ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 25 апреля 2022 года № 7а-161/2022
г. Вологда
Судья Вологодского областного суда Цветкова Л.Ю., рассмотрев жалобу главы Вашкинского муниципального района Иванова А.И. на постановление судьи Вашкинского районного суда Вологодской области от 14 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главы Вашкинского муниципального района Иванова А.И.,
установила:
13 января 2022 года инспектором Контрольно-счетной палаты Вологодской области Туркиной Е.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в соответствии с которым глава Вашкинского муниципального района Иванов А.И. в нарушение соглашения о предоставлении из областного бюджета бюджету Вашкинского муниципального района субсидии на реализацию проекта «Народный бюджет» №..., заключенного 13 мая 2020 года между Правительством Вологодской области и Вашкинским муниципальным районом, Правил предоставления и расходования субсидий на реализацию проекта «Народный бюджет», утверждённых постановлением Правительства Вологодской области от 05 ноября 2014 года №..., не обеспечил выполнение выполнен одного проекта из семи предусмотренных, а именно, ремонт водопровода с. Липин Бор, ул. Ухтомского (от ул. Первомайская до ул. Октябрьская, с пересечением улиц) с объемом финансирования 757 700 рублей, в том числе за счет средств субсидии в размере 530 400 рублей.
Постановлением судьи Вашкинского районного суда Вологодской области от 14 февраля 2022 года Иванов А.И. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Иванов А.И. направил в Вологодский областной суд жалобу, в которой просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения. Указывает, что является ненадлежащим субъектом вмененного правонарушения.
В возражениях на жалобу председатель Контрольно-счетной палаты Вологодской области Карнакова И.В. просит постановление судьи районного суда оставить без изменения, жалобу Иванова А.И. без удовлетворения.
Иванов А.И. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом путем направления почтовым отправлением судебного извещения Иванову А.И. (ШПИ 80103470205701).
Представители Контрольно-счетной палаты Вологодской области по доверенности Шалаевская О.Д., Туркина Е.В., считают постановление судьи законным и обоснованным по доводам, указанным в возражениях.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Часть 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулирует Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ).
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
Постановлением Правительства Вологодской области от 05 ноября 2014 года №... утверждена государственная программа Вологодской области «Управление региональными финансами Вологодской области на 2015 - 2020 годы» вместе с Подпрограммой «Поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов и повышение качества управления муниципальными финансами на 2015 - 2020 годы» (далее - подпрограмма 2).
Согласно приложению 6 к подпрограмме 2 утверждены Правила предоставления и распределения субсидий на реализацию проекта «Народный бюджет», в силу пункт 1.3 которых проект должен быть реализован в течение финансового года, в котором предоставляется субсидия на его реализацию.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 13 мая 2020 года между Правительством Вологодской области и Вашкинским муниципальным районом заключено соглашение №... о предоставлении из областного бюджета бюджету Вашкинского муниципального района субсидии на реализацию проекта «Народный бюджет», согласно которому общий размер бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете муниципального образования области на финансовое обеспечение расходных обязательств в 2020 году составляет 1 202 738 рублей; общий размер субсидии, предоставляемой из областного бюджета в бюджет муниципального образования области в 2020 году составляет 841 916 рублей.
Приложением № 1 к соглашению от 13 мая 2020 года №... определён перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в число которых входит ремонт водопровода с. Липин Бор, ул. Ухтомского (от ул. Первомайская до ул. Октябрьская, с пересечением улиц) с объемом финансирования 757 741 рубля.
В период с 19 октября 2021 года по 30 ноября 2021 года на основании приказа председателя Контрольно-счетной палаты Вологодской области Карнаковой И.В. от 30 сентября 2021 года № 80 в отношении администрации Вашкинского муниципального района, расположенной по адресу: Вологодская область, Вашкинский район, с. Липин Бор, ул. Смирнова, д. 10, проведена проверка целевого и эффективного использования межбюджетных трансфертов, выделенных Вашкинскому муниципальному району и входящим в его состав поселениям, за 2020 год.
В ходе проверки установлено нарушение названного выше соглашения от 13 мая 2020 года №... о предоставлении из областного бюджета бюджету Вашкинского муниципального района субсидии на реализацию проекта «Народный бюджет», а также пункта 1.3 Правил предоставления и распределения субсидий на реализацию проекта «Народный бюджет», поскольку их семи проектов, на реализацию которых предоставлена субсидия, один проект выполнен не был, а именно, ремонт водопровода с. Липин Бор, ул. Ухтомского (от ул. Первомайская до ул. Октябрьская, с пересечением улиц).
Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Иванова А.И. дела об административном правонарушении и привлечения его к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно распоряжению главы Вашкинского муниципального района от 27 сентября 2018 года № 1 Иванов А.И. приступил к исполнению полномочий главы Вашкинского муниципального района со дня принесения присяги 27 сентября 2018 года.
Таким образом, вопреки доводам жалобы, выводы судьи районного суда о совершении Ивановым А.И. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и подтверждены представленными в совокупности доказательствами, Иванов А.И. в данном случае, является надлежащим субъектом вмененного административного правонарушения.
Действия Иванова А.И. правильно квалифицированы по части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Доводы об отсутствии в действиях Иванова А.И. состава административного правонарушения, приведенные в жалобе, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки судьей районного суда, они обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующем судебном акте, не ставят под сомнение наличие в действиях Иванова А.И. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, а также законность и обоснованность состоявшегося по делу судебного акта.
Несогласие заявителя с оценкой установленных обстоятельств, а также толкованием правовых положений, регулирующих указанные правоотношения, основанием к отмене принятого по делу акта не является.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности, как и доказательств нарушений требований законности, не имеется, положения статей 1.5 и 1.6 Кодекса КоАП РФ, не нарушены.
Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Иванову А.И. в пределах санкции части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.
Существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении, что не позволило бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и повлекло отмену постановления, не установлено
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
постановление судьи Вашкинского районного суда Вологодской области от 14 февраля 2022 года оставить без изменения, жалобу главы Вашкинского муниципального района Иванова А.И. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу в день его вынесения и может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья
Вологодского областного суда Л.Ю. Цветкова