Судья Белокопытов А.П. Дело №7А-16/2018 (7А-1559/2017)
Р Е Ш Е Н И Е
город Ставрополь 17 января 2018 года
Судья Ставропольского краевого суда Ковалева Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Новоалександровского районного суда Ставропольского края от 13 ноября 2017 года,
установил:
постановлением начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд Министерства финансов Ставропольского края ФИО2 №17-07/153-2017 от 17 октября 2017 года директор государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Новоалександровского района» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Решением судьи Новоалександровского районного суда Ставропольского края от 13 ноября 2017 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения.
В поданной в Ставропольский краевой суд жалобе ФИО1 просит отменить постановление должностного лица и решение судьи, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы административного дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Согласно части 3 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ») в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Из пункта 11 Правил ведения реестра контрактов, следует, что информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Сведения о контракте содержаться в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками», расположенной на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Как установлено судом и следует из материалов дела, Министерством финансов Ставропольского края по фактам нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выявленных в результате рассмотрения материалов, поступивших из Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края, проведена плановая проверка заказчика - государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Новоалександровского района».
Согласно протоколу по делу №17-07/153-2017 об административном правонарушении от 06 октября 2017 года должностным лицом заказчика – директором и контрактным управляющим ФИО3 не соблюдены нормы Закона №44-ФЗ, а именно несвоевременно предоставлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также осуществляющий ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации об исполнении контракта от 03 марта 2017 года №5, подлежащая включению в реестр контрактов.
Реестровая запись №2261501196317000001 содержит информацию об исполнении контракта от 03 марта 2017 года №5. Контракт исполнен 03 марта 2017 года.
Вместе с тем, в реестр контрактов информация направлена 24 марта 2017 года, то есть на 14-й рабочий день.
Таким образом, заказчик в нарушение части 3 статьи 103 Закона №44-ФЗ несвоевременно представил в федеральный орган исполнительной власти информацию об исполнении контракта.
Эти обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО3 к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО3 подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия ФИО3 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено ФИО3 в пределах санкции части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о возможности признания совершенного правонарушения малозначительным и прекращении производства по делу нельзя признать состоятельным, поскольку нарушение порядка осуществления закупок, созданного в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции, не может быть признано малозначительным ввиду существенного нарушения охраняемых законом общественных отношений. Нарушение установленного порядка в данной сфере образует объективную сторону соответствующего правонарушения независимо от последствий нанесенного вреда и тяжести наступивших последствий.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях с учетом названных обстоятельств, при этом применение положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении.
Исключительных обстоятельств, дающих возможность считать совершенное административное правонарушение малозначительным, как и оснований для освобождения директора государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Новоалександровского района» ФИО1 от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении настоящей жалобы не усматривается.
Довод жалобы о том, что вменяемое административное правонарушение не повлекло за собой наступление последствий, представляющих существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, основанием для отмены решения судьи не является, поскольку правового значения в рассматриваемом случае не имеет.
Срок давности и порядок привлечения ФИО3 к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, по делу не имеется.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
Жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения.
Решение судьи Новоалександровского районного суда Ставропольского края от 13 ноября 2017 года оставить без изменения.
Судья
Ставропольского краевого суда Ю.В. Ковалева