ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 16 марта 2021 года № 7а-154/2021
г. Вологда
Судья Вологодского областного суда Мещерякова Н.В. при секретаре Федосеевой С.В., рассмотрев жалобу защитника Администрации сельского поселения Подлесное Вологодского муниципального района Вологодской области ФИО1 на постановление судьи Вологодского городского суда Вологодской области от 28.12.2020, которым Администрация сельского поселения Подлесное Вологодского муниципального района Вологодской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей,
установила:
25.09.2020 по результатам административного расследования специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в отношении Администрации сельского поселения Подлесное Вологодского муниципального района Вологодской области (далее также Администрация) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в соответствии с которым Администрацией не соблюдаются санитарно-эпидемиологическое требования при обращении с отходами, а именно:
водонепроницаемое покрытие площадки накопления ТКО, расположенной вблизи <адрес>, не имеет уклона для отведения талых и дождевых сточных вод;
специальная площадка для накопления КГО не оборудована; бункер для накопления КТО отсутствует;
обращение с отходами КГО осуществляется не на специально оборудованных объектах, предназначенных для накопления отходов,
что является нарушением требований Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», действовавших на дату обнаружения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.
В судебном заседании защитник Администрации сельского поселения Подлесное по доверенности ФИО1 вину юридического лица в совершении административного правонарушения не признал.
Судьей вынесено приведенное постановление.
В жалобе защитник Администрации сельского поселения Подлесное по доверенности ФИО1 просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения, поскольку Администрацией были предприняты все зависящие от нее меры по организации вывоза мусора с территории муниципального образования.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав защитника Администрации сельского поселения Подлесное ФИО1, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 6.35 КоАП РФ несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
В силу статьи 22 указанного Закона отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 1 Закона Вологодской области от 13.11.2014 № 3474-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями области вопросов местного значения городских поселений» участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов относится к вопросам местного значения сельского поселения Подлесное.
На территориях муниципальных образований в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки – места накопления ТКО, которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки (пункт 2.1 СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований».
В соответствии с пунктом 2.4 СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» накопление КГО должно осуществляться в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами в бункеры, расположенные на контейнерных площадках или на специальных площадках складирования КГО, имеющих водонепроницаемое покрытие и ограждение с трех сторон высотой не менее 1 м.
При рассмотрении дела судьей первой инстанции установлено, что Администрация сельского поселения Подлесное нарушила санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами производства и потребления.Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 6.35 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 25.09.2020 №...АР, протоколом осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 16.09.2020, фотоматериалами и другими материалами дела, оцененными судьей городского суда в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Доводы защитника об отсутствии состава административного правонарушения подлежат отклонению, поскольку основаны на ином толковании норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, что не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доказательств принятия исчерпывающего комплекса мер, направленных на недопущение нарушений законодательства, не представлено.
Исходя из собранных доказательств в их совокупности и установленных по делу обстоятельств, обоснованность привлечения юридического лица к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 6.35 КоАП РФ, сомнений не вызывает.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено судьей в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса для данной категории дел. Административное наказание назначено с применением частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 6.35 КоАП РФ.
Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ, как верно указано судьей первой инстанции, не имеется.
Утверждение защитника о неправильном указании наименования Администрации сельского поселения Подлесное отмену постановления и прекращение производства по делу не влечет. Данная ошибка является опиской, не влияющей на законность оспариваемого судебного акта. Из материалов дела следует однозначный вывод о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Администрации сельского поселения Подлесное, поскольку все реквизиты и адрес нахождения юридического лица, указанные в материалах дела, совпадают со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц, в отношении Администрации сельского поселения Подлесное.
Ссылка на обязанность Администрации Вологодского муниципального района выполнить требования законодательства, нарушение которых вменено Администрации сельского поселения Подлесное, подлежит отклонению, поскольку в соответствии с пунктом 2.1 соглашения между Администрацией сельского поселения Подлесное и Администрацией Вологодского муниципального района от 21.05.20219 о передаче полномочий по участию в организации деятельности по накоплению твердых коммунальных отходов в сельском поселении Подлесное контроль за исполнением переданных полномочий осуществляет Администрация поселения. Более того,3 указанное соглашение действовало по 21.10.2019.
Актом от 13.12.2019 комиссия по определению мест размещения контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения Подлесное, созданная постановление Администрации сельского поселения от 25.02.2019 №..., определила место размещения контейнерных площадок для накопления ТКО вблизи <адрес>. Указанным актом контейнерная площадка признана соответствующей установленным требованиям.
Таким образом, субъектом административного правонарушения правильно определена Администрация сельского поселения Подлесное.
Указание в жалобе на соблюдение требований пункта 2.3 СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» о расстоянии от контейнерной площадки до жилых зданий правового значения не имеет, поскольку, как следует из содержания протокола об административном правонарушении и оспариваемого постановления, Администрации вменены нарушения, выразившиеся в отсутствии уклона водонепроницаемого покрытия площадки накопления ТКО, не оборудовании специальной площадки для накопления КГО; отсутствии бункера для накопления КТО; обращении с отходами КГО не на специально оборудованных объектах, предназначенных для накопления отходов.
Неверное указание в протоколе об административном правонарушении пункта СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» – 2.3 вместо 2.4 – признано судьей первой инстанции несущественным недостатком протокола, допущенное нарушение устранено в ходе рассмотрения дела.
Иные доводы, изложенные в жалобе, выводы судьи первой инстанции не опровергают и не являются основанием для отмены постановления.
Существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении, что не позволило бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и повлекло отмену постановления, не установлено.
С учетом изложенного оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
постановление судьи Вологодского городского суда Вологодской области от 28.12.2020 оставить без изменения, жалобу защитника Администрации сельского поселения Подлесное Вологодского муниципального района Вологодской области ФИО1 – без удовлетворения.
Судья
Вологодского областного суда Н.В. Мещерякова