ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7А-164/2015Г от 21.05.2015 Калининградского областного суда (Калининградская область)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯКАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Федотов А.В. дело № 7А-164/2015г.

Р Е Ш Е Н И Е

21 мая 2015 г. г. Калининград

Калининградский областной суд в лице судьи областного суда

Науменко Б.И.,

При секретаре Овсепян Л.Т.,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу исполнительного директора ЗАО «Содружество-Соя» Козленкова А.Л. на решение Светловского городского суда Калининградской области от 23 марта 2015 года, которым постановление от 13 января 2015 года заместителя начальника отдела надзора на море (Калининградская область) департамента Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу Гребенюка М.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.21 КоАП РФ, в отношении исполнительного директора ЗАО «Содружество-Соя» Козленкова А.Л. изменено, исключено из постановления указание на выброс 14 ноября 2014 года загрязняющего вещества – гексана в атмосферный воздух с превышением установленных норм предельно-допустимых выбросов, жалоба удовлетворена частично, снижен размер назначенного наказания в виде административного штрафа до 10000 рублей.

В остальной части постановление оставлено без изменения.

Заслушав доклад судьи Науменко Б.И., объяснения защитника исполнительного директора ЗАО «Содружество-Соя» Козленкова А.Л. по доверенности Дворниковой Д.В., поддержавшей жалобу, представителя департамента Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу Гребенюк М.В., возражавшего против жалобы, суд

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника отдела надзора на море (Калининградская область) департамента Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу Гребенюка М.В. от 13 января 2015 года исполнительный директор ЗАО «Содружество-Соя» Козленков А.Л. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 15000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.21 КоАП РФ, а именно - за нарушение 14 ноября 2014 года условий специального разрешения на выброс вредных веществ - при исследовании выбросов из трубы тостера 14А (после циклона СК120 «Кiсе», экстракционный цех 3.1.А) определен массовый выброс гексана в размере 1,105 г/с, что превышает размер предельно допустимого выброса в 1,3 раза. Кроме того, при исследовании выбросов из трубы циклона охладителя, прессовое отделение 2.6С, выявлен массовый выброс акролеина в размере 0,0011425 г/с, что превышает размер предельно допустимого выброса в 3,5 раза.

В соответствии с п. 11.1 «ОНД-90. Общесоюзный нормативный документ. Руководство по контролю источников загрязнения атмосферы», утвержденным Постановлением Госкомприроды СССР от 30.10.1990 № 8, нарушение нормативных значений выбросов фиксируют, учитывая погрешность метода определения валовых выбросов.

Согласно протоколу инструментального контроля источников выбросов в атмосферу от 21.11.2014, составленному филиалом ФБУ «ЦЛАТИ по Северо-Западному Федеральному округу - ЦЛАТИ по Калининградской области» массовая концентрация гексана определена в размере 85 + 21.

Учитывая объемный расход в 13 м.куб./с, массовый выброс гексана определен в размере 1,105 г/с (85х13:1000).

Не согласившись с указанным постановлением, Козленков А.Л. обжаловал его в суд, который постановил приведенное выше решение.

В своей жалобе на решение Козленков А.Л., решение суда отменить и производство по делу прекратить, указывает, что имеющийся в материалах дела протокол филиала ФБУ «ЦЛАТИ по Севрео-Западному ФО» - «ЦЛАТИ по Калининградской области» от 21 ноября 2014 не является надлежащим доказательством, поскольку отбор проб воздуха произведен раньше возбуждения дела об административном правонарушении, т.е. вне рамок производства по делу об административном правонарушении и в силу положений ст.26.2 КоАП РФ подлежит оценке наряду с другими доказательствами по делу. В то же время повторные протоколы от 17.12. 2014 и от 25.12. 2014, составленные в рамках административного производства по делу и являются надлежащим и основополагающим доказательством, которые суду следовало оценить в совокупности.

Проверив материалы дела, суд находит решение Светловского городского суда от 23 марта 2015 г. подлежащим оставлению без изменения.

Частью 2 статьи 8.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него.

Согласно ч. 1 ст. 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

Статьей 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» определено, что юридические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством РФ.

Как установлено судом, Калининградской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения ЗАО «Содружество-Соя» требований природоохранного законодательства.

Разрешенная норма выброса загрязняющего вещества «гексан» установлена приказом Управления Росприроднадзора по Калининградской области № 131-Н от 03.12.2012 г. в размере 0,8667 г/с, а разрешенная норма выброса загрязняющего вещества «акролеин» установлена в размере 0,00033 г/с.

14 ноября 2014 года на ЗАО «Содружество-Соя» произведен отбор проб промышленных выбросов с участием специалистов Службы экологического контроля и надзора Калининградской области, ГАУ КО «ЕКАТ» и начальника отдела ООС ООО УК «Б.».

Ввиду того, что согласно протоколу инструментального контроля источников выбросов в атмосферу от 21.11.2014 массовая концентрация акролеина определена в размере 0,25 + 0,06, в связи с чем нижняя граница массового выброса акролеина составила 0,0009025 г/с ((0,25-0,06) х 4,75 : 1000), что превышает установленную норму выброса данного загрязняющего вещества, суд обоснованно пришел к выводу о доказанности факта превышения ЗАО «Содружество-Соя» 14 ноября 2014 года нормы выброса загрязняющего вещества – акролеина.

Поскольку отбор проб и их исследование произведены уполномоченными лицами, обладающими необходимой квалификацией и специальными познаниями, оснований подвергать сомнению порядок отбора проб и результаты их исследования у суда не имеется.

Суд обоснованно не согласился с доводами о том, что по результатам инструментального контроля источников выбросов в атмосферу за период с 2011 года по 2014 год результаты выбросов по акролеину составили ниже установленного норматива, а также что в результате повторного исследования по загрязняющему веществу - акролеину, проведенного ЗАО «Содружество-Соя» 11 декабря 2014 года, массовый выброс указанного вещества также определен ниже установленного норматива, поскольку они не опровергают результаты исследования отбора проб, произведенных 14 ноября 2014 года, и, соответственно, выводы о наличии события правонарушения в части превышения размера предельно допустимого выброса акролеина 14 ноября 2014 года.

Довод жалобы относительно того, что протокол ЦЛАТИ по Калининградской области от 21 ноября 2014 г. не является надлежащим доказательством, поскольку отбор проб воздуха произведен до возбуждения дела об административном правонарушении, также является необоснованным, поскольку действующее административное законодательство не содержит запрета на проведение каких-либо действий по сбору доказательств, указывающих на наличие события правонарушения, до возбуждения дела об административном правонарушении.

То обстоятельство, что протокол ЦЛАТИ по Калининградской области от 21 ноября 2014 г. составлен до возбуждения дела об административном правонарушении, само по себе не свидетельствует о его получении с нарушением закона.

С учетом приведенных обстоятельств суд не находит оснований к отмене решения суда и удовлетворения жалобы Козленкова А.Л.

На основании изложенного, руководствуясь п.п.1 п.1 ст.30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Решение Светловского городского суда Калининградской области от 23 марта 2015 года в отношении Козленкова А.Л. оставить без изменения, его жалобу – без удовлетворения.

Судья: Науменко Б.И.