ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7А-103-2013 от 16.04.2013 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)

Судья фио Дело № 7а-103-2013

РЕШЕНИЕ

16 апреля 2013г. г. Новосибирск

Судья Новосибирского областного суда Решетникова Т.М.

при секретаре Виноградовой В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО « РусПромПоставка» на постановление судьи Центрального районного суда г. Новосибирска от 7 марта 2013г., которым ООО « РусПромПоставка» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере сумма рублей,

установил:

определением заместителя руководителя Управления Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по СФО 30 января 2013г. было возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 14.20 КоАП РФ в отношении ООО « РусПромПоставка» с проведением по делу административного расследования.

20 февраля 2013г. тем же должностным лицом был составлен протокол об административном правонарушении по части 1 ст. 14.20 КоАП РФ.

В протоколе указано, что в ходе внеплановой выездной проверки в отношении ООО « РусПромПоставка» установлено что Общество по договору от 19 мая 2011г. № 3 передало ТОО « Т.» ( <адрес>) продукцию:

-15 марта 2012г. противогазы гражданские ГП-7Б в количестве 270 шт. на сумму сумма рублей;

-29 августа 2012г.- товары, являющиеся индивидуальными средствами защиты и их комплектующие: противогаз ПФСГ-98 с фильтром ДОМ М 600 марки № с широкопанорамной маской МАГ -229 шт., фильтр противогазовый ДОТ М 460 марки №- 6шт., фильтр комбинированный ДОТ М 600 марки №-60 шт. на общую сумму сумма рублей ;

-25 октября 2012г.- противогазы гражданские ПГ-7Б в количестве 8 шт. на сумму сумма рублей.

Вышеуказанная продукция соответствует контрольным спискам товаров и технологий – позиция 1.1.4.1 раздела 1, категория 1 списка, утвержденного Указом Президента РФ от 17.12.2011г. № 1661 « Об утверждении Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль». Вывоз вышеуказанной продукции должен осуществляться по лицензии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю в порядке, предусмотренном постановлениями Правительства Российской Федерации от 7 июня 2001г. № 447 и от 15 сентября 2008г. № 691.

ООО « РусПромПоставка» не имеет разрешительных документов ФСТЭК России на осуществление указанных в протоколе об административном правонарушении внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и за получение разрешительных документов Общество в Комиссию по экспортному контролю Российской Федерации не обращалось.

Административный материал был направлен на рассмотрение в Центральный районный суд г. Новосибирска( л.д. 225-227 дело об административном правонарушении).

Постановлением судьи Центрального районного суда г. Новосибирска ООО « РусПромПоставка» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере сумма рублей.

В жалобе в порядке ст. 30.1 КоАП РФ защитник юридического лица просит прекратить производство по делу об административном правонарушении, применив положения ст. 2.9 КоАП РФ.

ООО « РусПромПоставка» о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом, в суд законный представитель или защитник юридического лица не явились, ходатайств об отложении дела в суд не поступило, что не препятствует рассмотрению дела.

Часть первая статьи 14.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами либо результатами интеллектуальной деятельности ( правами на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и ( или ) совершении террористических актов и в отношении которых установлен экспортный контроль, без специального разрешения ( лицензии), если такое разрешение ( такая лицензия) обязательно ( обязательна), либо с нарушением требований( условий, ограничений), установленных разрешением( лицензией), а равно с использованием разрешения ( лицензии), полученного( полученной) незаконно, либо с предоставлением документов, содержащих недостоверные сведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 16.1,16.3,16.19 настоящего Кодекса.

Указом Президента Российской Федерации №1661 от 17 декабря 2011г. утверждены Списки товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль.

Вывоз товаров и технологий двойного назначения должен осуществляться с соблюдением требований Постановления Правительства Российской Федерации от 7 июня 2001г. № 447 « Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники» и Постановления Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008г. № 691 « Об утверждении Положения о лицензировании внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности ( правами на них), в отношении которых установлен экспортный контроль».

Согласно статьи 30 Федерального закона от 18.07.1999г. № 183-ФЗ « Об экспортном контроле» осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности ( правами на них), на которые распространяется экспортный контроль, без лицензии или разрешения является нарушением законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля.

Согласно технической справки о результатах идентификационной оценки средств индивидуальной защиты органов дыхания, поставляемых ООО « РусПромПоставка» в Республику К., технические параметры продукции, поставляемой ТОО « Т.», соответствуют техническому описанию, приведенному в пункте 1.1.4.1Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 2011г. № 1661(л.д. 198-201 административного материала).

Вина ООО « РусПромПоставка» в совершении административного правонарушения подтверждается материалами административного производства: договором от 19.05.2011г. № 3, заключенным между ООО « РусПромПоставка», как поставщиком, и ТОО « Т.», как покупателем с дополнительными соглашениями( л.д. 48-54); паспортом сделки ( л.д. 55-56); спецификацией от 15 февраля 2012г.( л.д. 62); счетом ООО « РусПромПоставка» от 31.01.2012г.( л.д. 64); счет- фактурой от 15.03.2012г. № 00000009( л.д. 57);товарной накладной от 15.03.2012г. № 9 ( л.д. 58-59);платежным поручением от 01.03.2012г. №550 ( л.д. 63);доверенностью от 15.03.2012г.( л.д. 60);международной товарно-транспортной накладной от 15.03.2012г. № 09 ( л.д. 61); спецификацией от 29.08.2012г. № 21( л.д. 73); счетом ООО « РусПромПоставка» от 25.07.2012г. № 73( л.д. 75); счет- фактурой от 29.08.2012г. № 00000039( л.д. 68);товарной накладной от 29.08.2012г. № 39( л.д. 69-70);платежным поручением от 10.08.2012г. №978 ( л.д. 74); доверенностью от 29.08.2012г.( л.д. 71); международной товарно-транспортной накладной от 29.08.2012г.( л.д. 72); спецификацией от 25.10.2012г.( л.д. 83); счетом ООО « РусПромПоставка» от 05.10.2012г. № 130 ( л.д. 84);счет-фактурой от 25.10.2012г. № 00000053( л.д. 80);товарной накладной от 25.10.2012г. № 53 ( л.д. 81);платежным поручением от 12.10.2012г. № 136( л.д. 86);доверенностью от 25.10.2012г. ( л.д. 85);международной товарно-транспортной накладной от 25.10.2012г. № 53( л.д. 82).

Санкция части 1 статьи 14.20 КоАП РФ устанавливает для юридических лиц административную ответственность в виде штрафа в размере стоимости товаров, информации, работ, услуг либо результатов интеллектуальной деятельности, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискация предметов административного правонарушения.

Стоимость товаров, которые были поставлены ООО « РусПромПоставка» ТОО « Т.» по договору от 19 мая 2011г. № 3 : 15 марта 2012г., 29 августа 2012г.,25 октября 2012г. составляет сумма рублей.

Административное наказание ООО « РусПромПоставка» в виде штрафа в размере стоимости товаров сумма рублей назначено в пределах санкции ч.1 ст. 14.20 КоАП РФ.

Выводы судьи районного суда об отсутствии оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью административного правонарушения, основаны на правильном применении положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оснований для признания малозначительным административного правонарушения, по которому при осуществлении внешнеэкономической деятельности по передаче товаров, которые включены в Список товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники, у организации не имелось лицензии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, не имеется.

При этом доводы защитника юридического лица в жалобе в порядке ст. 30.1 КоАП РФ в отношении характеристик руководителя ООО « РусПромПоставка» Мовчан Е.Е. не могут рассматриваться как основания для признания административного правонарушения малозначительным.

Нарушений положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при проведении административного расследования и рассмотрения административного материала в суде, не установлено.

Законный представитель ООО « РусПромПоставка» Мовчан Е.Е. и защитник Лескин А.А. присутствовали при рассмотрении дела об административном правонарушении, что подтверждается протоколом судебного заседания. Также участие в процессе принимали представители должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, что не противоречит положениям пункта 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005г. № 5 « О некоторых вопросах, возникающих у судом при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Руководствуясь статьями 30.1,30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление судьи Центрального районного суда г. Новосибирска от 07 марта 2013г. оставить без изменения, жалобу защитника ООО « РусПромПоставка»- без удовлетворения.

Судья Новосибирского

областного суда /подпись/ Т.М. Решетникова

КОПИЯ ВЕРНА Судья