе перемещения ограждения было разрушено. В отношении земельного участка под многоквартирным домом <адрес> мероприятия по кадастровому учету не проводилось, земельный участок, расположенные на нем элементы озеленения и благоустройства в состав общего имущества собственников многоквартирного дома не включались. ООО «<данные изъяты>» приняты все меры к урегулированию спора в отношении данной контейнерной площадки, направлены обращения в Управление ЖКХ администрации города Костромы с целью приведения площадки в надлежащее состояние либо возвращении ее на прежнее место. Обращает внимание, что данных о том, что данная контейнерная площадка закреплена за ООО «<данные изъяты>», не имеется. Указывает на подмену акта планового (рейдового) осмотра № 177 от ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку вначале имелся акт за подписями проводившего осмотр главного специалиста С.В.В. и М.С.В. Тогда как задание было выдано только на С.В.В. Было допущено нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона № 294-ФЗ. В дальнейшем впоследствии из текста акта была исключена фамилия М.С.В.
В судебном заседании защитник ООО «<данные изъяты>» И.Л.В. жалобу поддержала по изложенным в жалобе основаниям. Также пояснив, что контейнерная площадка без уведомления ООО «<данные изъяты>» была перенесена на иное место, где соответственно не было никакого ограждения. ООО «<данные изъяты>» никакого иного места для контейнерной площадки не испрашивала, и не несет ответственности за сложившуюся ситуацию. Выражает сомнения, что контейнерная площадка должна находиться на данном месте. Почему-то площадка оказалась привязана к адресу дома <адрес>. Не согласна, что управляющая компания должна обслуживать площадки, расположенные на земельных участках, межевание в отношении которых не проводилось, но которые приписаны к конкретному дому.
Также защитником ООО «<данные изъяты>» И.Л.В. представлены дополнительные пояснения по делу, согласно которым собственниками многоквартирного дома на март 2020 года не принято решение о проведении межевания, и администраций г. Костромы, являющейся собственником нескольких квартир в данном доме, также не реализовано право на проведение межевания. И требование Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Костромы, изложенное в акте от 06 мая 2019 года о переносе контейнерной площадки в границы межевания дома <адрес> к указанному сроку являлось заведомо неисполнимым. Ссылаясь на статью 44 ЖК РФ в части решения вопроса о переносе контейнерной площадки на прилегающий к дому земельный участок общим собранием собственников жилых помещений, указывает, что содержащий данное поручение протокол в адрес управляющей компании не направлялся и законных оснований для проведения работ по переносу контейнерной площадки и получения оплаты за данные работы у управляющей компании не имелось. Полагает, что оснований для изменения бывшего местоположения контейнерной площадки, как нарушающей права собственников многоквартирного дома <адрес> в части соблюдения санитарных норм и правил, не имелось. Поскольку в письме Управления ЖКХ от 17 мая 2019 года было указано, что в случае непринятия мер по переносу контейнерной площадки площадка будет демонтирована, у управляющей компании не имеется основания полагать, что работы по переносу площадки были организованы не Управлением ЖКХ, а иными лицами. На направленные ООО «<данные изъяты>» письма о переносе контейнерной площадки с нарушением санитарных норм Управление ЖКХ администрации города Костромы в полном объеме разъяснений не дало. На март 2020 года меры по комиссионному согласованию нового места размещения контейнерной площадки Управлением ЖКХ не принимались, сведения о новом местоположении контейнерной площадки в графическую схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на карте муниципального образования не внесены.
Ранее участвовавшая в судебном заседании представитель Административной комиссии в городском округе город Кострома Е.О.А. возражала против удовлетворения жалобы. Пояснив, что, действительно, контейнерная площадка, ранее расположенная у частного дома <адрес>, чьими-то силами с прежнего места была перенесена к многоквартирному дому <адрес>. Кем это было сделано неизвестно. Администрация г. Костромы никаких распоряжений по переносу не давала и площадку не переносила. Данная контейнерная площадка, как считалась привязанной и значащейся по адресу: <адрес>, так по данному адресу и значится. Многоквартирный дом <адрес> находится на обслуживании ООО «<данные изъяты>», которая и должна содержать контейнерную площадку в надлежащем состоянии.
Выслушав защитника ООО «<данные изъяты>» И.Л.В. представителя Административной комиссии в городском округе город Кострома Е.О.А. проверив доводы жалобы, изучив административный материал, прихожу следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 года № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления требований к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно части 11 статьи 5 Правил благоустройства города Костромы, утвержденных Решением Думы города Костромы от 25 апреля 2013 года N 60 (в редакции, действовавшей на момент вменяемого в вину правонарушения) устанавливает, что контейнерные площадки должны иметь асфальтовое или бетонное покрытие, за исключением места под бункером-накопителем, и содержаться в чистоте, должны иметь с трех сторон исправное и окрашенное ограждение высотой не менее 1,5 метра, уклон в сторону проезжей части с удобным круглогодичным подъездом для транспорта. Размер площадки должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров и (или) евроконтейнеров, но не более пяти и включать в себя место для складирования крупногабаритных отходов. Допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам (эскизам), согласованным с уполномоченным Администрацией города Костромы органом.
В части 12 данной статьи Правил указано, что контейнеры, евроконтейнеры и бункеры-накопители должны содержаться в технически исправном состоянии, быть покрашены и иметь маркировку с указанием владельца территории, хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз мусора. На контейнерной площадке должен быть размещен график вывоза мусора с указанием наименования и контактных телефонов хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз.
Статья 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» четко определяет, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (пункт 1). Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (пункты 3, 4).
Порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра определен Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 года N 1039.
Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов согласно пункта 2 указанных Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Как следует из материалов дела на основании задания на проведение планового осмотра территорий, зданий, строений, сооружений и иных объектов от ДД.ММ.ГГГГ территории <адрес>, выданного главному специалисту С.В.В. был проведен осмотр и составлен акт № 177 от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно которому: - на расстоянии до 3 метров от контейнерной площадки, расположенной на прилегающей территории к многоквартирному <адрес> (на расстоянии 8 метров 90 сантиметров от стены дома до контейнера) находится навал мусора в виде веток, бумаги, полиэтиленовых мешков с мусором, остатков фанеры, ДВП, обрезков пиломатериалов, пластиковых изделий, автопокрышек, бывших в употреблении; - контейнерная площадка не оборудована ограждением, контейнеры не промаркированы, требуют покраски, график вывоза мусора отсутствует.
Нарушений проведения осмотра и, соответственно, недействительности акта планового (рейдового) осмотра № 177 от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного и составленного непосредственно С.В.В. которому и поручалось его проведение, не имеется. Принимало ли в осмотре участие также и иное лицо, имеется ли два идентичных акта за подписями проводившего осмотр главного специалиста С.В.В. и М.С.В. и акта за подписью С.В.В. существенного юридического значения не имеет. В акте указаны сведения, имевшие место в действительности и, в-общем, не оспариваемые сторонами.
Выявленные в ходе осмотра обстоятельства, указанные во второй части акта осмотра послужили основанием для составления 27 августа 2019 года в отношении ООО «<данные изъяты>» протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 2.1 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 года № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», по результатам рассмотрения которого 16 октября 2019 года административной комиссией было вынесено обжалованное директором ООО «<данные изъяты>» С.Л.А. и в дальнейшем измененное судьей Свердловского районного суда г. Костромы постановление.
Обстоятельства совершения ООО «<данные изъяты>» административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 2.1 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 года № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», полностью подтверждаются материалами дела об административном правонарушении: протоколом № 715 об административном правонарушении от 27 августа 2019 года; заданием на проведение планового осмотра территорий, зданий, строений, сооружений и иных объектов от ДД.ММ.ГГГГ; актом планового (рейдового) осмотра территорий, зданий, строений территории <адрес> № 177 от ДД.ММ.ГГГГ с фотографиями к нему контейнерной площадки, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.
Как следует из жалобы и пояснений защитника ООО «<данные изъяты>» фактические выявленные в ходе административного производства обстоятельства дела не оспариваются, кроме степени покраски контейнеров.
Контейнерная площадка, ненадлежащее содержаний территории которой (что повлекло нарушение Правил благоустройства) вменяется ООО «<данные изъяты>», расположена на земельном участке, в отношении которого межевание не проводилось.
Также нашло свое полное подтверждение, что контейнерная площадка была демонтирована и перемещена с прежнего места у частного дома <адрес> (где ограждение было исправно) к многоквартирному дому <адрес>
Как следует из имеющихся в деле документов, данное было произведено 03 июня 2020 года в период с 07.00 часов до 09.00 часов и в этот же день выявлено ООО «<данные изъяты>».
ООО «<данные изъяты>» 06 июня 2019 года направило в Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы письме, где указало о переносе контейнерной площадки неустановленными лицами и одновременно просило направить в их адрес документы, подтверждающие законность переноса контейнерной площадки, и произвести ремонт по надлежащему устройству контейнерной площадки.
На данное письмо Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы 01 июля 2019 года ответило, что Управлением не осуществлялся перенос контейнерной площадки и в Управлении отсутствует информация о лицах, осуществивших перенос контейнерной площадки.
Вопреки доводам жалобы и пояснением защитника ООО «<данные изъяты>» И.Л.В., что контейнерная площадка была перемещена без соблюдения санитарных требований органом местного самоуправления, является их собственным утверждением, базирующимся на том, что ранее по итогам проведенного по заявлению гражданина Б.А.А. комиссионного обследования мест размещения контейнерной площадки по адресу: <адрес>, ООО «<данные изъяты>» в обращении Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы от 17 мая 2019 года указано на необходимость рассмотрения вопроса о переносе контейнерной площадки в срок до 22 мая 2019 года.
Как следует ООО «<данные изъяты>» к разрешению данного вопроса не приступала и, выявив 06 июня 2019 года демонтаж и перенос неустановленными лицами контейнерной площадки, кроме писем в Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы фактически с требованием произвести ремонт по надлежащему устройству контейнерной площадки или ее переносу, никаких мер по выявлению лиц, демонтировавших площадку, в целях компенсационных выплат, не предпринимала, в правоохранительные или иные органы не обращалась, мер по решению вопроса об ином расположении площадки также не предпринимала.
Действительно, ООО «<данные изъяты>» на данное место контейнерную площадку не переносила. Но и вопрос о переносе контейнерной площадки от дома <адрес>, где, видимо, она не должна была располагаться, на иное место не разрешала. Также ООО «<данные изъяты>» не разрешала вопрос и о переносе на иное место контейнерной площадки от дома № 31 по ул. Полянской.
Однако данное обстоятельство, равно как нахождение контейнерной площадки на земельном участке, в отношении которого межевание не проводилось, не может служить основанием ущемления прав граждан - жильцов многоквартирных домов по отношению к другим гражданам - жильцам многоквартирных домов, у которых межевание проведено не только непосредственно под домом, но и под контейнерной площадкой, и вопрос об установке контейнерной площадки был разрешен в установленном порядке.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491, в подпункте д(2) пункта 11 определяют, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.
В Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный Постановление Правительства РФ от 03 апреля 2013 года N 290, входят работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.
Пункт 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170, зарегистрированных в Минюсте РФ 15 октября 2003 года N 5176, прямо устанавливает для организации по обслуживанию жилищного фонда обязанность установки на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов и обеспечение содержания в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
Пункт 3.7.3 указанных Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда определяет, что окраска всех металлических мусоросборников должна производиться не менее двух раз в год - весной и осенью.
Пунктом 3.7.4. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда установлено, что мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.
Исходя из системного толкования вышеприведенных норм права, согласно установленного реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, следует обязанность обслуживающей организации по содержанию мест (площадок) накопления ТКО в надлежащем состоянии.
Организацией, обслуживающей дом <адрес>, является ООО «<данные изъяты>» на основании договора управления многоквартирным домом. В силу чего, управляющая компания обязана решать по вопросы по надлежащему содержанию контейнеров и контейнерной площадки накопления твердых коммунальных отходов жильцов данного дома, решать вопросы по установке контейнерных площадок, вне зависимости от того, расположена ли данная площадка на земельном участке, в отношении которого межевание проведено или не проведено, и вне зависимости от того, что площадка была перенесена неизвестными лицами.
Вопросы несогласия с действиями Администрации города Костромы, установления виновных лиц в переносе контейнерной площадки, разрешаются в ином порядке и предметом данного судебного разбирательства не являются.
На основе исследования собранных по делу доказательств административным органом и судьей районного суда, подтвердившим законность вынесенного постановления, сделан правильный вывод о наличии в действиях ООО «<данные изъяты>» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 2.1 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 года № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях».
При этом, решением судьи из постановления исключено указание на отсутствие маркировки на контейнерах и графика вывоза мусора ввиду отсутствия вины управляющей компании.
Таким образом, решение суда, подтвердившего обоснованность привлечения ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности, является правильным.
Иных убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить или изменить обжалуемый судебный акт, жалоба не содержит, и никаких иных доказательств, обстоятельств, могущих повлечь изменение решения судьи, суду второй инстанции представлено не было, в связи с чем жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Решение судьи Свердловского районного суда г. Костромы от 20 декабря 2019 года, постановление административной комиссии в городском округе город Кострома № 2420 от 16 октября 2019 года (с учетом внесенных решением судьи от 20 декабря 2019 года изменений) в отношении ООО «<данные изъяты>» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 2.1 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 года № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «<данные изъяты>» С.Л.А. - без удовлетворения.
Судья: Т.В. Добровольская