ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7А-1216/17 от 08.11.2017 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

Судья Акопов А.Г. дело № 7а-1216/2017

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ставрополь 08 ноября 2017 года

Судья Ставропольского краевого суда Товчигречко М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы муниципального образования Надеждинского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края ФИО1 на постановление судьи Шпаковского районного суда Ставропольского края от 25 августа 2017 года,

установил:

постановлением судьи Шпаковского районного суда Ставропольского края от 25 августа 2017 года должностное лицо - глава муниципального образования Надеждинского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

В жалобе глава муниципального образования Надеждинского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края ФИО1 просит указанное постановление отменить, как незаконное и необоснованное.

В возражении на жалобу представитель Контрольно-счетной палаты Ставропольского края ФИО2 указывает, что постановление судьи является законным и обоснованным, просит в удовлетворении жалобы отказать.

Изучив доводы жалобы и возражения на нее, выслушав представителей Контрольно-счетной палаты Ставропольского края ФИО2, ФИО3, просивших в удовлетворении жалобы отказать, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из примечания к данной статье следует, что под должностным лицом в настоящем Кодексе понимается, в частности, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.

Как следует из протокола об административном правонарушении, при осуществлении внешнего государственного финансового контроля в форме контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных в 2015 - 2016 годах и истекшем периоде 2017 года на реализацию мероприятий по развитию газификации и водоснабжения в сельской местности Ставропольского края государственной программы Ставропольского края «Развитие сельского хозяйства»» в администрации МО Надеждинского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края, расположенной по адресу: Ставропольский край. <...>. 14, 19 июня 2017 года установлено, что главой администрации МО Надеждинского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края допущено нарушение условий предоставления субсидии из бюджета Ставропольского края, установленных пунктами 17. 20 Правил распределения и предоставления субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности Ставропольского края, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, утвержденных постановлением Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2012 года № 536-п (далее - Правила предоставления субсидий № 536- п) и пунктами 2.1.5, 2.2.3 Соглашения от 09 июля 2015 года № 235/15 заключенного между администрацией МО Надеждинского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края и министерством сельского хозяйства Ставропольского края (далее - Соглашение №235/15). Кроме того, администрацией МО Надеждинского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края и министерством сельского хозяйства Ставропольского края к Соглашению № 235/15 заключено дополнительное соглашение от 30 ноября 2015 года № 01 (далее - дополнительное соглашение №01)

Итоги проверки изложены в акте по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных в 2015- 2016 годах и истекшем периоде 2017 года на реализацию мероприятий по развитию газификации и водоснабжения в сельской местности Ставропольского края государственной программы Ставропольского края «Развитие сельского хозяйства» от 19 июня 2017 года.

Все фактические обстоятельства по делу подлежащие доказыванию, судьей Шпаковского районного суда установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными в судебном заседании и получившими надлежащую оценку в судебном решении в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вывод судьи Шпаковского районного суда о юридической оценке действий ФИО1 по ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях основан на правильном применении норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из представленных материалов, назначенное должностному лицу - главе муниципального образования Надеждинского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края ФИО1 наказание определено в пределах санкции ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 данного Кодекса и является минимальным.

Доводы жалобы о нарушении пятидневного срока получения акта по результатам контрольного мероприятия от 19 июня 2017 года опровергаются материалами дела, поскольку экземпляр акта был получен лично ФИО1 21 июня 2017 года, что подтверждается его подписью (л.д.31).

Указание в жалобе на то, что ФИО1 не был уведомлен о составлении протокола об административном правонарушении, также не могут быть приняты во внимание, поскольку в материалах дела имеется возражения должностного лица, в которых он указал на невозможность явки в указанное в извещении время (л.д.128). Таким образом, ФИО1 был уведомлен о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, имел возможность ознакомиться с ним и дать свои объяснения, однако своим правом не воспользовался, данных о наличии у него препятствий для ознакомления с протоколом материалы дела и жалоба не содержат.

При таких обстоятельствах, постановление судьи Шпаковского районного суда Ставропольского края от 25 августа 2017 года является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

жалобу главы муниципального образования Надеждинского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края ФИО1 оставить без удовлетворения.

Постановление судьи Шпаковского районного суда Ставропольского края от 25 августа 2017 года оставить без изменения.

Судья

Ставропольского краевого суда М.М. Товчигречко