Судья Веретенникова Е.Ю. № 7/21-632/ 2021 г.
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Кострома 16 ноября 2021 года
Судья Костромского областного суда Добровольская Т.В.,
с участием должностного лица, привлеченного к административной ответственности - генерального директора ООО «Костромагазресурс» Чижова Е.В. защитника директора ООО «Костромагазресурс» Чижова Е.В. - по доверенности Д.,
представителей Департамента финансового контроля Костромской области - по доверенности консультанта отдела организационно-правового и финансового обеспечения К., начальника отдела финансового контроля в отраслях экономики С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Костромагазресурс» Чижова Е.В. на решение судьи Свердловского районного суда г. Костромы от ***,
вынесенное по жалобе генерального директора ООО «Костромагазресурс» Чижова Е.В. на постановление директора департамента финансового контроля Костромской области О*** от *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л А :
Постановлением директора департамента финансового контроля Костромской области О*** от *** генеральный директор ООО «Костромагазресурс» Чижова Е.В., как должностное лицо, осуществляющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в обществе, признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ. А именно в том, что возглавляемое Чижова Е.В. ООО «Костромагазресурс» в *** реализовывало сжиженный газ индивидуальным покупателям по соответствующим договорам поставки в индивидуальные резервные установки в неограниченных объемах, при этом в нарушение условий, указанных в подпункте 1 пункта 5 Порядка предоставления субсидий из областного бюджета газоснабжающим организациям на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по реализации сжиженного газа населению Костромской области по регулируемым ценам в 2018-2020 годах, утвержденного Постановлением Администрации Костромской области от 18 июня 2018 года№238-а, пункта 3.2 Соглашений при получений субсидий не обеспечило в полной мере соответствие указанной деятельности условиям предоставления субсидий, а именно на момент проверки у Общества отсутствовали документы, подтверждающие поставку индивидуальным покупателям сжиженного газа в целях использования для бытовых нужд, Данным постановлением Чижова Е.В. назначено административное наказание в виде предупреждения.
Решением судьи Свердловского районного суда г. Костромы от *** постановление директора департамента финансового контроля Костромской области О*** от *** оставлено без изменения, жалоба генерального директора ООО «Костромагазресурс» Чижова Е.В. - без удовлетворения.
Будучи несогласной с решением судьи Свердловского районного суда города Костромы генеральный директор ООО «Костромагазресурс» Чижова Е.В. обратилась с жалобой в Костромской областной суд, прося об отмене состоявшихся по делу процессуальных решений должностного лица и судьи и прекращении производства по делу вследствие недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В судебном заседании генеральный директор ООО «Костромагазресурс» Чижова Е.В., ее защитник Д. жалобу поддержали по изложенным в ней основаниям.
Должностное лицо, вынесшее постановление, директор департамента финансового контроля Костромской области О, в судебное заседание не явился, представил письменные возражения на жалобу, в которых просит решение судьи Свердловского районного суда г. Костромы от *** и постановление о назначении административного наказания от *** оставить без изменения, жалобу Чижова Е.В. - без удовлетворения.
Представители Департамента финансового контроля Костромской области К. и С. в судебном заседании возражали против удовлетворения жалобы по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу.
Выслушав участников процесса, проверив доводы жалобы, изучив дело об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности, что следует из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ.
Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях устанавливается Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, который основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации (часть 2 статьи 1.1 данного Кодекса).
Статья 47 Конституции РФ гарантирует гражданину право на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Правила определения подсудности при обжаловании постановлений закреплены в статье 30.1 КоАП РФ.
Пунктом 3 части 1 вышеуказанной правой нормы предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела.
Согласно части 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях местом рассмотрения дела об административном правонарушении является место его совершения, за исключением обстоятельств, перечисленных в данной статье и отсутствующих по настоящему делу.
При этом в абзаце третьем подпункта «з» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 (в редакции от 19 декабря 2013 года) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» дано разъяснение о том, что при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации. Подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.
Во взаимосвязи с приведенными положениями необходимо учитывать разъяснения, содержащиеся в пункте 30 названного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, о территориальной подсудности рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами.
При принятии судьей Свердловского районного суда г. Костромы жалобы к рассмотрению данные положения не учтены.
Как следует из материалов дела, постановлением директора департамента финансового контроля Костромской области О*** от ***Чижова Е.В. признана виновной в том, что ООО «Костромагазресурс», директором которого она является, в *** реализовывало сжиженный газ индивидуальным покупателям по соответствующим договорам поставки в индивидуальные резервные установки в неограниченных объемах, при этом в нарушение условий, указанных в подпункте 1 пункта 5 Порядка предоставления субсидий из областного бюджета газоснабжающим организациям на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по реализации сжиженного газа населению Костромской области по регулируемым ценам в 2018-2020 годах, утвержденного Постановлением Администрации Костромской области от 18 июня 2018 года№238-а, пункта 3.2 Соглашений при получений субсидий не обеспечило в полной мере соответствие указанной деятельности условиям предоставления субсидий, а именно на момент проверки у Общества отсутствовали документы, подтверждающие поставку индивидуальным покупателям сжиженного газа в целях использования для бытовых нужд.
Анализ объективной стороны данного административного правонарушения дает основание сделать вывод о том, что оно вменено в вину, как совершенное в форме бездействия.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, местом нахождения юридического лица ООО «Костромагазресурс», являющегося местом исполнения Чижова Е.В., как генеральным директором Общества, своих должностных обязанностей, является ***, что отнесено к территориальной юрисдикции Костромского районного суда Костромской области.
Вышеприведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «Костромагазресурс» Чижова Е.В. рассмотрено судьей Свердловского районного суда г. Костромы с нарушением правил территориальной подсудности.
В соответствии с положениями, закрепленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в пункте 5 части 1 статьи 30.7, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
При таких обстоятельствах решение судьи Свердловского районного суда г. Костромы от *** в отношении генерального директора ООО «Костромагазресурс» Чижова Е.В. подлежит отмене, а дело - направлению на рассмотрение по подсудности в Костромской районный суд Костромской области.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л А:
Решение судьи Свердловского районного суда г. Костромы от ***, вынесенное по жалобе генерального директора ООО «Костромагазресурс» Чижова Е.В. на постановление директора департамента финансового контроля Костромской области О*** от *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ, отменить. Дело направить на рассмотрение по подсудности в Костромской районный суд Костромской области.
Судья: Т.В. Добровольская