ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7/21-475/2021 от 17.08.2021 Костромского областного суда (Костромская область)

Судья Шешин В.С. № 7/21-475/2021

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Кострома 17 августа 2021 года

Судья Костромского областного суда Добровольская Т.В.,

с участием лица, привлеченного к административной ответственности, ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда г. Костромы от ***, вынесенным по жалобе ФИО1 на постановление начальника Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области П.*** от *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.11 КоАП РФ

У С Т А Н О В И Л А:

Постановлением начальника Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области П.*** от ***ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.11 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере ***. А именно в том, что ФИО1 в установленные сроки - в течение 20 дней после окончания последнего из сроков осуществления охоты, указанных в разрешении, не сдал заполненную таблицу «Сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве», чем нарушил требования Приказа Минприроды России от 29 августа 2014 № 379 «Об утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц».

Решением судьи Ленинского районного суда г. Костромы от ***, вынесенным по жалобе ФИО1 об отмене постановления и прекращения производства по делу, постановление должностного лица оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 - без удовлетворения.

Выражая несогласие с вынесенными в процессуальными решениями ФИО1 обратился с жалобой в Костромской областной суд, в которой просит решение судьи и постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить. Указывает, что единственным доказательством его вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.11 КоАП РФ, явилось ошибочное предположение и утверждение о нарушении условий пользования объектами животного мира, предусмотренных разрешением на добычу охотничьих ресурсов. Вместе с тем, несвоевременная сдача разрешения на пользование объектами животного мира не является относимым доказательством нарушения условий пользования объектами животного мира. Требование о сдаче разрешения за сроком пользования объектами животного мира не может продлить сроки условий, является требованием, не связанным с условиями. Считает, что, сдав разрешение на четыре дня позже установленного срока, он условия пользования не нарушал, поскольку объектами животного мира не пользовался. Также указывает, что ему не может вменять в вину нарушение приказа Минприроды России от 29 августа 2014 № 379, поскольку он организатором условий пользования объектами животного мира не является. Полагает недопустимым отождествление нарушения требования о сдаче разрешения с нарушениями условий пользования объектами животного мира в силу несоизмеримости их последствий.

В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержал по изложенным в жалобе основаниям. Также представил письменные пояснения, в которых указывает, что к нему применены санкции за действия, которые к нарушению условий пользования объектами животного мира отнесены быть не могут, невозможно нарушить условия пользования без пользования.

Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области, будучи извещен надлежащим образом о дате и месте рассмотрения жалобы, о чем в деле имеется уведомление о вручении почтового извещения, своего представителя в суд не направил, представил возражения на жалобу, в которых указывает, что Форма бланка разрешения на добычу птиц как Приложение к Приказу МПР РФ №379 является его неотъемлемой частью, в связи с чем указание в ней на конкретные действия по направлению № 3 «Сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве» относится к условиям выдачи разрешения на добычу охотничьих ресурсов. Норма, предусматривающая направление отделенной от разрешения таблицы по месту получения разрешения в течение 20 дней после окончания последнего из сроков осуществления охоты, указанных в разрешении, является непосредственно действующей, каких-либо неясностей в ее применении не содержит.

Выслушав ФИО1, проверив доводы жалобы, изучив дело об административном правонарушении, материалы дела по жалобе, прихожу к следующим выводам.

Часть 1 статьи 7.11 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за пользование объектами животного мира или водными биологическими ресурсами без разрешения, если разрешение обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением, а равно за самовольную уступку права пользования объектами животного мира или права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 7.11 КоАП РФ и частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Порядок выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, Форма бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов установлены Приказом Минприроды России от 29 августа 2014 N 379 «Об утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц».

Утвержденная данным Приказом, принятым во исполнение Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Форма бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов на оборотной стороне содержит указание на необходимость заполнения таблицы «Сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве» и направлении таблицы по месту получения разрешения в течение 20 дней после окончания последнего из сроков осуществления охоты, указанных в разрешении.

Из материалов дела следует, что ФИО1 в установленные сроки – в течение 20 дней после окончания последнего из сроков осуществления охоты, указанных в разрешении, не сдал заполненную таблицу «Сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве».

Данные фактические обстоятельства дела явились основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности и не оспариваются заявителем.

Нарушение условий, предусмотренных разрешением, ФИО1 нашло свое подтверждение при рассмотрении дела должностным лицом и судьей первой инстанции.

Руководствуясь положениями КоАП РФ, положениями Приказа Минприроды России от 29 августа 2014 N 379 «Об утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц», которым утверждена Форма бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов, который на оборотной стороне содержит указание на необходимость заполнения таблицы «Сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве», оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам статьи 26.11 КоАП РФ и установив по результатам их оценки обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что постановление начальника Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области П.*** от *** обоснованно, а в действиях ФИО1 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.11 КоАП РФ.

Довод жалобы ФИО1 о том, что отождествление нарушения требования о сдаче разрешения с нарушениями условий пользования объектами животного мира, не может быть принят во внимание.

Как верно указано в решении судьей районного суда, Форма бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов как приложение к Приказу Минприроды России от 29 августа 2014 N 379 является его неотъемлемой частью, в связи с чем указание в ней на конкретные действия по направлению таблицы «Сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве» в свою очередь относится к условиям выдачи разрешения на добычу охотничьих ресурсов. Форма бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов на оборотной стороне содержит указание на необходимость заполнения таблицы «Сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве» и направлении отделенной от разрешения таблицы по месту получения разрешения в течение 20 дней после окончания последнего из сроков осуществления охоты, указанных в разрешении.

Доводы жалобы о том, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.11 КоАП РФ, поскольку действий по пользованию объектами животного мира с нарушением условий разрешения он по истечении 20 дней после окончания охоты он не совершал, подлежат отклонению.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.11 КоАП РФ, носит формальный характер и предусматривает административную ответственность, в том числе за нарушение условий, предусмотренных разрешением, которые обязывают направить таблицу «Сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве» по месту получения разрешения в течение 20 дней после окончания последнего из сроков осуществления охоты, указанных в разрешении. При этом, данная обязанность не поставлена в зависимость от совершения действий по пользованию объектами мира. Таким образом, независимо от того, осуществляло ли лицо добычу охотничьих ресурсов, обязанность по направлению сведений о добытых охотничьих ресурсах и их количестве, являющейся одним из условий выдачи разрешения на добычу охотничьих ресурсов, должна быть исполнена. Равно как, административная ответственность, предусмотренная частью 1 статьи 7.11 КоАП РФ, не обусловлена законом наступлением каких-либо негативных последствий и отсутствие таковых в силу конструкции состава правонарушения не может освобождать от ответственности.

Вопреки доводу жалобы о том, что заявителю не может вменяться нарушение приказа Минприроды России от 29 августа 2014 № 379, поскольку он организатором условий пользования объектами животного мира не является, согласно Приложению 1 к данному Приказу действие Порядка оформления и выдачи разрешений на выдачу охотничьих ресурсов распространяется в том числе на физических лиц, сведения о которых содержатся в государственном охотхозяйственном реестре, каковым ФИО1 является.

Административное наказание назначено ФИО1 с соблюдением требований статей 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях минимальном размере санкции части 1 статьи 7.11 данного Кодекса.

Иных убедительных доводов, позволяющих отменить или изменить обжалуемый судебный акт и постановление по делу об административном правонарушении, жалоба не содержит, и оснований для отмены или изменения решения судьи и постановления должностного лица не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л А:

Решение судьи Ленинского районного суда г.Костромы от ***, постановление начальника Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области П.*** от ***, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.11 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья: Т.В. Добровольская