ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7А-1400/2016 от 07.12.2016 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

Судья Поляков О.А. дело № 7а-1400/2016

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ставрополь 07 декабря 2016 года

Судья Ставропольского краевого суда Товчигречко М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора г.Ставрополя Козыревой С.П. на постановление судьи Ленинского районного суда г.Ставрополя от 02 сентября 2016 года,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Ленинского районного суда г.Ставрополя от 02 сентября 2016 года производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по статье 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекращено в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. ФИО1 освобождена от административной ответственности, ей объявлено устное замечание.

В протесте заместитель прокурора г.Ставрополя Козырева С.П. просит отменить постановление судьи, дело направить на новое рассмотрение. Полагает, что оно вынесено с нарушением административного законодательства.

В возражении на жалобу ФИО1 с доводами протеста не согласна, просила в его удовлетворении отказать.

Изучив доводы протеста и возражений, проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав старшего помощника прокурора г.Ставрополя Гуськову М.А., поддержавшую протест, ФИО1, поддержавшую поданные возражения, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Как следует из представленных материалов, проверкой администрации, проведенной Контрольно-счетной палатой города Ставрополя, установлен факт искажения бухгалтерской отчетности.

По результатам внешней проверки исполнения решения Ставропольской городской Думы от 03.12.2014 № * «О бюджете города Ставрополя на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» и бюджетной отчетности главного администратора доходов бюджета города Ставрополя, главного распорядителя бюджетных средств администрации Ленинского района города Ставрополя об исполнении бюджета за 2015 год,; установлено, что согласно данным отчетности администрации по состоянию на 01.01.2015 в администрации числилась дебиторская задолженность в размере * тыс. рублей, по состоянию на 01.01.2016 числилась дебиторская задолженность в размере * тыс. рублей, которая сложилась в результате недополучения доходов по расчетам оплаты за пользование жилыми помещениями от акционерного общества «Ставропольский городской расчетный центр» по причине перечисления поступивших в последний день месяца денежных средств следующим днем, и в результате оформления подписки на периодические печатные издания на полугодие 2016 года. Иные сведения о дебиторской задолженности по счету * «Расчеты по доходам» в отчетности администрации отсутствуют.

Однако, в ходе проверки администрацией представлены сведения о том, что задолженность по неоплаченным администрируемым администрацией штрафам, подлежащим зачислению в бюджет города Ставрополя, по состоянию на 01.01.2015 составила * тыс. рублей, по состоянию на 01.01.2016-* тыс. рублей.

Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.12.2001 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», с учетом положений ч. 1 ст. 9 указанного федерального закона, ст. 197 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н, в бухгалтерском учете администрации своевременно не отражалось начисление административных штрафов, что явилось причиной искажения годовой бюджетной отчетности администрации на общую сумму * тыс. рублей. Искажены данные баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета формы *0 и Сведений по кредиторской задолженности формы *.

Согласно данным отчетности администрации по состоянию на 01.01.2015 и на 01.01.2016 кредиторская задолженность в администрации не числилась.

Вместе с тем, согласно сведениям, предоставленным АО «СГРЦ», задолженность по содержанию объектов муниципальной казны города Ставрополя в части нераспределенных жилых помещений по состоянию на 01.01.2015 составляла * тыс. рублей, по состоянию на 01.01.2016 * тыс. рублей.

Вследствие чего, в нарушение ч. 1 ст. 10 Закона № 402-ФЗ, с учетом положений ч. 1 ст. 9 указанного федерального закона, в бухгалтерском учете администрации были несвоевременно отражены факты хозяйственной деятельности в части образования задолженности за содержание муниципального жилищного фонда и по уплате коммунальных платежей, что явилось причиной искажения годовой бюджетной отчетности администрации на общую сумму * тыс. рублей. Искажены данные Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета формы *и Сведений по кредиторской задолженности формы *

В нарушение ст. ст. 37, 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджете города Ставрополя на 2015 год запланированы бюджетные ассигнования администрации на содержание муниципальной казны в части. жилых помещений в сумме * тыс. рублей, что не покрывает имеющуюся задолженность по их содержанию.

Распоряжением главы администрации Ленинского района города Ставрополя от 03.09.2012 № 167-рлс ФИО1 назначена на должность руководителя отдела учета и отчетности администрации Ленинского района г. Ставрополя.

Согласно должностной инструкции, на руководителя отдела учета и отчетности администрации Ленинского района г. Ставрополя ФИО1 возложены следующие обязанности: организовывать постановку бухгалтерского учета в администрации района в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации о бухгалтерском учете и Положением об отделе учета и отчетности администрации района; готовить экономически обоснованные предложения к смете расходов на содержание администрации района для включения необходимых средств в бюджет города Ставрополя; обеспечивать организацию учета и отчетности администрации, разрабатывать мероприятия, направленные на соблюдение финансовой дисциплины, участвовать в проведении экономического анализа финансово- хозяйственной деятельности администрации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат и др.

При таких обстоятельствах, в действиях должностного лица -руководителя отдела учета и отчетности администрации Ленинского района г.Ставрополя ФИО1 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ - нарушение порядка предоставления бюджетной отчетности.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами.

Установив указанные обстоятельства, судья районного суда применил статью 2.9 КоАП РФ и прекратил производство по делу в отношении должностного лица ФИО1

Действительно, согласно положениям статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Однако, п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом обстоятельств конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

В нарушение правовой позиции, изложенной в названном пункте данного постановления, судья районного суда пришел к выводу о малозначительности правонарушения без учета обстоятельств конкретного совершенного деяния.

Суд не учел, что состав правонарушения, предусмотренный ст.15.15.6 КоАП РФ хоть и является формальным, не связывает событие правонарушения с наступлением каких-либо последствий. В данном случае невозможно установить степень причинения вреда, тяжесть последствий охраняемым общественным отношениям, существенность угрозы причинения вреда обществу или государству. Следовательно, данные обстоятельства не могут учитываться в качестве критерия малозначительности правонарушения.

Помимо этого, судом установлено, что и следует из обжалуемого постановления, наступление негативных последствий при планировании бюджетных ассигнований.

Указанные обстоятельства свидетельствует о неполноте, односторонности и необъективности судебного разбирательства.

С учетом изложенного постановление судьи Ленинского районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 02 сентября 2016 года нельзя признать законным и обоснованным, а потому оно подлежит отмене и направлению на новое рассмотрение, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек, и возможность рассмотрения настоящего дела по существу не утрачена.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

протест заместителя прокурора г.Ставрополя Козыревой С.П. - удовлетворить.

Постановление судьи Ленинского районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 02 сентября 2016 года отменить.

Материалы дела направить на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе суда.

Судья краевого суда М.М. Товчигречко