КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья: Добронравова В.И. дело №7А-179/2020 г.
Р Е Ш Е Н И Е
4 июня 2020 г. г. Калининград
Судья Калининградского областного суда Шубин Д.В.,
при секретаре Ульяновой В.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Жукова Александра Георгиевича на решение судьи Центрального районного суда г. Калининграда от 11 марта 2020 года, которым оставлено без изменений постановление ВрИО заместителя Управления Федерального казначейства по Калининградской области Путинцевой Е.А. № от
21 ноября 2019 года, которым должностное лицо Жуков А.Г. привлечен к административной ответственности по ст. 15.15.7 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Заслушав Жукова А.Г., исследовав материалы дела, суд
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением ВрИО заместителя Управления Федерального казначейства по Калининградской области Путинцевой Е.А. № от 21 ноября 2019 года должностное лицо – руководитель Западно-Балтийского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Жуков А.Г.признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г. Калининграда от 11 марта 2020 года при пересмотре дела на основании жалобы Жукова А.Г. постановление от 21 ноября 2019 года оставлено без изменений, жалоба – без удовлетворения.
Жуков А.Г. обратился с жалобой, в которой просит решение суда отменить, дело возвратить на новое рассмотрение. В обоснование указывает на то, что, с учетом распределения служебных обязанностей в Управлении, правонарушение совершено не им, а главным бухгалтером.В постановлении указано, что он привлечен к ответственности по ст. 15.15.7 КоАП РФ, без указания части статьи.
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 15.15.7 КоАП РФ (в редакции в ред. Федерального закона от 07.06.2017 N 118-ФЗ) предусмотрена административная ответственность за Нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка бюджетного учета казенным учреждением показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также принятых бюджетных и денежных обязательств.
Частью 2 ст. 221 Бюджетного кодекса РФ установлено, что утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
Пунктом 3 Приказа Минфина России от 20 ноября 2007 года № 112 «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений» установлено, что составлением сметы является установление объема и распределения направлений расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.
Аналогично в соответствии с п. 11 вышеуказанного Приказа производится внесение изменений в бюджетную смету, то есть в случае изменения доведенного учреждению в установленном порядке объема лимитов бюджетных обязательств производится изменение показателей - сумм увеличения и (или) уменьшения объемов сметных назначений.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения ревизии финансово-хозяйственной деятельности Западно-Балтийского ТУ Росрыболовства за 2017-2018 годы, проведенной УФК по Калининградской области, установлено нарушение п. 2 ст. 221 Бюджетного кодекса РФ, приказа Минфина РФ от 20 ноября 2007 года № 112н и Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных сметцентрального аппарата Федерального агентства по рыболовству и его территориальных органов, утвержденного приказом Федерального агентства по рыболовству от 18 августа 2017 года № в деятельности руководителя Управления Жукова А.Г., который в установленный законом срок – не позднее 27 декабря 2018 года не обеспечил внесение и утверждение изменений в бюджетную смету на 2018 год с учетом доведения расходным списанием от 13 декабря 2018 года № лимитов бюджетных обязательств по КБК № в сумме 14 000 рублей.
Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: акт ревизии от 26 июня 2019 года, расходное списание от 13 декабря 2018 года, отчет о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств на 1 января 2019 года, уточненная бюджетная смета Западно-Балтийского ТУ Росрыболовства на 2018 года, подписанная и утвержденная руководителем Управления – Жуковым А.Г., иными материалами дела.
Относительно доводов жалобы прихожу к следующему.
В соответствии с п. 11 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата Росрыболовства и его территориальных органов (действовавшего на момент совершения правонарушения) утверждение бюджетной сметы территориального органа Росрыболовстваявляется полномочием руководителя органа Росрыболовства (заместителем руководителя территориального органа Росрыболовства), в силу п. 16 в том же порядке утверждается внесение изменений в нее.
В силу п. 11 Положения о Западно-Балтийском территориальном управлении Федерального агентства по рыболовству, утв. 17 сентября 2013 года приказом Федерального агентства по рыболовству, руководитель Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций; в соответствии с п.п. 13.11, 13.12 он издает приказы, отдает указания, обязательные для сотрудников Управления и организует проверку их исполнения; осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством РФ.
Таким образом, Жуков А.Г. как должностное лицо отвечает за утверждение бюджетной сметы и внесение в нее изменений, и наделен необходимыми административно-распорядительными полномочиями для обеспечения ее подготовки и представления, следовательно, к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ, он привлечен обоснованно.
Изменения в бюджетную смету должны были быть внесены не позднее 28 декабря 2018 года, то есть данная дата является днем совершения правонарушения (п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N5). Должностным лицом, вынесшим постановление, обоснованно применена ст. 15.15.7 КоАП РФ в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения, то есть в редакции Федерального закона от 07.06.2017 №118-ФЗ.
Признаков малозначительности совершенное Жуковым А.Г. правонарушение не содержит, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере бюджетной системы Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства.
Все обстоятельства, имеющие значение для дела, определены судом правильно, основания для отмены или изменения решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
решение судьи Центрального районного суда г. Калининграда от 11 марта 2020 годаоставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья: Д.В. Шубин