ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7А-19 от 13.01.2011 Калининградского областного суда (Калининградская область)

                                                                                    Калининградский областной суд                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                     Вернуться назад                                                                                           

                                    Калининградский областной суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Гонтарь О.Э. Дело № 7А-19/2011

Р Е Ш Е Н И Е

13 января 2011 г. г. Калининград

Калининградский областной суд в лице судьи Струковой А.А.

при секретаре - Сухановой С.Ю.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе руководителя (директора) ЗАГС (Агентство) Калининградской области Красильниковой Л.Б. на решение судьи Ленинградского районного суда г.Калининградаот 4 октября 2010 года, которым постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калининградской области от 13 июля 2010 года № о привлечении Красильниковой Л.Б. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ, оставлено без изменения, жалоба Красильниковой Л.Б. - без удовлетворения.

Выслушав пояснения Красильниковой Л.Б., поддержавшей доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калининградской области от 13 июля 2010 года № Красильникова Л.Б. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ, выразившегося в том, что она, являясь должностным лицом - руководителем (директором) ЗАГС (Агентство) Калининградской области, допустила нецелевое использование средств федерального бюджета на сумму 61 000 руб. в нарушение ст.ст. 85, 133, 162 Бюджетного кодекса РФ, п.п. 1 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ от 6 октября 1999 года «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для выполнения федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, утв. постановлением Правительства РФ от 28 марта 2005 года № 159, выплатив по платежному поручению от 12 ноября 2009 года № (ведомость и список на зачисление от 12 ноября 2009 года №) за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субвенция из федерального бюджета на осуществление полномочий Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния, денежное содержание гражданским служащим по нормативам, установленным законодательством Калининградской области, которые превышают Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» и Указом Президента РФ от 25 июля 2006 года № 763 «О денежном содержании федеральных гражданских служащих» нормативы формирования расходов на оплату труда за счет средств федерального бюджета в сумме 61 000 руб., тогда как выплата указанного превышения является расходным обязательством субъекта РФ, исполнение которого должно осуществляться за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, что согласно статье 289 Бюджетного кодекса РФ является нецелевым использованием средств федерального бюджета.

В жалобе Красильникова Л.Б. просила постановление административного органа отменить, ссылаясь на то, чтовыплата заработной платы осуществлялась по кодам раздела, целевых статей, классификации операций сектора государственного управления в соответствии с бюджетной росписью на 2009 год, утвержденной Министерством финансов Калининградской области на основании Закона Калининградской области «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 г.», уведомлениями о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств, а также сметой расходов на 2009 год, утвержденными Министерством финансов Калининградской области.

Рассмотрев жалобу, судья Ленинградского районного суда г.Калининграда постановил решение, изложенное выше.

В жалобе на указанное решение Красильникова Л.Б. просит его отменить, полагая его не основанным на законе.

Проверив законность и обоснованность решения, суд находит его подлежащим отмене.

Отказывая Красильниковой Л.Б. в удовлетворении жалобы на постановление административного органа, суд пришел к выводу о том, что выплата за счет субвенции из федерального бюджета по вышеупомянутому платежному поручению денежного содержания гражданским служащим по нормативам, установленным законодательством Калининградской области, которые превышают установленные Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Указом Президента РФ от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» нормативы формирования расходов на оплату труда, является нецелевым использованием средств федерального бюджета и образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ.

С такими выводами суд не может согласиться.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ ответственность за предусмотренное данной нормой правонарушение наступает в случае использования бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» полномочия по осуществлению государственной регистрации актов гражданского состояния являются полномочиями Российской Федерации, которые передаются органам государственной власти субъектов РФ (с возможностью делегирования органам местного самоуправления), финансирование которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.

При этом государственная регистрация актов гражданского состояния производится органами записи актов гражданского состояния, образованными органами государственной власти субъектов РФ.

Вопросы образования и деятельности органов записи актов гражданского состояния на территориях субъектов РФ решаются субъектами РФ самостоятельно на основании указанного Федерального закона.

Порядок и объем субвенций из федерального бюджета осуществляются на основании и в соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Средства на реализацию полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния имеют целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Указом Губернатора Калининградской области от 30 сентября 2005 г. № 1 «О структуре органов исполнительной власти Калининградской области» ЗАГС (Агентство) Калининградской области наделено статусом органа исполнительной власти области.

ЗАГС (Агентство) Калининградской области (далее - Агентство) в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Калининградской области от 30 декабря 2005 г. № 239, является исполнительным органом государственной власти Калининградской области, осуществляющим функции организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Калининградской области, а также специальные функции в установленной сфере деятельности, и в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, актами Президента и Правительства РФ, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области, а также вышеуказанным Положением.

Согласно ст. 12 гл. 3 данного Положения финансирование Агентства осуществляется за счет субвенций из Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, и средств областного бюджета.

Согласно п. 2 ст. 10 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» государственный гражданский служащий субъекта РФ - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта РФ и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта РФ. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственный гражданский служащий субъекта РФ может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счет средств федерального бюджета.

Должностные оклады государственных гражданских служащих Калининградской области были установлены в ЗАГС Калининградской области на основании Закона Калининградской области «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности, и государственных гражданских служащих Калининградской области» в пределах установленного ему как получателю средств областного бюджета фонда оплаты труда, штатного расписания, утвержденного приказом руководителя ЗАГС Калининградской области, с учетом штатной численности, указанной в п.п. 4 п. 10 Положения.

Установление и выплата различных надбавок, доплат и премиальных вознаграждений работникам ЗАГС Калининградской области осуществлялась в соответствии с Законом Калининградской области «О государственной гражданской службе Калининградской области», Указом Губернатора Калининградской области от 27 января 2006 г. № 8 «О дополнительных выплатах государственным гражданским служащим Калининградской области».

Из материалов дела усматривается, что выплата заработной платы и иных платежей государственным гражданским служащим и работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, в ноябре 2009 года, осуществлялась по кодам раздела, подраздела, целевых статей, классификации операций сектора государственного управления в строгом соответствии с бюджетной росписью на 2009 год, утвержденной Министерством финансов Калининградской области на основании Закона Калининградской области «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 г.», уведомлениями о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств, доведенных Министерством финансов Калининградской области на 2009 год, и сметой расходов на 2009 год, также утвержденной Министерством финансов Калининградской области.

Таким образом, выделенные в виде субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния денежные средства в соответствии с установленными нормативно-правовыми актами РФ и Калининградской области порядком были зачислены в областной бюджет (бюджет субъекта РФ), распределены по соответствующим кодам бюджетной классификации, в том числе на оплату труда сотрудникам Агентства, и израсходованы на цели, связанные с исполнением переданных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, в связи с чем в действиях руководителя ЗАГС Калининградской области Красильниковой Л.Б. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ, - использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств.

При таких обстоятельствах постановление руководителя ТУ ФСФБН в Калининградской области № от 13 июля 2010 года о привлечении руководителя (директора) ЗАГС (Агентства) Калининградской области Красильниковой Л.Б. к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ нельзя признать законным, в связи с чем достаточных правовых оснований для отказа в удовлетворении жалобы Красильниковой Л.Б. у судьи не имелось.

Указанные выше обстоятельства являются основаниями для отмены состоявшихся по делу постановления и решения и для прекращения производства по делу за отсутствием состава правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

Руководствуясь ст. ст. 30.7 п.п. 1 п. 1, 30.9 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Ленинградского районного суда г. Калининграда от 4 октября 2010 года и постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калининградской области № от 13 июля 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении руководителя (директора) ЗАГС (Агентства) Калининградской области Красильниковой Л.Б. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Судья

Калининградского областного суда А.А. Струкова