ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7/21-601/2022 от 11.08.2022 Костромского областного суда (Костромская область)

Судья Загаров И.Н. № 7/21-601/2022

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Кострома 11 августа 2022 года

Судья Костромского областного суда Добровольская Т.В.,

с участием представителя Государственной жилищной инспекции Костромской области - по доверенности консультанта отдела правовой и кадровой работы Л.,

потерпевшей А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Управляющая компания ЖКХ №2» ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда г. Костромы от ***,

вынесенное по жалобе директора ООО «Управляющая компания ЖКХ №2» ФИО1 на постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции Костромской области Б.*** от *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ччастью 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Управляющая компания ЖКХ №2» ФИО1,

У С Т А Н О В И Л А :

Постановлением заместителя начальника государственной жилищной инспекции Костромской области Б.*** от *** директор ООО «Управляющая компания ЖКХ №2» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ. А именно в том, что ООО «Управляющая компания ЖКХ №2», руководством текущей деятельностью и решением всех вопросов которого занимается директор ООО «Управляющая компания ЖКХ №2» ФИО1, при осуществлении предпринимательской лицензированной деятельности по управлению многоквартирным домом по адресу: ***, грубо нарушило требования пункта 13, пункта 17(1) Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года №416, подпунктов «а, б» пункта 3, пункта4 (1) Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 №1110, части 2 статьи 162 ЖК РФ. Данным постановлением директору ООО «Управляющая компания ЖКХ №2» ФИО1 назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ***.

Не согласившись с постановлением должностного лица от ***, директор ООО «Управляющая компания ЖКХ №2» ФИО1 обратился в Ленинский районный суд г. Костромы с жалобой, в которой просил отменить постановление должностного лица и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Костромы от *** обжалованное директором ООО «Управляющая компания ЖКХ №2» ФИО1 постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции Костромской области *** от *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Управляющая компания ЖКХ №2» ФИО1 оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.

Будучи несогласным с решением судьи районного суда, директор ООО «Управляющая компания ЖКХ №2» ФИО1 обратился в Костромской областной суд с жалобой, в которой просит решение судьи районного суда и постановление должностного лица отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, приводя в качестве обоснования ранее выдвигаемые доводы при обжаловании в суд постановления по делу об административном правонарушении. А именно, что работы по заявкам А. были выполнены в установленные законом сроки, что подтверждают наряд-задания, подписанные председателем совета МКД ввиду отсутствия жителя квартиры *** - А. Кроме того, выполнение управляющей компанией заявок подтверждает факт отсутствия со стороны Государственной жилищной инспекции предписания об устранении выявленных нарушений. Также указывает на отсутствие в протоколе сведений о привлечении его ранее к административной ответственности. Считает, что с учетом характера совершенного правонарушения, оно не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем может быть признано малозначительным.

ФИО1, будучи надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, ирных письменных пояснений в суд не направил.

В судебном заседании представитель Государственной жилищной инспекции Костромской области – по доверенности консультант отдела правовой и кадровой работы Л. возражала против удовлетворения жалобы, просила оставить постановление должностного лица и решение судьи районного суда без изменения.

Потерпевшая А. также возражала против удовлетворения жалобы, пояснила, что по ее заявка работы управляющей компанией не выполнялись, ее не уведомляли о сроках исполнения заявок.

Выслушав представителя Государственной жилищной инспекции Костромской области Л., потерпевшую А., проверив доводы жалобы, изучив дело об административном правонарушении, материалы дела по жалобе, прихожу к следующим выводам.

Часть 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Как следует из материалов дела, ООО «Управляющая компания ЖКХ №2» осуществляет предпринимательскую деятельность на основании лицензии *** от ***. Многоквартирный дом *** находится в управлении ООО «Управляющая компания ЖКХ №2» по договору управления многоквартирным домом от ***.

В период с *** по *** на основании приказа государственной жилищной инспекции Костромской области от ****** была проведена внеплановая выездная проверка юридического лица ООО «Управляющая компания ЖКХ №2», в ходе которой выявлены нарушения Обществом при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом по адресу: ***, Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года №416, а именно в нарушение пункта 13 Правил в управляющей организации отсутствуют документы, подтверждающие ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения в течении двух часов с момента регистрации заявки, отсутствуют документы, подтверждающие локализацию аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем водоотведения не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки, подтверждающие информирование собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме в течение получаса с момента регистрации заявки о планируемых сроках исполнения заявки; в нарушение пункта 17 (1) Правил аварийно-диспетчерская служба ООО «Управляющая компания ЖКХ №2» не организует исполнение поступивших заявок в сроки, установленные пунктом 13 Правил.

Ввиду выявленных фактов несоблюдения указанных нормативно-правовых актов, свидетельствующих о грубом нарушении директором ООО «Управляющая компания ЖКХ №2» ФИО1 лицензионных требований, предусмотренных пунктом 3 (а,б), пунктом 4 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», *** консультантом отдела контроля содержания общего имущества многоквартирных домов государственной жилищной инспекции Костромской области Т. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Управляющая компания ЖКХ №2» ФИО1

По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении *** в отношении директора ООО «Управляющая компания ЖКХ №2» ФИО1 вынесено обжалуемое постановление.

Вопреки доводам жалобы факт нарушения директором ООО «Управляющая компания ЖКХ №2» ФИО1 лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом каких-либо сомнений не вызывает и подтверждается совокупностью представленных доказательств.

В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Согласно подпункта «з» пункта 4 (1) Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами к грубым нарушениям лицензионных требований относится нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «б» пункта 3 настоящего Положения, в части нарушения лицензиатом требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания, предусмотренных пунктом 13 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».

В соответствии с пунктом 13 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами аварийно-диспетчерская служба обеспечивает:

- ответ на телефонный звонок собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме в аварийно-диспетчерскую службу в течение не более 5 минут, а в случае необеспечения ответа в указанный срок - осуществление взаимодействия со звонившим в аварийно-диспетчерскую службу собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме посредством телефонной связи в течение 10 минут после поступления его телефонного звонка в аварийно-диспетчерскую службу либо предоставление технологической возможности оставить голосовое сообщение и (или) электронное сообщение, которое должно быть рассмотрено аварийно-диспетчерской службой в течение 10 минут после поступления;

- локализацию аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки;

- ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения в течение двух часов с момента регистрации заявки;

- устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок не более 3 суток с даты аварийного повреждения.

При этом собственник или пользователь помещения в многоквартирном доме должен быть в течение получаса с момента регистрации заявки проинформирован о планируемых сроках исполнения заявки.

Выполнение заявок об устранении мелких неисправностей и повреждений осуществляется в круглосуточном режиме в соответствии с согласованными с собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме, направившим заявку, сроком и перечнем необходимых работ и услуг.

В соответствии с пунктом 17 (1) Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами при поступлении заявки аварийно-диспетчерская служба выясняет причины, характер обращения и принимает оперативные решения о взаимодействии с иными аварийно-ремонтными службами. Сведения о принятом решении фиксируются в журнале учета заявок или государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в случае ведения журнала учета заявок в данной системе. Аварийно-диспетчерская служба организует исполнение поступившей заявки в сроки, установленные пунктом 13 настоящих Правил.

Таким образом, нарушение, допущенное директором ООО «Управляющая компания ЖКХ №2», имеющим лицензию *** от *** на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выразившееся в нарушении пункта 13, пункта 17(1) Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года №416, подпунктов «а, б» пункта 3, пункта 4(1) Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года №1110, части 2 статьи 162 ЖК РФ, свидетельствует о грубом нарушении директором ООО «Управляющая компания ЖКХ №2» ФИО1 лицензионных требований, в связи с чем, его действия правильно квалифицированы по части 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

При рассмотрении дела должностным лицом государственной жилищной инспекции Костромской области, обстоятельства, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ, были выяснены в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ, а доказательства были оценены в соответствии с правилами, установленными статьи 26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах должностное лицо государственной жилищной инспекции Костромской области обоснованно пришло к выводу о доказанности вины ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ, в связи с чем в отношении последнего было вынесено обжалуемое постановление.

Законность и обоснованность постановления были в полном объеме проверены судьей районного суда. При этом, требования статей 30.1-30.8 КоАП РФ соблюдены, а выводы должностного лица государственной жилищной инспекции Костромской области о допущенном ФИО1 грубом нарушении лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом и, как следствие, виновности последнего в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ, признаны обоснованными.

Доводы, указанные в жалобе, касаются обстоятельств, которые были исследованы при рассмотрении дела судом первой инстанции, им дана оценка в решении суда. Приведенные ФИО1 доводы не опровергают выводов суда и не дают оснований для переоценки вынесенного решения.

Так, судьей районного суда верно отмечено, что ФИО1, указывающим в жалобе на наличие подписанных председателем совета МКД нарядов-заданий, свидетельствующих о выполнении работ, не представлено актов, подтверждающих выполнение работ по локализации, ликвидации аварийных ситуаций по обращениям А. в АДС, а также какая-либо информация об уведомлении собственника квартиры ***, которой была оставлена заявка, о сроках ее исполнения в сроки, установленные пунктом 13 Правил №416.

Таким образом, вывод о виновности директора ООО «Управляющая компания ЖКХ №2» ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ, сделан должностным лицом государственной жилищной инспекции Костромской области и судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств, и является правильным.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, оснований для признания малозначительным не усматривается. Невыполнение требований жилищного законодательства в области управления многоквартирными домами влечет грубое нарушение прав жильцов многоквартирного дома, свидетельствует об отсутствии контроля за качеством предоставляемых коммунальных услуг, за соблюдением норм, стандартов и условий их предоставления, за данное правонарушение для юридических лиц предусмотрена строгая административная ответственность и отсутствие вредных последствий не свидетельствует о его малозначительности. Правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, носит формальный характер и направлено на предотвращение возможных последствий.

Иных убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемые постановление и судебное решение, жалоба не содержит, в связи с чем в связи с чем жалоба удовлетворению не подлежит.

Постановление и решение мотивированны, обоснованны, вынесены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения оснований для их отмены не имеется.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статями 30.7, 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л А :

Решение судьи Ленинского районного суда г. Костромы от ***, постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции Костромской области Б.*** от ***, вынесенные в отношении директора ООО «Управляющая компания ЖКХ №2» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу директора ООО «Управляющая компания ЖКХ №2» ФИО1 - без удовлетворения.

Судья: Т.В. Добровольская