ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7А-147/2015 от 28.04.2015 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)

Дело № 7а-147-2015

Судья Певина Е.А.

Р Е Ш Е Н И Е

28 апреля 2015 г. г.Новосибирск

Судья Новосибирского областного суда Разуваева А.Л., при секретаре А., рассмотрела в открытом судебном заседании жалобу ООО «Новый уровень» на постановление судьи Центрального районного суда г. Новосибирска от 02.02.2015, которым ООО «Новый уровень» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заслушав объяснения представителя ООО «Новый уровень» ФИО1, судья

у с т а н о в и л:

приказом начальника управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области от 11.11.2014 назначено проведение внеплановой выездной проверки ФГБУК «Новосибирский государственный академический театр оперы и балета».

В ходе проведения проверочных мероприятий должностными лицами управления установлено следующее.

По итогам проведения отрытого аукциона в электронной форме между ФГБУК «Новосибирский государственный академический театр оперы и балета» и ООО «Новый уровень» на основании протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме 04 июля 2014 г. заключен договор на проведение работ по капитальному ремонту системы наружного пожаротушения объекта культурного наследия – здания ФГБУК «Новосибирский государственный академический театр оперы и балета».

В составе второй части заявки электронного аукциона ООО «Новый уровень» предоставило электронную копию лицензии на осуществление работ по сохранению объекта культурного наследия № МКРФ01696 от 23 мая 2014 г., подписанную электронной подписью директора ООО «Новый уровень» В.

В дальнейшем установлено, что приказом Минкультуры России от 09 сентября 2014 г. № 1543 ООО «Новый уровень» отказано в предоставлении лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В связи с изложенными обстоятельствами, 01.12.2015 главным специалистом отдела управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области в отношении ООО «Новый уровень» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением от 03.12.2014 материалы административного дела переданы на рассмотрение в Центральный районный суд г. Новосибирска.

Судьей Центрального районного суда г. Новосибирска 02.02.2015 вынесено указанное выше постановление, ООО «Новый уровень» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500000 рублей.

С постановлением не согласилось ООО «Новый уровень».

В жалобе, поданной в порядке ст.30.1 КоАП РФ, изложена просьба об отмене постановления об административном правонарушении.

В обоснование жалобы заявитель указал на несогласие с выводами судьи о наличии в действиях общества состава административного правнарушения.

Жалоба подана в установленный ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях десятидневный срок со дня получения копии постановления, препятствий для ее рассмотрения не имеется.

Проверив в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Вынося постановление, судья районного суда пришел к выводу, что действия ООО «Новый уровень» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.

С таким выводом судьи согласиться нельзя.

Часть 1 статьи 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия.

Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении требований к сохранению объектов культурного наследия, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы охраны и использования объектов культурного наследия.

Субъектами данного правонарушения являются лица, на которых возложены обязанности по сохранению, использованию и охране объектов культурного значения.

Согласно ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" - объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно ч.1 ст. 40 закона предусмотрено, что сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия установлен ст. 45 указанного Федерального закона, п. 6 которой установлено, что к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 48 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации от 25.06.2002 N 73-ФЗ собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований данного Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия.

При государственной регистрации права собственности на объект культурного наследия собственник принимает на себя являющиеся ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываемые в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия обязательства по содержанию объекта культурного наследия, по его сохранению (включая требования к порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ), требования к условиям доступа к нему граждан, иные обеспечивающие его сохранность требования.

Исходя из указанных норм следует, что лицами, на которых возложены обязанности по сохранению, использованию и охране объектов культурного наследия, являются собственники и пользователи объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), на которых лежит обязанность соблюдения требований к порядку и срокам проведения ремонтных работ, в том числе, и соблюдение требований закона лицами, допущенными к проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе и наличие у такого лица соответствующей лицензии.

Сведений о том, что ООО «Новый уровень» является лицом, на которое в соответствии с требованиями закона возложена обязанность по сохранению, использованию и охране объектов культурного значения, материалы дела не содержат, поэтому ООО «Новый уровень» не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, постановление судьи Центрального районного суда г.Новосибирска подлежит отмене, а производство по делу прекращению, по основанию п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях – в связи с отсутствием в действиях ООО «Новый уровень» состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 30.7, 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ,

р е ш и л:

постановление судьи Центрального районного суда г. Новосибирска от 02.02.2015 - отменить, производство по делу прекратить.

Жалобу ООО «Новый уровень» удовлетворить.

Судья А.Л. Разуваева