ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2018 года № 7а-110/2018
г. Вологда
Судья Вологодского областного суда Мальцева Е.Г. при секретаре Ермолине А.А., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Дорожное управление» ФИО1, действующей на основании доверенности, на постановление судьи Грязовецкого районного суда Вологодской области от 26.01.2018, которым общество с ограниченной ответственностью «Дорожное управление» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей,
установила:
01.11.2017 в 09 часов 00 минут на <адрес> общество с ограниченной ответственностью «Дорожное управление» (далее - ООО «Дорожное управление», общество) в нарушение требований пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, пунктов 6.1, 7.1 ГОСТ 33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания», допустило нарушение правил содержания автодороги в безопасном для дорожного движения состоянии, выразившееся в наличии рыхлого снега на проезжей части толщиной до 6 см, на обочинах до 14 см.
По данному факту 14.12.2017 старшим госинспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Грязовецкий» в отношении ООО «Дорожное управление» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В судебном заседании защитник ООО «Дорожное управление» ФИО1, действующая на основании доверенности, факт правонарушения не признала, пояснила, что имели место чрезвычайные погодные условия (сильнейший снегопад продолжительностью более суток), общество выполнило свои обязанности по содержанию дорог в надлежащем состоянии, предприняло для этого все возможные меры, просила прекратить производство по делу.
Старший госинспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Грязовецкий» ФИО2 в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе, подтвердил.
Судьей вынесено приведенное постановление.
В жалобе защитник ООО «Дорожное управление» ФИО1 просит отменить постановление судьи, прекратить производство по делу, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав защитника ООО «Дорожное управление» ФИО1, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.
Согласно части 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 21 указанного Закона мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии с пунктом 6.1 ГОСТ 33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания» толщина рыхлого снега на обочине во время снегопада и до окончания снегоочистки не более 2, 3, 4, 7, 12 см для 1, 2, 3, 4, 5 уровня содержания соответственно.
Пунктом 7.1 названного государственного стандарта установлено, что толщина рыхлого снега, в том числе на мостовых сооружениях во время снегопада и снегоочистки, не более 1, 2, 2, 3, 5 см для 1, 2, 3, 4, 5 уровня содержания соответственно.
Факт совершения ООО «Дорожное управление» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 14.12.2017 №..., рапортом сотрудника полиции, фотоматериалами, актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 01.11.2017 и иными материалами дела, получившими оценку, соответствующую требованиям статьи 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения со ссылкой на неблагоприятные метеорологические явления, круглосуточную работу техники не могут быть приняты во внимание.
Согласно пункту 3.4 ГОСТ 33181-2014 под рыхлым снегом понимается неуплотненный слой снега, образующийся на проезжей части дороги, обочинах тротуарах во время снегопада и/или метели.
Требования к состоянию обочин, покрытию проезжей части автомобильных дорог приведены в таблицах 1, 3 ГОСТ 33181-2014, которые ООО «Дорожное управление» не выполнены. Объективных препятствий для соблюдения обществом норм законодательства в области дорожного движения, а равно принятие ООО «Дорожное управление» исчерпывающих мер для соблюдения требований законодательства не усматривается.
Имеющиеся в материалах дела выписки из журнала оказания услуг по содержанию автомобильных дорог, в которых указано об обработке проезжей части 01.11.2017, не свидетельствуют о принятии обществом всех мер к ликвидации рыхлого снега на проезжей части и обочинах на момент проверки.
Вопреки доводам жалобы средство измерения рейка дорожная универсальная ...№... заводской №... прошло поверку в установленном порядке, что подтверждается свидетельством о поверке от 21.08.2017 №... (действительно до 20.08.2018). Использование данного средства измерения в момент обнаружения административного правонарушения согласуется с актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 01.11.2017. Согласно пункту 5.5 Инструкции для определения толщины конструктивных слоев используется правая шкала клинового промерника рейки ....
Постановление по делу об административном правонарушении основано на материалах дела, соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.
Наказание ООО «Дорожное управление» назначено с применением положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и повлекло отмену постановления, не установлено.
При таких обстоятельствах постановление судьи следует признать законным и обоснованным, жалоба по изложенным выше основаниям удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
постановление судьи Грязовецкого районного суда Вологодской области от 26.01.2018 оставить без изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Дорожное управление» ФИО1, действующей на основании доверенности, – без удовлетворения.
Судья
Вологодского областного суда Е.Г. Мальцева