Судья Степанова Е.В. 7а-141/2022
РЕШЕНИЕ
г. Ставрополь |
Судья Ставропольского краевого суда Загорская О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление судьи Промышленного районного суда г. Ставрополя от 28.02.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Промышленного районного суда г. Ставрополя от 28.02.2022 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде ареста сроком на 5 суток (далее – постановление судьи от 28.02.2022).
В жалобе, поданной в Ставропольский краевой суд, ФИО1 считает постановление судьи от 28.02.2022 незаконным, необоснованным, принятым с существенными процессуальными нарушениями административного законодательства.
Ссылаясь на положения Конституции Российской Федерации и Конвенции о защите прав человека и основанных свобод, полагает, что в ходе производства по делу об административном правонарушении были допущены грубые нарушения названных актов.
Полагает, что в действиях ФИО1 отсутствует событие административного правонарушения, поскольку его действия были правомерными, направленными на реализацию права на свободу мирных собраний и свободу выражения мнения.
Помимо этого, считает необоснованным рассмотрение дела об административном правонарушения в отсутствие должностного лица административного органа, прокурора, поскольку в таком случае, по мнению заявителя, суд первой инстанции осуществлял поддержание обвинения, в результате чего был нарушен принцип беспристрастности суда, что не позволило судье районного суда рассмотреть дело всесторонне, полно и объективно.
Кроме того, не согласен с тем фактом, что в судебное заседание не были вызваны и допрошены в качестве свидетелей должностные лица, составившие административный материал.
Также выражает несогласие с административным задержанием ФИО1, полагая его незаконным и необоснованным, поскольку считает, что личная свобода и свобода передвижения заявителя были ограничены без предусмотренных на то законных оснований.
Просит постановление судьи от 28.02.2022 отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, проверив законность и обоснованность постановления суда в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, выслушав ФИО1, его защитника - адвоката Зубенко В.Г., суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 данной статьи.
Диспозиция нормы является бланкетной.
На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закон от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Закон № 54-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 2 Закона № 54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного Закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Закона № 54-ФЗ).
Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 24.10.2013 г. № 1618-О№ 1618-О, от 24.10.2013, № 1619-О, Закон № 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность организатора публичного мероприятия.
Правовой статус организатора публичного мероприятия закреплен в статье 5 Закона № 54-ФЗ.
В соответствии с частями 4 и 5 статьи 5 Закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона. При этом организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, послужили изложенные в обжалуемом акте районного суда выводы о том, что 27.02.2022 в 11 часов 30 минут ФИО1, находясь по адресу: <...>, имея цель организации публичного мероприятия в форме митинга провел предварительную агитацию призыва граждан г. Ставрополя к участию в митинге 27.02.2022 в 11 часов 00 минут по адресу: <...> не имея согласования о месте и времени проведения публичного мероприятия с администрацией г. Ставрополя в нарушение статьи 10 ФЗ «О митингах, собраниях, демонстрациях, шествиях и пикетировании», проводил предварительную агитацию среди граждан о месте, времени и целях проведения публичного мероприятия путем размещения на публичной странице в группе «Нетипичный Ставрополь» в социальной сети «В Контакте» информации о проведении планируемого 27.02.2022 в 11 часов 00 минут очередного митинга против войны, таким образом, осуществил организацию публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении такового.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом 26 АВ № 0341995 об административном правонарушении от 27.02.2022 (л.д. 2), рапортом оперуполномоченного ЦПЭ ГУ МВД России по Ставропольскому краю <…> Д.А. от 27.02.2022 (л.д. 3), распечатками скриншотов страницы «Вконтакте» (л.д. 4-6), сведениями на лицо ФИО1, рапортом ИДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Ставрополю <…> А.В. от 27.02.2022, рапортом начальника смены дежурной части УМВД России по г.Ставрополю <…> С.С. от 27.02.2022, протоколом опроса ФИО1 от 27.02.2022 протоколом опроса <…> Ю.В. от 27.02.2022, протоколом опроса <…> Д.В. от 27.02.2022, протоколом изъятия вещей и документов от 27.02.2022, протоколом досмотра транспортного средства от 27.02.2022, сообщением Комитета безопасности администрации г.Ставрополя от 25.02.2022, сообщением заместителя начальника ОЗКСБТ Управления ФСБ по Ставропольскому краю от 27.02.2022, протоколом об административном задержании ФИО1 от 27.02.2022, баннерами белого цвета с надписями, выполненными синим и желтым маркером.
Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом полиции в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нём имеются все необходимые сведения, наличие которых установлено статьёй 28.2 КоАП РФ, вследствие чего правовых оснований для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством, не усматривается.
Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности сотрудников полиции, составлявших процессуальные документы, материалы дела не содержат, а исполнение ими своих служебных обязанностей, включая выявление административных правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об их предвзятости в изложении совершённого ФИО1 административного правонарушения.
Причин для оговора ФИО1 с их стороны не установлено.
Достоверность и допустимость доказательств проверены, их совокупности дана надлежащая и мотивированная оценка, сомневаться в правильности которой оснований не имеется.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьёй 26.1 данного Кодекса.
Вопреки доводам жалобы, каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи о доказанности вины ФИО1 в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Действия ФИО1 верно квалифицированы по части 2 статьи 20.2 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
В содержании жалобы не содержится правовых аргументов, свидетельствующих о том, что при рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции допущены нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы жалобы о нарушении права на свободу выражения мнения и свободу собраний не влечет признание судебного решения незаконным.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях ФИО1 события административного правонарушения, поскольку его действия по участию в мирном собрании носили правомерный характер, являются неубедительными и подлежат отклонению, поскольку противоречат собранным по делу доказательствам, в частности, распечатками скриншотов страницы ФИО1 в социальной сети «Вконтакте».
В данном случае организация ФИО1 публичного мероприятия в отсутствие соответствующего уведомления установлена, исходя из исследования и оценки представленных в материалы дела доказательств в их совокупности и взаимной связи.
Довод жалобы о незаконности примененного к ФИО1 административного задержания не свидетельствует о нарушении прав последнего.
Из смысла части 1 статьи 27.3 КоАП РФ следует, что возможность применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде административного задержания связана, в частности, с необходимостью обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, поэтому применение к ФИО1 этой меры не противоречит требованиям Кодекса.
Каких-либо процессуальных нарушений по порядку составления протоколов о применении мер обеспечения производства по настоящему делу не допущено.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах состоявшееся судебное постановление сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Промышленного районного суда г. Ставрополя от 28.02.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья
Ставропольского краевого суда ФИО2