ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7А-186-2019 от 21.05.2019 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)

Судья Топчилова Н.Н. Дело № 7а-186-2019

РЕШЕНИЕ

21 мая 2019 года город Новосибирск

Судья Новосибирского областного суда Куранова Л.А., рассмотрев жалобу главного специалиста-эксперта МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу ФИО1 на постановление судьи Центрального районного суда г. Новосибирска от 01 марта 2019 года о привлечении ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности по ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

у с т а н о в и л:

Постановлением Центрального районного суда г. Новосибирска от 01.03.2019 года ООО «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 14.19 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 75 000 рублей.

На вышеуказанное постановление должностным лицом МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу подана жалоба в порядке статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Новосибирский областной суд.

В жалобе содержится просьба об изменении постановления, разрешении вопроса о судьбе изъятой у ООО «<данные изъяты>» продукции в количестве 10 единиц.

Главный специалист-эксперт МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу ФИО1 в жалобе указала, что при вынесении постановления Центральным районным судом г. Новосибирска о привлечении к административной ответственности ООО «<данные изъяты>», судом, в нарушение требований ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ, не разрешен вопрос об изъятой у общества алкогольной продукции.

Апеллянт, со ссылкой на положения ч.1 ст. 25 Федерального закона от 22 ноября 1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления ( распития) алкогольной продукции», п. 2 ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ, считает, что изъятая в ООО «<данные изъяты>» алкогольная продукция в количестве 10 единиц подлежала уничтожению, как изъятая из оборота.

Указанная алкогольная продукция не была зафиксирована в ЕГАИС, т.о. находилась в незаконном обороте.

Жалоба подана в установленный статьей 30.3 КоАП РФ срок, препятствий для ее рассмотрения не усматривается.

Проверив в соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Судьей районного суда установлено и подтверждено материалами дела, что 28.01.2019 года должностным лицом МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу был составлен протокол ю-2018 об административном правонарушении в отношении ООО «<данные изъяты>». Как следует из указанного протокола, в результате сведений, зафиксированных в федеральных государственных информационных системах, выявлено несоответствие информации об остатках алкогольной продукции, зафиксированной ООО «<данные изъяты>» в системе ЕГАИС на ДД.ММ.ГГГГ данным об остатках алкогольной продукции, указанным обществом в декларации за третий квартал 2018 года.

По данному факту должностным лицом вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 12.12.2018 года ю-2018 по признакам правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ.

В ходе осмотра 12 декабря 2018 года должностным лицом в торговом помещении магазина была обнаружена алкогольная продукция, информация о наличии которой на остатках у ООО «<данные изъяты>» отсутствовала в ЕГАИС, а именно:

-виски «<данные изъяты>» крепостью 400, изготовитель Соединенное королевство, дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, емкостью 0,5 литра, в количестве 4 штук, номера АМ/ФСМ 056 60105195, 056 60105088, 056 60105206, 056 60105139;

-виски «<данные изъяты>» крепостью 400, изготовитель Соединенное королевство, дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, емкостью 0,7 литра, в количестве 2 шт. номера АМ/ФСМ 054 89505836 054 89505104;

-виски «<данные изъяты>» крепостью 400, изготовитель Соединенное королевство, дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, емкостью 0,5 литра, в количестве 1 шт., номер АМ/ФСМ 055 39406221;

- спиртной напиток «<данные изъяты>», крепостью 380, изготовитель Греция, дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, емкостью 0,5 л в количестве 2 шт., номера АМ/ФСМ 068 32993507, 068 32993511;

-спиртной напиток «<данные изъяты>», крепостью 380 изготовитель Греция, дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, емкостью 0,5 л в количестве 1 шт, номер АМ/ФСМ 068 36028001.

Фиксация обществом в ЕГАИС недостоверных сведений об объемах хранимой информации алкогольной продукции является нарушением установленного порядка учета объема оборота алкогольной продукции, на основании чего, суд обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях ООО «<данные изъяты>» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота.

В силу пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 29.06.2015 № 182-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», с 1 января 2016 года организации, осуществляющие закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, обязаны фиксировать и передавать в ЕГАИС информацию об объеме оборота алкогольной продукции.

Порядок функционирования ЕГАИС определен Правилами функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденными постановлением Правительства от 29.12.2015 № 1459 (далее Правила).

Пунктом 1 ст. 26 ФЗ №171-ФЗ запрещается в том числе, производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ, в целях пресечения незаконного оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежат: этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их оборот осуществляется без фиксации и передачи информации об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона.

Статьей 14.19 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке.

Наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ подтверждается протоколом осмотра от 12.12.2018 года ю-2018, протоколом изъятия товаров и иных вещей от 12.12.2018 года ю-2018, пояснениями директора ООО «<данные изъяты>», отчетом об объемах остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (по дате розлива и ТТН) по 1 регистру на 12.12.2018 года, отчетом об объемах остатков в торговом зале этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции на 12.12.2018 года.

С учетом исследованных материалов дела, прихожу к выводу, что должностное лицо и суд обоснованно установили в действиях ООО «<данные изъяты>» наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ, в связи с чем обществу судом назначено наказание в виде штрафа.

Вместе с тем, из текста постановления усматривается, что при вынесении районным судом постановления, им не был разрешен вопрос об изъятой в рамках административного расследования алкогольной продукции в количестве 10 единиц.

Согласно п.2 ч.3 ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно, при этом вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.

Частью 2 ст. 25 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ, определено что изъятые или конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, указанные в подпунктах 1 - 3, 8 пункта 1 настоящей статьи, а также сырье, полуфабрикаты, производственная, транспортная, потребительская тара (упаковка), этикетки, средства укупорки потребительской тары, используемые для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральные специальные марки и акцизные марки (в том числе поддельные) для маркировки алкогольной продукции, указанные в подпункте 4 пункта 1 настоящей статьи, подлежат уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, в связи с тем, что ООО «<данные изъяты>» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.19 КоАП РФ, то алкогольная продукция, изъятая в рамках административного расследования подлежит изъятию из незаконного оборота и уничтожению в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 №1027 "О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

Пунктом 2 Правил уничтожения по решению суда изъятых или конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в подпунктах 1 - 3 и 8 пункта 1 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", а также сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 25 Федерального закона" (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 N 1027 (ред. от 29.03.2018), уничтожение продукции и (или) предметов осуществляется организацией, привлекаемой Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - организация).

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о необходимости внесения изменений в постановление судьи Центрального районного суда г. Новосибирска от 01 марта 2019 года в части указания в резолютивной части на разрешение вопроса об изъятой в ходе проведения административного расследования алкогольной продукции в количестве 10 единиц:

-виски «<данные изъяты>» крепостью 400, изготовитель Соединенное королевство, дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, емкостью 0,5 литра, в количестве 4 штук, номера АМ/ФСМ 056 60105195, 056 60105088, 056 60105206, 056 60105139;

-виски «<данные изъяты>» крепостью 400, изготовитель Соединенное королевство, дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, емкостью 0,7 литра, в количестве 2 шт. номера АМ/ФСМ 054 89505836 054 89505104;

-виски «<данные изъяты>» крепостью 400, изготовитель Соединенное королевство, дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, емкостью 0,5 литра, в количестве 1 шт., номер АМ/ФСМ 055 39406221;

- спиртной напиток «<данные изъяты>», крепостью 380, изготовитель Греция, дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, емкостью 0,5 л в количестве 2 шт., номера АМ/ФСМ 068 32993507, 068 32993511;

-спиртной напиток «<данные изъяты>», крепостью 380 изготовитель Греция, дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, емкостью 0,5 л в количестве 1 шт, номер АМ/ФСМ 068 36028001.

Считаю, что данная продукция подлежит передаче МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу для дальнейшего уничтожения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление судьи Центрального районного суда г. Новосибирска от 01 марта 2019 года изменить.

Указать в резолютивной части постановления:

Передать МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу изъятую алкогольную продукцию в количестве 10 единиц для его дальнейшего уничтожения:

-виски «<данные изъяты>» крепостью 400, изготовитель Соединенное королевство, дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, емкостью 0,5 литра, в количестве 4 штук, номера АМ/ФСМ 056 60105195, 056 60105088, 056 60105206, 056 60105139;

-виски «<данные изъяты>» крепостью 400, изготовитель Соединенное королевство, дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, емкостью 0,7 литра, в количестве 2 шт. номера АМ/ФСМ 054 89505836 054 89505104;

-виски «<данные изъяты>» крепостью 400, изготовитель Соединенное королевство, дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, емкостью 0,5 литра, в количестве 1 шт., номер АМ/ФСМ 055 39406221;

- спиртной напиток «<данные изъяты>», крепостью 380, изготовитель Греция, дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, емкостью 0,5 л в количестве 2 шт., номера АМ/ФСМ 068 32993507, 068 32993511;

-спиртной напиток «<данные изъяты>», крепостью 380 изготовитель Греция, дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, емкостью 0,5 л в количестве 1 шт, номер АМ/ФСМ 068 36028001.

Жалобу главного специалиста-эксперта МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу ФИО1 удовлетворить.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение судьи Новосибирского областного суда может быть обжаловано в порядке ст. 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, путем подачи жалобы в Новосибирский областной суд.

Судья «подпись» Л.А.Куранова

КОПИЯ ВЕРНА, подлинник решения находится в материалах административного дела № 7а-186/2019

Судья-