ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7А-139/2016 от 21.04.2016 Калининградского областного суда (Калининградская область)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Гонтарь О.Э. Дело № 7А-139/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Калининградский областной суд в лице судьи – Струковой А.А.

при секретаре – Шапошниковой Т.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника директора МП «Калининградтеплосеть» Куровского Э.Н. на решение судьи Ленинградского районного суда г.Калининграда от 2 ноября 2015 года, которым оставлена без удовлетворения жалоба защитника Куровского Э.Н. на постановление руководителя (директора) Службы по регулированию цен и тарифов Калининградской области от 14 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, в отношении директора МО «Калининградтеплосеть» Куровского Э.Н.

Заслушав объяснения представителей директора МП «Калининградтеплосеть» - Куровского Э.Н. – ФИО1 и ФИО2, поддержавших доводы жалобы и дополнений к ней, возражения представителя Службы по регулированию цен и тарифов Калининградской области – ФИО3, полагавшей решение законным и обоснованным, исследовав материалы дела, суд

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением руководителя (директора) Службы по регулированию цен и тарифов Калининградской области от 14 июля 2015 года директору МО «Калининградтеплосеть» Куровскому Э.Н. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, выразившегося в осуществлении в нарушение требований Федерального закона № 190-ФЗ от 27 июля 2010 года «О теплоснабжении», постановления Правительства РФ № 1075 от 22 октября 2012 года «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», постановления Правительства РФ № 307 от 16 апреля 2012 года «О порядке подключения к системам теплоснабжения…» регулируемой деятельности по подключению к системе теплоснабжения без обращения в орган государственного регулирования за установлением платы за подключение, а также во взимании платежей, связанных с подключением (технологическим присоединением) к централизованным тепловым сетям, не предусмотренных действующим законодательством.

В жалобе на указанное постановление защитник директора МО «Калининградтеплосеть» Куровского Э.Н. просил его отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении за отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь в основном на то, что в силу п. 11 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства РФ № 83 от 13 февраля 2006 года, МП «Калининградтеплосеть», не имея утвержденной инвестиционной программы, правомерно выдавало технические условия на технологическое присоединение без взимания платы за подключение в ситуации, когда для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения не требовалось создания (реконструкции) сетей. Также утверждал, что плата, взимаемая сервисно-ремонтной службой МП «Калининградтеплосеть» за обследование объектов, представляет собой не плату за подключение, а плату за услуги по первичному обследованию внутридомовых сетей и оборудования потребителей.

Судьей вынесено решение, изложенное выше.

В жалобе на судебное решение и дополнениях к ней защитники директора МП «Калининградтеплосеть» Куровского Э.Н. ставят вопрос об его отмене, ссылаясь на пропуск срока давности привлечения к административной ответственности с учетом даты выдачи технических условий, упомянутых в постановлении по делу об административном правонарушении. Критикуют выводы судьи о необходимости обращения в орган регулирования во всех случаях в целях установления платы за подключение, в том числе для установления «нулевого» тарифа. Полагают нарушенными нормы Федерального закона № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в части обоснованности продления срока проведения плановой проверки и надлежащего уведомления о проведении плановой проверки. Указывают, что по результатам плановой проверки административным органом возбуждено три взаимосвязанных дела об административных правонарушениях, в связи с чем наказание должно было быть назначено по правилам ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ.

Проверив законность и обоснованность решения судьи от 2 ноября 2015 года, суд находит его подлежащим оставлению без изменения.

Из материалов дела следует, что МП "Калининградтеплосеть", имея в своем ведении тепловые сети, котельные, тепловые пункты, в 2014 и 2015 годах осуществляло регулируемый государством вид деятельности - оказание услуг по подключению (технологическому присоединению) к системе теплоснабжения, при этом договоры на подключение к системе теплоснабжения предприятие с лицами, планирующими подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, не заключало, в установленном законом порядке плату за подключение не взимало.

Так, в 2013 году МП «Калининградтеплосеть» были выданы следующие технические условия на подключение к централизованным тепловым сетям (на реконструкцию с подключением дополнительной нагрузки):

- от 03.09.2013 г. - ЗАО "Л." на подключение здания дома культуры, расположенного по адресу: <...> (подключаемая тепловая нагрузка составляет 0,060 Гкал/ч);

- от 25.09.2013 г. - ООО "А." на подключение многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями и зданием автостоянки, расположенных по адресу: <...> (подключаемая тепловая нагрузка составляет 1,335 Гкал/ч);

- от 30.09.2013 г. - ГКУ Калининградской области "Региональное управление Заказчика капитального строительства" на подключение многоквартирных жилых домов N 16 по ГП (блок секции 1, 2, 3), расположенных по адресу: <...> жилого района (подключаемая тепловая нагрузка составляет 0,237 Гкал/ч);

- от 14.10.2013 г. - ООО "Б." на подключение здания спортивно-развлекательного комплекса ООО "Б.", расположенного по адресу: <адрес> (подключаемая тепловая нагрузка доставляет 0,516 Гкал/ч);

- от 18.11.2013 г. - ООО "Ж." на подключение нежилых помещений, расположенных по адресу: <...> (подключаемая тепловая нагрузка составляет 0,013 Гкал/ч);

- от 25.12.2013 г. - ООО "Д." на подключение административного здания, расположенного по адресу: <...> (подключаемая тепловая нагрузка составляет 0,322 Гкал/ч).

В Службу для установления платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения объектов указанных выше лиц МП «Калининградтеплосеть» не обращалось и, соответственно, плату за подключение к системе теплоснабжения перечисленных объектов Служба не устанавливала.

Из документов, полученных у потребителей услуг по подключению к централизованным тепловым сетям, следует, что МП «Калининградтеплосеть» осуществило следующие действия:

- при выполнении работ в рамках выполнения технических условий от 25.12.2013 N 621 на реконструкцию с подключением дополнительной нагрузки административного здания, расположенного по адресу: <...>, были оказаны ООО "Г." следующие платные услуги: проведение обследование системы отопления и ГВС; согласование приемки инженерных систем и оборудования потребления после реконструкции (пуска систем и оборудования); согласно акту о согласовании приемки инженерных (внутридомовых) систем и оборудования после реконструкции (пуска систем и оборудования) сервисно-ремонтной службой МУП "Калининградтеплосеть" от 11.07.2014, акту, составленному по факту оказанных услуг от 19.09.2014, кассовому чеку МУП "Калининградтеплосеть" и квитанции к приходному кассовому ордеру от 22.09.2014 за оказанные услуги с ООО "Г." была взята плата в размере <данные изъяты> руб.;

- обследование системы отопления и приемка объекта (системы отопления нежилого помещения, расположенного по адресу: <...> д.), после чего за услуги обследования и подключения с ООО "Ж." была взята плата в размере <данные изъяты> руб. (подтверждается кассовым чеком МУП "Калининградтеплосеть" от 18.11.2013 и квитанцией к приходному кассовому ордеру от 18.11.2013);

- получение от ЗАО "Л." платы за проведение обследования системы отопления и горячего водоснабжения здания дома культуры, расположенного по адресу: <...>, при подключении к тепловым сетям; согласно акту о согласовании приемки инженерных (внутридомовых) систем и оборудования после реконструкции (пуска систем и оборудования) сервисно-ремонтной службой МУП "Калининградтеплосеть" от февраля 2015 года размер платы составил <данные изъяты> руб.

Факты подключения к тепловым сетям перечисленных выше подтверждаются выданными заявителям справками МП "Калининградтеплосеть" о том, что работы по подключению к централизованным тепловым сетям (по реконструкции с подключением дополнительной нагрузки) проведены, выданные технические условия выполнены справкой от 16.02.2015 , выданной ЗАО "Л.", справкой от 08.12.2014 , выданной ООО "А.", справкой от 19.12.2014 , выданной ГКУ Калининградской области "Региональное управление заказчика капитального строительства", справкой от 06.06.2014 , выданной ООО "Б.", справкой от 24.06.2014 , выданной ООО "Ж.", справкой от 25.09.2014 , выданной ООО "Г.".

Представленные МП "Калининградтеплосеть" копии исполнительных съемок теплотрассы, плана подземных коммуникаций (теплотрассы), дежурного плана г. Калининграда для разработки проектных предложений по трассам инженерных коммуникаций подтверждают отсутствие необходимости создания (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения для подключения объектов ЗАО "Л.", ООО "А.", ГКУ Калининградской области "Региональное управление Заказчика капитального строительства", ООО "Б.", ООО "Ж." и ООО "Д.". В то же время, МП "Калининградтеплосеть" в отношении отдельных лиц, подавших заявки на подключение своих объектов к системе теплоснабжения, обратилось в Службу для утверждения платы за подключение их объектов, а именно в отношении: ООО "В." (заявка от 30.12.2014), ООО "Е." (заявка от 30.12.2014) и др., а для ФКУ "Исправительная колония " и УФК Калининградской области приказами Службы от 28.11.2014 и установлена плата за подключение к сетям централизованного теплоснабжения их объектов по индивидуальному проекту.

Таким образом, МП "Калининградтеплосеть", не взимая платы за подключение к системе теплоснабжения с одних потребителей, необоснованно создавало им преференции перед другими потребителями, в отношении которых предприятие подало заявку в Службу для установления платы за подключение.

Вышеописанное деяние правильно квалифицировано по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.

Так, частью 2 ст. 14.6 КоАП РФ установлена административная ответственность, в частности, за нарушение установленного порядка регулирования тарифов, а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" регулированию подлежит, в том числе, плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.

Согласно статье 13 Закона N 190-ФЗ потребители тепловой энергии, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона.

В силу статьи 14 Закона договор на подключение (технологическое присоединение) является публичным для теплоснабжающей организации, теплосетевой организации. Теплоснабжающая организация или теплосетевая организация, к которой следует обращаться заинтересованным в подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения лицам, не вправе отказать им в услуге по такому подключению (технологическому присоединению) и в заключении соответствующего договора.

В соответствии с подпунктом 8 указанной статьи плата устанавливается органом регулирования в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки и может быть дифференцирована в зависимости от параметров данного подключения (технологического присоединения), определенных основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 Правил подключения к системе теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. N 307, подключение к системам теплоснабжения осуществляется на основании договора о подключении к системам теплоснабжения.

В соответствии с пунктом 28 Правил подключения к системе теплоснабжения договор о подключении к системе теплоснабжения должен содержать в качестве существенных условий информацию о размере платы за подключение.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

В силу пункта 106 Основ ценообразования плата за подключение к системе теплоснабжения определяется для каждого потребителя, в отношении которого принято решение о подключении к системе теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", градостроительным законодательством Российской Федерации, настоящим документом, Правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 307, и методическими указаниями, исходя из подключаемой тепловой нагрузки.

В случае, если подключаемая тепловая нагрузка не превышает 0,1 Гкал/ч, плата за подключение устанавливается равной 550 рублям (пункт 107 Основ ценообразования).

В случае, если подключаемая тепловая нагрузка более 0,1 Гкал/ч и не превышает 1,5 Гкал/ч, в состав платы за подключение, устанавливаемой органом регулирования с учетом подключаемой тепловой нагрузки, включаются средства для компенсации регулируемой организации расходов на проведение мероприятий по подключению объекта капитального строительства потребителя. Стоимость мероприятий, включаемых в состав платы за подключение, определяется в соответствии с методическими указаниями и не превышает укрупненные сметные нормативы для объектов непроизводственной сферы и инженерной инфраструктуры. Плата за подключение дифференцируется в соответствии с методическими указаниями, в том числе в соответствии с типом прокладки тепловых сетей (подземная (канальная и бесканальная) и надземная (наземная) (пункт 108 Основ ценообразования).

При отсутствии технической возможности подключения к системе теплоснабжения плата за подключение для потребителя, суммарная подключаемая тепловая нагрузка которого превышает 1,5 Гкал/ч суммарной установленной тепловой мощности системы теплоснабжения, к которой осуществляется подключение, устанавливается в индивидуальном порядке (пункт 109 Основ ценообразования).

В соответствии с п. п. 163, 166 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 г. N 760-э, плата за подключение к системе теплоснабжения утверждается органом регулирования. В целях установления платы за подключение теплоснабжающая (теплосетевая) организация обязана представить на очередной расчетный период регулирования в орган регулирования расчет расходов на проведение мероприятий по подключению объектов заявителей. Расчет платы за подключение в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки производится по представленным в орган регулирования прогнозным данным о планируемых на календарный год расходах на подключение. Плата за подключение состоит из расходов на проведение мероприятий по подключению объектов заявителей.

Согласно п. 163 Методических указаний, органом регулирования утверждается:

1) плата за подключение к системе теплоснабжения, равная 550 рублям (с НДС), в случае если подключаемая тепловая нагрузка объекта капитального строительства заявителя, в том числе застройщика, не превышает 0,1 Гкал/ч;

2) на расчетный период регулирования плата за подключение в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки, в случае если подключаемая тепловая нагрузка объекта заявителя более 0,1 Гкал/ч и не превышает 1,5 Гкал/ч (в тыс. руб. /Гкал/ч);

3) на расчетный период регулирования плата за подключение в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки, в случае если подключаемая тепловая нагрузка объекта заявителя превышает 1,5 Гкал/ч при наличии технической возможности подключения (в тыс. руб. /Гкал/ч);

4) плата за подключение в индивидуальном порядке, в случае если подключаемая тепловая нагрузка объекта заявителя превышает 1,5 Гкал/ч при отсутствии технической возможности подключения (в тыс. руб.).

Из приведенных положений законодательства следует, что органом государственного регулирования тарифов плата за подключение утверждается как при наличии технической возможности подключения, так и в случае отсутствия технической возможности подключения.

От наличия либо отсутствия технической возможности подключения зависит только способ установления платы.

Изложенные в решении судьи о необходимости обращения предприятия в орган государственного регулирования за установлением, в том числе, «нулевого» тарифа являются ошибочными при том, что такой размер платы предполагает безвозмездность договора о подключении, что прямо противоречит закону.

Однако ошибочность этих суждений не влечет за собой отмену правильного по существу решения об оставлении без изменения постановления по делу об административном правонарушении.

Ссылки защитников Куровского Э.Н. на положения п. 11 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства РФ № 83 от 13 февраля 2006 года, о том, что плата за подключение не взимается, если для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения не требуется создания (реконструкции) сетей, не влекут за собой отмену обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении.

Действительно, решением Верховного Суда Российской Федерации от 11 октября 2010 года, вынесенным по делу по заявлению ООО «Тверь Водоканал» об оспаривании подпункта 3 пункта 14 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 360 от 9 июня 2007 года, и абзаца 5 пункта 11 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 83 от 13 февраля 2006 года, положения абзаца 5 п. 11 Правил определения и предоставления технических условий подключения признаны не противоречащими ч. 10 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, ст. 4 Федерального закона № 210-ФЗ от 30 декабря 2004 года «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» об отнесении к полномочиям Правительства Российской Федерации вопроса об утверждении правил, обязательных для сторон при заключении и исполнении ими публичных договоров, заключаемых при подключении к системам коммунальной инфраструктуры, а также ч. 1 ст. 12 этого же Федерального закона об установлении платы за подключение при увеличении потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта.

Однако после принятия данного решения законодательство в данной сфере существенно изменилось.

В частности, Федеральным законом № 289-ФЗ от 30 декабря 2012 года «О внесении изменений в Градостроительный кодекс российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в силу 1 апреля 2013 года, признана утратившей силу статья 12 Федерального закона Федерального закона № 210-ФЗ от 30 декабря 2004 года, из ч. 2 ст. 3 этого же Федерального закона № 210-ФЗ исключено указание о том, что в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами, утверждаемыми Правительством РФ, осуществляется регулирование тарифов на подключение (технологическое присоединение) к системе коммунальной инфраструктуры, из ст. 4 Федерального закона № 210-ФЗ исключено указание на отнесение к полномочиям Правительства РФ утверждения правил, обязательных для сторон при заключении и исполнении ими публичных договоров, заключаемых при подключении (технологическом присоединении) к системам коммунальной инфраструктуры.

Кроме того, постановлением Правительства РФ № 1201 от 14 ноября 2014 года признано утратившим силу постановление Правительства РФ № 360 от 9 июня 2007 года, в том числе пункт 3 статьи 14 Правил заключения и исполнения публичных договоров о невзимании платы за подключение в ситуации, если для подключения объекта капитального строительства к сети инженерно-технического обеспечения не требуется проведения мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности этой сети.

С учетом изменения закона выводы, содержащиеся в решении Верховного Суда РФ от 11 октября 2010 года, не имеют определяющего значения для рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

В то же время, в силу ч.1 ст.14 Федерального закона № 190-ФЗ от 27 июля 2010 года «О теплоснабжении» подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии, в том числе застройщиков, к системе теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации (т.е. постановлением Правительства РФ № 307 от 16 апреля 2012 года).

Принимая во внимание, что нормы, аналогичной положениям абзаца 5 пункта 11 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 83 от 13 февраля 2006 года, в Федеральном законе № 190-ФЗ от 27 июля 2010 года и в постановлении Правительства РФ № 307 от 16 апреля 2012 года не содержится, административный орган и судья правомерно в основу принятых ими решений положили вышеперечисленные требования действующего законодательства о теплоснабжении, обоснованно ссылаясь на невозможность применения к спорным правоотношениям абзаца 5 пункта 11 названных Правил.

Что касается довода защитников Куровского Э.Н. о том, что плата, которая взималась предприятием с потребителей услуг по подключению (технологическому присоединению) к тепловым сетям, внесена ими за услуги по обследованию внутренних инженерных сетей объектов заказчика после реконструкции в целях обеспечения безопасности сложного инженерно-технического комплекса, то суд полагает его противоречащим закону.

Согласно требованиям пункта 28 Правил подключения к системе теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ № 307 от 16 апреля 2012 года, мероприятия по подключению объекта к системе теплоснабжения, выполняемые исполнителем до границы земельного участка заявителя, на котором располагается подключаемый объект, а также мероприятия по фактическому подключению содержат:

- подготовку и выдачу исполнителем условий подключения и согласование их в необходимых случаях с организациями, владеющими на праве собственности или ином законном основании смежными тепловыми сетями и (или) источниками тепловой энергии;

- разработку исполнителем проектной документации в соответствии с условиями подключения;

- проверку исполнителем выполнения заявителем условий подключения;

- осуществление исполнителем фактического подключения объекта к системе теплоснабжения.

Таким образом, взимаемые МП "Калининградтеплосеть" платежи, связанные с подключением (технологическим присоединением) к централизованным тепловым сетям, должны входить в состав платы за подключение, установленной органом государственного регулирования.

Факт того, что руководитель МП «Калининградтеплосеть» не обращался в соответствии с п.п. 7, 8 Регламента открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов), утвержденного приказом ФСТ № 163 от 7 июня 2013 года, в Службу с заявлением об установлении платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения объектов перечисленных юридических лиц материалы дела, доказан материалами дела и не оспаривается.

Постановление административным органом вынесено в пределах установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срока привлечения к административной ответственности.

Суд полагает, что сама по себе выдача технических условий на подключение, в которых не указана стоимость соответствующей услуги, свидетельствует лишь о намерении оказать услугу по подключению объектов заявителей к централизованным тепловым сетям, при этом технические условия могут быть не исполнены в силу различных причин.

Рассматриваемое же правонарушение выражается в непредставлении в орган регулирования необходимых документов для установления платы за подключение, а также во взимании неустановленной органом регулирования платы за подключение за выполнение мероприятий, входящих в перечень мероприятий, выполняемых в целях подключения объекта к системе теплоснабжения.

Как указано выше, фактические работы по подключению перечисленных объектов и взимание платы имели место в период времени с июня 2014 года по февраль 2015 года, обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено 14 июля 2015 года, то есть в пределах срока давности.

Штраф назначен в пределах санкции ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.

Ссылки защитника на необходимость назначения наказания в соответствии с ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ являются неверными.

На основании ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Как установлено судом, по итогам проверки МП «Калининградтеплосеть» административный орган вынес постановления о привлечении юридического лица и его руководителя к административной ответственности по следующим фактам:

- представление в орган регулирования 30 апреля 2015 года для установления тарифов на тепловую энергию и горячую воду на 2016, 2017 и 2018 годы заведомо недостоверных сведений, содержащихся в калькуляции затрат МП «Калининградтеплосеть» за 2014 год на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (ч. 2 ст. 19.7.1 КоАП РФ);

- оказание в 2014-2015 г.г. услуг по электроснабжению по тарифам, не установленным органом регулирования (ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ);

- осуществление в 2014-2015 г.г. регулируемой государством деятельности по подключению к системе теплоснабжения с нарушением установленного порядка регулирования, выразившегося в непредоставлении в Службу необходимых документов, а также во взимании платежей, связанных с подключением (технологическим присоединением) к централизованным тепловым сетям, не предусмотренных действующим законодательством (ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ).

Очевидно, что каждое из перечисленных деяний образует самостоятельный состав правонарушения, вследствие чего наказание правомерно назначено по правилам ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ, согласно которым при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Оснований для признания правонарушения малозначительным, исходя из объекта посягательства, сферы охраняемых государством отношений и характера правонарушения, не установлено.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления по делу об административном правонарушении, не допущено.

Утверждения защитника Куровского Э.Н. о нарушении порядка проведения проверки проверены судом и не нашли своего подтверждения.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" срок проведения документарной, а также выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней (ч. 1); в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней (ч. 3).

Как следует из материалов дела, плановая выездная проверка деятельности МП «Калининградтеплосеть» по вопросу соблюдения обязательных требований в области ценообразования, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, стандартов раскрытия информации была проведена на основании распоряжения (приказа) руководителя Службы по государственному регулированию цен и тарифов от 5 марта 2015 года , которым установлен срок проверки – не более 20 рабочих дней – и период проведения проверки – с 12 марта 2015 года по 8 апреля 2015 года.

Распоряжением (приказом) руководителя Службы по государственному регулированию цен и тарифов от 6 апреля 2015 года срок проверки продлен на 20 рабочих дней до 8 мая 2015 года.

В качестве оснований продления срока проведения проверки указаны, в частности, необходимость исследования на предмет экономической обоснованности объема средств в сумме около <данные изъяты> руб. и деятельности с использованием около 100 объектов недвижимости за длительный период (с 2013 по 2015 г.г.), что не противоречит положениям ч. 3 ст. 13 Федерального закона № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года.

В соответствии с ч. 12 ст. 9 названного Федерального закона № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года о проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется органом государственного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, органа государственного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Во исполнение данных требований закона распоряжение (приказ) о проведении проверки от 5 марта 2015 года в этот же день представлено в МП «Калининградтеплосеть», о чем свидетельствует штамп МП «Калининградтеплосеть» с входящим номером от 5 марта 2015 года.

Распоряжение (приказ) о продлении срока проверки от 6 апреля 2015 года было вручено МП «Калининградтеплость» 7 апреля 2015 года, о чем свидетельствует штамп МП «Калининградтеплосеть» с входящим номером от 7 апреля 2015 года.

С органами прокуратуры проведение плановой проверки согласовано.

Таким образом, требования Федерального закона № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года не нарушены.

С учетом изложенного решение судьи от 2 ноября 2015 года отмене не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Ленинградского районного суда г.Калининграда от 2 ноября 2015 года оставить без изменения, жалобу защитника директора МП «Калининградтеплосеть» Куровского Э.Н. – без удовлетворения.

Судья Калининградского

областного суда А.А. Струкова