РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Юрцевич Ю.В. Дело № 7А-143/2018
РЕШЕНИЕ
Судья Калининградского областного суда Ткач Е.И.,
при секретаре Лемех М.Ю.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на решение Гвардейского районного суда Калининградской области от 06 марта 2018 года, которым постановление государственного инспектора Федеральной Службы по надзору в сфере транспорта Северо-Западного МУГАДН Калининградского отдела контроля международных автомобильных перевозок от 07 декабря 2017 года о привлечении ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.27 КоАП РФ – оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, судья
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора Федеральной Службы по надзору в сфере транспорта Северо-Западного МУГАДН Калининградского отдела контроля международных автомобильных перевозок от 07 декабря 2017 года ФИО1 признан виновным в том, что он допустил осуществление автомобильной перевозки вверенного груза без транспортной накладной, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.27 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 500 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, ФИО1 обратился в районный суд с жалобой, в которой просил постановление отменить, производство прекратить ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения. Указывал на то, что он осуществлял международную транзитную перевозку груза с территории Российской Федерации на территорию Российской Федерации через Литовскую республику, имея при этом международную товарно-транспортную-накладную, по форме предусмотренной Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов 1956 года. По его мнению, товарно-транспортная накладная по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ № 272 от 15.04.2011 г., не требуется.
Судом принято вышеуказанное решение.
ФИО1 с решением суда не согласился, подал жалобу, в которой просит решение отменить. В обоснование доводов жалобы, указывает, что осуществляемая им перевозка являлась транзитной международной перевозкой, которая предусматривает наличие международной товарно-транспортной накладной, в связи с чем в его действия не имеется состава административного правонарушения.
В судебное заседание апелляционной инстанции ФИО1 не явился, о дате и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд находит решение суда подлежащим оставлению без изменения, жалобу – без удовлетворения по следующим основаниям.
Статьей 11.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством без отличительного на нем и (или) прицепах к нему знака государства регистрации транспортного средства (прицепа) при осуществлении международной автомобильной перевозки, а равно без соответствующего транспортного документа на перевозимый груз или в установленных случаях без списков пассажиров автобуса, осуществляющего нерегулярную перевозку.
За совершение указанного правонарушения предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двухсот до пятисот рублей.
Объектом административных правонарушений, предусмотренных указанной статьей КоАП РФ являются общественные отношения, возникающие в области эксплуатации транспортных средств в соответствии с Правилами дорожного движения.
Объективная сторона выражается в действиях по управлению транспортным средством без отличительного на нем и (или) прицепах к нему знака государства регистрации транспортного средства (прицепа) при осуществлении международной автомобильной перевозки, а равно без соответствующего транспортного документа на перевозимый груз или в установленных случаях без списков пассажиров автобуса, осуществляющего нерегулярную перевозку.
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» определяет правовые основы мер по усилению государственного контроля за соблюдением порядка осуществления международных автомобильных перевозок по территории Российской Федерации грузовыми транспортными средствами или автобусами, принадлежащими как российским, так и иностранным перевозчикам, ответственность за нарушение установленного настоящим Федеральным законом порядка, а также права и ответственность органов и их должностных лиц, уполномоченных проводить контроль за соблюдением порядка осуществления международных автомобильных перевозок.
Согласно ст. 1 названного Федерального закона транзитная международная автомобильная перевозка – перевозка транспортным средством, принадлежащим российскому перевозчику с территории Российской Федерации на территорию Российской Федерации транзитом по территории иностранного государства.
Международная товарно-транспортная накладная – документ, предусмотренный Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов 1956 года, содержащий в том числе информацию о перевозимом грузе, его грузоотправителе и грузополучателе, перевозчике и транспортном средстве, выполняющем перевозку, а также о местах его погрузки и разгрузки.
Вид выполняемой международной автомобильной перевозки груза (двусторонняя, транзитная или перевозка с территории или на территорию третьего государства) определяется на основании данных, содержащихся в международной товарно-транспортной накладной, в соответствии с критериями и порядком, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта и которые доводятся до компетентных органов иностранных государств.
Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272, устанавливают порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки (п. 1).
Перевозка грузов автомобильным транспортом в международном сообщении по территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области автомобильного транспорта, нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами (п. 2).
Перевозка груза осуществляется на основании договора перевозки груза. Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной, составленной грузоотправителем (если иное не предусмотрено договором перевозки груза) по форме согласно приложению № 4 (п. 6).
В соответствии с ст. 1 Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (заключена в г. Женева 19.05.1956 г., вступила в силу для СССР 01.12.1983 г.) настоящая Конвенция применяется ко всякому договору дорожной перевозки грузов за вознаграждение посредством транспортных средств, когда место погрузки груза и место доставки груза, указанные в контракте, находятся на территории двух различных стран, из которых, по крайней мере, одна является участницей Конвенции.
Договор перевозки устанавливается накладной (ст. 4 Конвенции).
Статьей 6 Конвенции определены требования по содержанию накладной.
Как следует из материалов дела 07 декабря 2017 года в 13:09 на посту СПВК-2 (Калининград (А-216 км 0+200) Гвардейск-Неман-граница с Литовской республикой) был остановлен ФИО1, при осуществлении им перевозки по маршруту Российская Федерация (г. Обнинск Калужская обл.) – Российская Федерация (г. Калининград). ФИО1 управлял автотранспортным средством марки «Скания» государственный регистрационный знак № страна регистрации Россия (прицеп: государственный регистрационный знак №, страна регистрации Россия). У ФИО1 отсутствовал документ на перевозимый груз (транспортная накладная).
Государственному инспектору Северо-Западного МУГАДН Калининградского отдела КМАП водителем ФИО1 была предоставлена международная транспортная накладная и разрешение на перевозку груза по территории Литовской республики. Транспортная накладная на груз, утвержденная приложением № 4 к постановлению Правительства РФ от 15.04.2011 № 272, представлена не была.
Факт совершения административного правонарушения ФИО1 подтверждается протоколом об административном правонарушении № от 07 декабря 2017 года; копией разрешения транспортному средству на международную перевозку грузов; международной товарно-транспортной накладной CMR и иными материалами.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11. КоАП РФ в их совокупности должностное лицо и суд пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.27 КоАП РФ.
Доводы ФИО1, как правильно указал районный суд, основаны не неправильном толковании закона. Поскольку ФИО1 перевозился груз с территории Российской Федерации на территорию Российской Федерации (через территорию Литовской республики), то документы на перевозимый груз должны быть оформлены по Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 272 от 15 апреля 2011 года.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции ст. 11.27 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
При таких обстоятельствах решение районного суда является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение Гвардейского районного суда Калининградской области от 06 марта 2018 года – оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья
Калининградского областного суда Е.И. Ткач