ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7А-18/19 от 16.01.2019 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

Судья Исайкина А.В. № 7а-18/2019(7а-617/2018)

РЕШЕНИЕ

г. Ставрополь 16 января 2019 года

Судья Ставропольского краевого суда Леонов А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление судьи Нефтекумского районного суда Ставропольского края от 27 ноября 2018 года

установил:

постановлением судьи Нефтекумского районного суда Ставропольского края от 27 ноября 2018 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 2000,00 рублей.

В жалобе ФИО1 просит указанное постановление отменить и прекратить производство по делу за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Считает, что оно вынесено с нарушением требований закона о всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств дела.

В возражениях заместитель прокурора Нефтекумского района Островский С.А просит жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения, постановление Нефтекумского районного суда от 27 ноября 2018 года – без изменения.

Ознакомившись с доводами жалобы, возражений, изучив материалы дела, заслушав представителя по доверенности ФИО1 – ФИО2, поддержавшую доводы жалобы, прокурора Колячкину И.В., просившую в удовлетворении жалобы отказать, оснований для отмены обжалуемого судебного постановления не нахожу.

В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В пункте 3 статьи 22 Закона о прокуратуре указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно пункту 1 статьи 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (пункт 3 статьи 6 Закона о прокуратуре).

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела следует, что в ходе проведения административного расследования возникла необходимость в изучении проектной документации, для чего 11 октября 2018 года заместителем прокурора района в адрес первого заместителя главы администрации Нефтекумского городского округа направлено требование о предоставлении проектной документации по строительству школы и детского сада в с. Озек-Суат Нефтекумского района, в части информации о временных зданиях и сооружениях.

Однако 12 октября 2018 года в прокуратуру Нефтекумского района из администрации Нефтекумского городского округа за подписью первого заместителя главы администрации Нефтекумского городского округа ФИО1 получен ответ об отказе в предоставлении запрашиваемой документации, ввиду отсутствия у прокурора права требования информации и документов, не относящихся к предмету указанной проверки. Кроме того, в ответе указано на наличие проектной документации на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок, также указано на то, что запрашиваемая информация является материальной ценностью и может быть предъявлена только по акту изъятия.

07 ноября 2018 года заместителем прокурора Нефтекумского района Островским С.А. прокурором в отношении ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту умышленного невыполнения указанных требований прокурора.

Постановлением районного судьи, ФИО1 привлечен к административной ответственности, предусмотренной названной нормой, за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Делая вывод о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд исходил из того, что законное требование прокурора, направленное в адрес первого заместителя главы администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края ФИО1, им не исполнено, в связи с чем, его действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия ФИО1 квалифицированы по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах, установленных санкцией статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы о том, что по данному факту отсутствует состав административного правонарушения, считаю несостоятельным, поскольку факт совершения заявителем вмененного ему правонарушения подтвержден представленными доказательствами.

Указание в жалобе на неоднократность привлечения к административной ответственности ФИО1 за одно и то же административное правонарушение, считаю необоснованным. Из материалов дела усматривается, что в отношении ФИО1 заместителем прокурора Нефтекумского района было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки), данное нарушение не имеет отношения к административному правонарушению, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Иные доводы заявителя по существу направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств и установленных судебными инстанциями обстоятельств и не опровергают выводов о наличии в действиях ФИО1 состава вмененного административного правонарушения.

Существенных нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену состоявшихся по делу постановления и решения, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Оснований для удовлетворения доводов жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

жалобу первого заместителя главы администрации Нефтекумского городского округа ФИО1 – оставить без удовлетворения.

Постановление судьи Нефтекумского районного суда Ставропольского края от 27 ноября 2018 года в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оставить без изменения.

Судья Ставропольского

краевого суда А.Н. Леонов