РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья: Колотилин Д.В. Дело № 7А-197/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Калининградского областного суда
ФИО1
при секретаре Кондратьевой К.И.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО2 на решение судьи Гусевского городского суда Калининградской области от 07 мая 2019 года, которым постановление заместителя министра регионального контроля (надзора) Калининградской области ФИО3 от 21 августа 2018 г. о привлечении к административной ответственности ФИО2 совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставлено без изменения, жалоба ФИО2 – без удовлетворения.
Заслушав объяснения защитника ФИО2 – Суржиковой Л.Г., поддержавшей жалобу, исследовав материалы дела, суд
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя министра регионального контроля (надзора) Калининградской области ФИО3 директор «РЦ-Гусев» ФИО4 привлечен к административной ответственности за уклонение от заключения договора о техническом диагностировании внутридомового газового оборудования. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, директор ООО «РЦ-Гусев» ФИО2 обратился в суд, ссылаясь на то, что постановление по делу об административном правонарушении в отношении него было вынесено прокурором города по результатам проведенной прокуратурой проверки исполнения жилищного законодательства и законодательства о газоснабжении в отношении ООО «РЦ-Гусев», решение о проведении которой до сведения ООО «РЦ-Гусев» доведено не было, следовательно он (ФИО2) как руководитель Общества не был надлежащим образом уведомлен о дне начала проверки. Обществом не заключен договор на техническое диагностирование ВДГО со специализированной организацией, поскольку нормативный срок эксплуатации ВДГО истек, специализированная организация рекомендовала проведение капитального ремонта. Управляющая организация ежегодно вместе с отчетом по исполнению условий договора управления предлагала собственникам МКД принять решение о проведении капитального ремонта газовых инженерных сетей, направляла соответствующие сведения в администрацию МО «Гусевский городской округ». Однако, протоколов общих собраний собственников МКД по проведению капитального ремонта ВДГО в адрес управляющей организации не поступало. Кроме того, поскольку Общество не является ресурсоснабжающей организацией, изложенные в обжалуемом постановлении нормы действующего законодательства не распространяются на данную управляющую организацию.
Рассмотрев дело, судья вынесла изложенное выше решение.
В жалобе ФИО2 просит его отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
Проверив законность и обоснованность вынесенного судьей решения, суд находит его подлежащим оставлению без изменения.
Частью 4 статьи 9.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уклонение от заключения договора о техническом диагностировании внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, если заключение такого договора является обязательным.
Обязанность содержать многоквартирные дома в надлежащем состоянии предусматривается в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее по тексту - Правила N 491).
В состав общего имущества жилого дома включаются: внутридомовая
инженерная система газоснабжения, состоящая из газопроводов, проложенных от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорного крана (отключающего устройства), расположенного на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарных и (или) групповых баллонных установок сжиженных углеводородных газов, предназначенных для подачи газа в один многоквартирный дом, газоиспользующего оборудования (за исключением газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технических устройств на газопроводах, в том числе регулирующей и предохранительной арматуры, системы контроля загазованности помещений, коллективных (общедомовых) приборов учета газа, а также приборов учета газа, фиксирующих объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги (абзац третий пункта 5 Правил N 491).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 N 410 утверждены Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, а также порядок заключения и исполнения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.
Безопасное использование и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в силу пункта 4 Правил N 410 обеспечиваются путем осуществления в том числе технического диагностирования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;
Пунктом 8 Правил N 410 предусмотрено, что работы по техническому
диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляются в отношении этого оборудования, отработавшего
нормативные сроки эксплуатации, установленные изготовителем, либо сроки
эксплуатации, установленные проектной документацией, утвержденной в
отношении газопроводов. Проведение технического диагностирования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования обеспечивается путем заключения договора о техническом диагностировании указанного
оборудования с организацией, отвечающей требованиям, определяемым Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору: в отношении внутридомового газового оборудования - лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме управляющая организация, товарищество или кооператив, собственники помещений – при непосредственном способе управления многоквартирным домом).
Согласно пункту 4 Правил проведения технического диагностирования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утвержденных приказом Ростехнадзора от 17.12.2013 № 613, техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования проводится в целях: определения фактического технического состояния внутридомового и внутриквартирного газового оборудования либо их составных частей; поиска и определения неисправностей указанного оборудования; определения возможности дальнейшего использования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.
Заказчиком по договору о техническом диагностировании внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования являются в отношении внутридомового газового оборудования многоквартирного дома управляющая организация, товарищество или кооператив, индивидуальный предприниматель, приобретающие газ в качестве коммунального ресурса для предоставления гражданам коммунальной услуги по газоснабжению, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме - собственники таких помещений (подпункт «а» пункта 7 Правил).
В соответствии с пунктом 1.2 Инструкции по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд, утвержденной Приказом Минстроя России от 05.12.2017 № 1614/пр (далее Инструкция), ответственными за безопасное использование и содержание внутридомового газового оборудования (далее - ВДГО) в многоквартирном доме являются лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах (в том числе управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы), а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме - собственники таких помещений или один из собственников помещений в таком доме или иное лицо, имеющее полномочие, удостоверенное доверенностью, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме.
Согласно пункта 3.1.11 Инструкции лицам, осуществляющим управление многоквартирными домами, оказывающим услуги и (или) выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, необходимо обеспечивать своевременное техническое обслуживание, ремонт, техническое диагностирование и замену ВДГО.
Лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники (пользователи) домовладений и помещений в многоквартирных домах не должны использовать внутридомовое газовое оборудование при наличии истекшего нормативного срока эксплуатации или срока службы, установленного предприятием-изготовителем в отсутствие положительного заключения по результатам технического диагностирования указанного оборудования, а в случае продления этого срока по результатам технического диагностирования - наличие истекшего продленного срока эксплуатации указанного оборудования (пункт 6.34.13 Инструкции).
Таким образом, действующим законодательством прямо предусмотрено заключение договора о техническом диагностировании внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования управляющей организацией как лицом, имеющим право пользования общим имуществом жилого дома.
У исполнителя коммунальной услуги отсутствуют полномочия на заключение такого договора, поскольку внутридомовое газовое оборудование входит в состав общего имущества многоквартирного дома (п. 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491). Обязанность по содержанию такого имущества возложена на управляющую организацию, что следует как из положений закона, так и из условий договоров управления многоквартирными домами (ч. 1.1, ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491).
Вопреки доводам, содержащимся в жалобе, исполнитель коммунальной услуги не вправе заключать договор в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Нельзя согласиться с доводами жалобы о нарушении судом срока давности привлечения к административной ответственности.
Уклонение от заключения договора является длящимся административным правонарушением.
Согласно ч.2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Между тем, срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения в области законодательства о газоснабжении составляет 1 год (ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ).
Как следует из представленных материалов дела об административном правонарушении, 24 июля 2018 года в адрес Гусевской городской прокуратуры поступило заявление П. Ознакомившись с доводами заявления, 26 июля 2018 года Гусевским городским прокурором было принято решение о проведении проверки в ООО «РЦ-Гусев»: цель проверки – обеспечение законности, защита прав и законных интересов жителей МКД, находящихся в управлении данного общества.
26 июля 2018 года в адрес ООО «РЦ-Гусев» направлено требование о предоставлении информации и копий документов, содержащее, в том числе, уведомление о проведении проверки: период ее проведения, предмет проверки. Указанное требование получено юридически лицом 26 июля 2018 года вх.№ 685.
То есть срок давности привлечения ФИО2 к административной ответственности не истёк и в настоящее время.
Руководствуясь ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
решение судьи Гусевского городского суда Калининградской области от 07 мая 2019 г. оставить без изменения, жалобу ФИО2 – без удовлетворения.
Судья
Калининградского областного суда ФИО1