ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7/21-79/2021 от 04.03.2021 Костромского областного суда (Костромская область)

Судья Спивак В.Г. № 7/21-79/2021 г.

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Кострома 04 марта 2021 года

Судья Костромского областного суда Добровольская Т.В.,

с участием представителя административного органа, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении - административной комиссии в городском округе города Кострома, - по доверенности специалиста 1 категории - юриста отдела административных органов правового управления Администрации города Костромы Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «УК «Жилсервис» Х. на решение судьи Ленинского районного суда г. Костромы от ***, вынесенное по жалобе генерального директора ООО «УК «Жилсервис» Х. на постановление административной комиссии в городском округе город Кострома *** от ***, по делу об административном правонарушениих, предусмотренном частью 2 статьи 2.1 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 года № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», в отношении ООО «УК «Жилсервис»,

У С Т А Н О В И Л А:

Постановлением административной комиссии в городском округе город Кострома *** от *** ООО «УК «Жилсервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 2.1 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 года № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», за совершение которого ООО «УК «Жилсервис» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей. А именно в том, что *** ООО «УК «Жилсервис», в управлении которого находиться ***, в нарушение частей 7, 11 статьи 5 Правил благоустройства территории г. Костромы, не приняло мер по оборудованию контейнерной площадки, расположенной по адресу: ***: отсутствует место для накопления крупногабаритных отходов, ограждение местами помято, требует ремонта; дно двух контейнеров проржавело, измято, требует ремонта.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, генеральный директор ООО «УК «Жилсервис» Х. обратился с жалобой в Ленинский районный суд г. Костромы, в которой просил признать обжалуемое постановление незаконным и отменить его.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Костромы от *** постановление административной комиссии в городском округе город Кострома *** от ***, вынесенное в отношении ООО «УК «Жилсервис» изменено, исключено из числа вмененных нарушений указание на то, что «ограждение местами помято, требует ремонта», «дно двух контейнеров проржавело, требует ремонта», в остальной части постановление оставлено без изменения, а жалоба генерального директора ООО «УК «Жилсервис» Х. - без удовлетворения.

Генеральный директор ООО ««УК «Жилсервис» Х. в жалобе на решение судьи Ленинского районного суда г. Костромы от *** и дополнениях к ней просит решение суда и постановление административной комиссии отменить, производство по делу прекратить. В обосновании жалобы, ссылаясь на Положение об Управлении муниципальных инспекций Администрации города Костромы, утвержденное решением Думы города Костромы от 05 сентября 2013 года №126, Федеральный закон от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», указывает, что проверки в отношении ООО «УК «Жилсервис» не проводилось. В материалах дела имеется акт о согласовании контейнерной площадки, который подписан тремя членами комиссии из четырех, кроме того, отсутствует схема, в соответствии с которой согласовано расположение контейнерной площадки. Ссылаясь на Положение об отделе по обеспечению жизнедеятельности населения Управления ЖКХ Администрации г. Костромы, утвержденное постановлением Администрации города Костромы от ******, указывает, что во исполнение своих должностных обязанностей Д. обязана обеспечить создание и содержание мест накопления ТКО и КГО, определить схему и вести реестр размещения контейнерной площадки в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ. В обжалуемых постановлении административного органа и решении суда не дана оценка отсутствия наличия согласования спорной контейнерной площадки в реестре контейнерных площадок г. Костромы в соответствии с Постановлением Правительства №1039 от 31 августа 2018 года. Также обращает внимание на то, что имеется противоречие в Акте от *** о согласовании контейнерной площадки на *** без отсека для КГО и выявленном нарушении об отсутствии на той же контейнерной площадке отсека для КГО. Протокол *** от *** содержит информацию, списанную с пояснения гражданки Д., что является недопустимым доказательством. Ссылаясь на статьи 161, 162 ЖК РФ, Постановление Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области от 19 декабря 2019 года N 27-НП «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Костромской области», Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме указывает, что управляющая компания не может расходовать денежные средства собственников помещений МКД на содержание имущества, не относящееся к общему, а неорганизация работы по содержанию контейнерной площадки на общедомовой территории образует объективную строну правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ. Считает, что постановление административного органа подлежит отмене, а производство по делу - прекращению в связи с недоказанностью.

ООО «УК «Жилсервис», будучи надлежащим образом извещено о времени и месте судебного заседания, о чем в деле имеется уведомление о вручении извещения, представителя в судебное заседание не направило, генеральный директор ООО ««УК «Жилсервис» Х. направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя юридического лица.

Выслушав представителя административной комиссии в городском округе города Кострома Б., возражавшую против удовлетворения жалобы, проверив доводы жалобы, изучив дело об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Частью 2 статьи 2.1 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 года № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления требований к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Частью 7 статьи 5 Правил благоустройства города Костромы, утвержденных Решением Думы города Костромы от 25 апреля 2013 года N 60 (в последующих редакциях) определено, что контейнеры, евроконтейнеры и бункеры-накопители размещаются (устанавливаются) хозяйствующими субъектами на специально оборудованных контейнерных площадках. Для многоквартирных домов должны быть оборудованы специальные места для накопления крупногабаритных отходов, отвечающие требованиям санитарных норм и правил, сведения о которых должны содержаться в реестре мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, сформированном в соответствии с действующим законодательством. Размещение крупногабаритных и иных отходов возле подъездов и в иных местах, не предназначенных для накопления отходов, не допускается.

Часть 11 статьи 5 Правил благоустройства города Костромы, утвержденных Решением Думы города Костромы от 25 апреля 2013 года N 60 устанавливает, что контейнерные площадки должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, иметь твердое асфальтовое, бетонное покрытие, покрытие из тротуарной плитки или иное водонепроницаемое покрытие и содержаться в чистоте, должны иметь с трех сторон исправное и окрашенное ограждение высотой не менее 1,5 метров, уклон в сторону проезжей части с удобным круглогодичным подъездом для транспорта. Размер контейнерной площадки должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, евроконтейнеров, контейнеров заглубленного типа, но не более десяти, и включать в себя место для складирования крупногабаритных отходов, за исключением случаев складирования крупногабаритных отходов в бункер-накопитель.

Из материалов дела усматривается, что в *** выявлено нарушение частей 7, 11 статьи 5 Правил благоустройства территории города Костромы, которое выразилось в том, что ООО «УК «Жилсервис», обслуживающее контейнерную площадку, расположенную в районе ***, не приняло мер по оборудованию контейнерной площадки в надлежащем состоянии и виде.

Обстоятельства совершения ООО «УК «Жилсервис» административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 2.1 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 года № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», полностью подтверждаются материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении *** от ***; заявлением о выявленном нарушении, фотоснимками объекта, актом согласования места расположения контейнерной площадки, реестром контейнерных площадок, размещенном на официальном сайте Администрации г. Костромы, выпиской из единого государственного реестра юридических лиц и другими материалами дела, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.

Как следует из жалобы ООО «УК «Жилсервис» фактические выявленные в ходе административного производства обстоятельства дела не оспариваются.

В Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 03апреля 2013 года N 290, входят работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок (пункт 26(1)).

Пункт 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170, зарегистрированных в Минюсте РФ 15 октября 2003 года N 5176, прямо устанавливает для организации по обслуживанию жилищного фонда обязанность обеспечивать содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

Исходя из системного толкования вышеприведенных норм права, согласно установленного реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, следует обязанность обслуживающей организации по содержанию мест (площадок) накопления ТКО в надлежащем состоянии.

Организацией, обслуживающей ***, является ООО «УК «Жилсервис» на основании договора управления многоквартирным домом. В силу чего, управляющая компания обязана решать по вопросы по надлежащему содержанию контейнеров и контейнерной площадки накопления твердых коммунальных отходов жильцов данного дома, вне зависимости от того, расположена ли данная площадка в границах земельного участка, на котором расположен дом, входит или не входит она в состав общего имущества.

Факт нарушения ООО «УК «Жилсервис» требований, установленных частью 7, 11 статьи 5 Правил благоустройства территории города Костромы, что выразилось в непринятии мер по оборудованию контейнерной площадки, расположенной у ***, которая находится на обслуживании ООО «УК «Жилсервис», сомнения не вызывает и подтверждается совокупностью представленных доказательств.

В ходе рассмотрения дела, обстоятельства, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ, были выяснены административной комиссией в городском округе город Костромы в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ, а доказательства были оценены в соответствии с правилами, установленными статьей 26.11 КоАП РФ.

Деяние ООО «УК «Жилсервис» квалифицировано административной комиссией городского округа город Кострома в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Закона Костромской области от 20 апреля 2019 года № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», оснований поставить выводы изложенные в постановлении административной комиссии в городском округе город Кострома под сомнение не имеется.

При таких обстоятельствах административная комиссия в городском округе город Кострома пришла к обоснованному выводу о доказанности вины ООО «УК «Жилсервис» в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 2.1 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях, в связи с чем в отношении последнего *** было вынесено обжалуемое постановление.

Законность и обоснованность постановления административной комиссии в городском округе город Костромы были проверены судьей Ленинского районного суда г. Костромы с соблюдением требований статей 30.1-30.8 КоАП РФ, выводы, изложенные в постановлении административной комиссии в городском округе город Костромы, в том числе о нарушении ООО «УК «Жилсервис» требований, установленных частями 7, 11 статьи 5 Правил благоустройства территории города Костромы и, как следствие, виновности юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 2.1 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 года № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», признаны обоснованными.

При этом, решением судьи из постановления исключено из числа вмененных нарушений указание на то, что «ограждение местами помято, требует ремонта», «дно двух контейнеров проржавело, требует ремонта».

Таким образом, решение суда, подтвердившего обоснованность привлечения ООО «УК «Жилсервис» к административной ответственности, является правильным.

Доводы настоящей жалобы генерального директора ООО «УК «Жилсервис» по существу являлись предметом рассмотрения и оценки судьи районного суда и сводятся к несогласию с оценкой, данной судьей районного суда приведенным в жалобе на постановление административной комиссии в городском округе года Кострома. Оснований для другой оценки приведенных в жалобе, рассмотренной судьей районного суда, доводов, отличной от изложенной судьей в решении, не имеется.

Основными доводами, как следует из жалобы, являются несогласие с обязанностью обслуживать данную контейнерную площадку (оценка чему дана выше), доводы о возможной иной квалификации и недопустимости доказательств, на основании которые вынесено обжалуемое постановление.

Вопреки доводам жалобы судьей вынесено обоснованное, мотивированное решение со ссылкой на законодательные акты, подтверждающие обстоятельства дела и дающие основания для вмененной в вину квалификации действий.

Протокол составлен и постановление вынесено надлежащими должностным лицом и административным органом в рамках предоставленных им полномочий.

Возможная иная квалификации по каким-либо действиям общества и возможность привлечения к административной ответственности по иным составам, анализ которых (статья 14.1.3 часть 2 КоАП РФ) приведен в жалобе, и возможность привлечения к ответственности должностными лицами других органов, не являются предметом данного судебного разбирательства.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе, поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Из материалов дела следует, что *** начальнику Управления муниципальных инспекций Администрации города Костромы Управлением ЖКХ Администрации г. Костромы был направлен материал, содержащий признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 2.1 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 года № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях».

В силу того, что организацией, обслуживающей ***, является ООО «УК «Жилсервис», именно указанное юридическое лицо является ответственным за соблюдение Правил благоустройства территории г. Костромы при осуществлении деятельности по управлению и обслуживанию указанного дома. При обслуживании данного дома ООО «УК «Жилсервис», в отношении юридического лица надлежащим должностным лицом по выявленному правонарушению был составлен протокол об административном правонарушении.

Довод о подписании акта согласовании места расположения контейнерной площадки тремя членами комиссии из четырех, об отсутствии схемы расположения площадки, является несостоятельным. Указанный акт подписан всеми членами комиссии, схема расположения контейнерной площадки прилагается.

Не может быть принят во внимание и довод жалобы об отсутствии в Акте согласования от *** указания на то, что контейнерная площадка должна быть установлена с отсеком для КГО, поскольку указанным актом согласовывалось место расположения площадки, а требование к оборудованию специальных мест для накопления крупногабаритных отходов для многоквартирных домов установлено частью 7 статьи 5 Правил благоустройства города Костромы, утвержденных Решением Думы города Костромы от 25 апреля 2013 года N 60.

Таким образом, вывод о виновности ООО «УК «Жилсервис» в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 2.1 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 года № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», сделан административной комиссией в городском округе город Кострома и судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств, и является правильным.

Иных убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить или изменить обжалуемые постановление административной комиссии в городском округе город Кострома и решение судьи районного суда, жалоба не содержит. Ссылок на доказательства или обстоятельства, которые могут повлечь изменение обжалуемых процессуальных решений, в настоящей жалобе также не приведено. Ввиду вышеуказанного жалоба генерального директора ООО «УК «Жилсервис» Х. на постановление административной комиссии в городском округе города Кострома и решение судьи районного суда удовлетворению не подлежит.

Обжалуемые заявителем постановление и решение мотивированны, обоснованны, вынесены с соблюдением всех процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения оснований для отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л А :

Решение судьи Ленинского районного суда г. Костромы от ***, постановление административной комиссии в городском округе город Кострома *** от *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 2.1 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 года № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», в отношении ООО «УК Жилсервис» (с учетом внесенных решением судьи от *** изменений) оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «УК Жилсервис» Х. - без удовлетворения.

Судья: Т.В. Добровольская