ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7А-145/2017Г от 11.05.2017 Калининградского областного суда (Калининградская область)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯКАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья: Чолий Л.Л. дело № 7А-145/2017 г.

Р Е Ш Е Н И Е

11 мая 2017 г. г. Калининград

Судья Калининградского областного суда Шубин Д.В.,

при секретаре Лемех М.Ю.,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Администрации МО «Город Балтийск» на постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Балтийскому районуот 21 февраля 2017 года, которым Администрация МО «Город Балтийск» привлечена к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере300000 рублей, и решение Балтийского городского суда Калининградской области от 30 марта 2017 года, которым вышеуказанное постановление изменено, размер штрафа снижен до 150000 рублей.

Исследовав материалы дела, суд

У С Т А Н О В И Л:

Администрация МО «Город Балтийск» на основании постановления от 21 февраля 2017 года начальника ГИБДД ОМВД России по Балтийскому району признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения на улице Ю. Иванова в г. Балтийске, выразившееся в нарушении ГОСТ 50597-93 п.п. 3.3.1,3.1.2, а именно в неудовлетворительном состоянии покрытия проезжей части- просадке, выбоинах, затрудняющих движение транспортных средств21 декабря 2016 года в 14 часов 20 минут.

Не согласившись с указанным постановлением, Администрация МО «Город Балтийск» обжаловала его в Балтийский городской суд Калининградской области, которым 30 марта 2017 года вынесено указанное выше решение.

Законный представитель Администрации МО «Город Балтийск»и.о. главы обратился с жалобой на вышеуказанные акты, в которой указывает, что в рамках подготовки к рассмотрению данного дела начальнику ОГИБДД была предоставлена информация о том, что дефекты дорожного покрытия образовались на ул. Ю. Иванова в результате проведения работ по прокладке газопровода. В соответствии с постановлением от 12 января 2017 года текущий ремонт дорожного покрытия запланирован на третий квартал 2017 года. Участок дороги на ул. Ю. Иванова передан в оперативное управление МКУ «Благоустройство» на основании постановления от 12 декабря 2016 года, в связи с чем ответственность за надлежащее состояние дороги должна нести указанная организация, а не Администрация. Подлинность постановления от 12 декабря 2016 года необоснованно постановлена под сомнение судом, несмотря на то, что ежемесячно постановления органов местного самоуправления направляются на проверку прокурору и в Правительство Калининградской области. Отсутствие регистрации права оперативного управления не свидетельствует об отсутствии данного права, а может служить лишь основанием для его оспаривания.

Исследовав материалы дела, суд полагает необходимым оставить постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Балтийскому району и решение Балтийского городского суда Калининградской области без изменений, жалобу – без удовлетворения.

Статьей 12.34 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент вынесения постановления) установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог установлены в ст. 12 Закона о безопасности дорожного движения и в п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. В частности, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:

- содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;

- информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и СМИ;

- принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог, включены в ГОСТ Р 50597-93 "Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденный Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221.

В соответствии сост. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»,п. 11 ст. 44 вышеуказанного УставаМО «Город Балтийск» содержание и ремонт дорог в границах городского округа относится к обязанности органа местного самоуправления, расходы на эти цели являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 21 декабря 2016 года сотрудниками ГИБДД ОМВД по Балтийскому району был осуществлен выезд на улицу Ю.Иванова в г. Балтийске и установлено, что состояние автомобильной дороги неудовлетворительное, покрытие проезжей части имеет просадки, выбоины, иные повреждения, затрудняющие движение транспортных средств и нарушающиеГОСТ Р 50597-93. Кроме того, 21 февраля 2017 был осуществлен вторичный выезд на улицу Ю.Иванова в г. Балтийске, в результате было установлено, что никаких работ с 21.12.2016 года по ремонту и содержанию дорог, администрацией не производилось, о чем был составлен соответствующий акт.

Суд пришел к верному выводу о том, что само по себе вынесение постановления от 12 декабря 2016 года о передаче МКУ «Благоустройство» в оперативное управление участка дороги не влечет переход права к указанной организации, посколькувозникновение, переход и прекращение права на недвижимое имущество подлежит обязательной государственной регистрации в соответствии со ст. 131 ГК РФ.Наличие регистрации права оперативного управления МКУ «Благоустройство» на указанный объект в ЕГРН не доказано.

Вина Администрации МО «Город Балтийск» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждается актом выявленных недостатков от 21 декабря 2016 года, протоколом об административном правонарушении от 21 февраля 2017 года, фотоснимками, иными материалами дела.

Происхождение дефектов дорожного покрытия для решения вопроса о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, значения не имеет, как и намерение устранить такие дефекты в последующем.

Все обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом полно и правильно. Процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену обжалуемых актов, не выявлено.

Наказание Администрации МО «Город Балтийск» назначено правильно.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Балтийскому району от 21 февраля 2017 года, решение Балтийского городского суда Калининградской области от 30 марта 2017 года оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья: Д.В. Шубин