ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7А-143/2022 от 06.04.2022 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

Судья Такушинов А.А. Дело №7А-143/2022

Р Е Ш Е Н И Е

город Ставрополь 6 апреля 2022 года

Судья Ставропольского краевого суда Корнушенко О.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя управления муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края по доверенности ФИО1 на постановление судьи Петровского районного суда Ставропольского края от 17 февраля 2022 года, вынесенное в отношении юридического лица - управления муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением судьи Петровского районного суда Ставропольского края от 17 февраля 2022 года юридическое лицо - управление муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания с учетом положений части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

В поданной в Ставропольский краевой суд жалобе представитель управления муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края по доверенности ФИО1 просит указанное постановление судьи отменить как незаконное и необоснованное, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя управления муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края по доверенности ФИО1, поддержавшую доводы жлобы по основаниям, изложенным в них, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, 17 января 2022 года, в 14 часов 55 минут, на автодороге «Светлоград – Просянка» Петровского городского округа Ставропольского края Управление муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края допустило нарушение п. 13 ОП ПДД РФ, выразившееся в нарушении правил содержания автомобильной дороги в безопасном для дорожного движения состоянии и в непринятии мер, к своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. В нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. «Методы контроля», на проезжей части имеются многочисленные дефекты в виде выбоин, просадок превышающих предельно допустимые значения, размеры отдельных просадок и выбоин: длина - 5 метров 50 сантиметров, глубина более - 8 сантиметров, площадь 16,5 квадратных метров.

В нарушение статьи 14 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.26 Постановления Правительства Ставропольского края от 02.08.2011г. №308-п «Об утверждении порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения в Ставропольском крае юридическим лицом не приняты меры по запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положениями Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, суд первой инстанции обосновано пришел к выводу о наличии в действиях управления муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Постановление о привлечении управления муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности.

Доводы жалобы об отсутствии вины управления муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края в совершении вмененного административного правонарушения по причине того, что подрядчиком нарушены условия контракта на выполнение ремонтных работ автомобильной дороги, не могут служить основанием к отмене состоявшегося по делу постановления. Данное обстоятельство не освобождает юридическое лицо от обязанности по содержанию автомобильных дорог местного значения и осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности участников дорожного движения.

Административное наказание назначено названному лицу в пределах санкции части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы о том, что судьей районного суда нарушены правила подсудности, дело подлежало рассмотрению мировым судьей, поскольку фактически административное расследование не проводилось, нельзя признать состоятельным.

Согласно правовой позиции, изложенной в подпункте "а" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Как следует из материалов дела, старшим инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по Петровскому городскому округу 16 января 2022 года вынесено определение о возбуждении в отношении неустановленного лица дела об административной правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и о проведении административного расследования (л.д. 6).

Из материалов дела следует, что административное расследование проводилось должностным лицом по месту нахождения ОГИБДД ОМВД России по Петровскому городскому округу, инспектором были истребованы сведения из управления муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края для выяснения всех обстоятельств административного правонарушения, проведено фиксирование административного правонарушения - составлен акт о выявленных недостатках, получены объяснения у лиц по выявленным правонарушениям, что требовало временных затрат для проведения указанных процессуальных действий (л.д.9,10,13,14,15,22-25).

Следовательно, исходя из приведенных выше правовых норм, дело об административном правонарушении в отношении управления муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края, поскольку по нему проводилось административное расследование, правомерно рассмотрено судьей районного суда по месту нахождения ОГИБДД ОМВД России по Петровскому городскому округу, должностным лицом которого проводилось административное расследование.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 1 - 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного постановления, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

жалобу представителя управления муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края по доверенности ФИО1 оставить без удовлетворения.

Постановление судьи Петровского районного суда Ставропольского края от 17 февраля 2022 года, вынесенное в отношении юридического лица - управления муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения.

Судья

Ставропольского краевого суда О.Р. Корнушенко