ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7А-199/19 от 20.06.2019 Калининградского областного суда (Калининградская область)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯКАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Дорошенко О.Л. дело № 7А-199/2019 г.

РЕШЕНИЕ

20 июня 2019 г. г. Калининград

Калининградский областной суд в лице судьи областного суда

Костикова С.И.

при секретаре Кондратьевой К.И.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ООО «Промальянс» на не вступившее в законную силу решение судьи Ленинградского районного суда г. Калининграда от 22 апреля 2019 года, которым постановление заместителя начальника отдела экологического надзора, охраны окружающей среды и экологической экспертизы департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от 31 января 2019г. о привлечении ООО Промальянск административной ответственности по ст.8.5 КоАП РФ оставлено без изменения, а жалоба ООО «Промальянс» – без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Костикова С.И., объяснения защитника ООО «Промальянс» Лузана А.В., поддержавшего доводы жалобы,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника отдела экологического надзора, охраны окружающей среды и экологической экспертизы департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от 31 января 2019г. ООО «Промальянс» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, выразившегося в не предоставлении полной и достоверной экологической информации о выполнении нормативов утилизации и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе ООО «Промальянс» просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава админстративного правонарушения, настаивая на выполнении обязанности по выполнению нормативов утилизации отходов от использования товаров за 2017 год выполненной. Так, приемники телевизионные (телевизоры) цветного изображения с устройствами записи и воспроизведения звука и изображения код Общероссийскому классификатору продукции по ВЭД ОК 034-2014 (КПЕС 2008)- 26.40.20.110 группа №26 «Техника бытовая электронная» распоряжением Правительства РФ от 24.09.2015 г. № 1886-р включены в Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств. ООО Промальянс обеспечивает выполнение нормативов утилизации путем заключения договора с ООО Золотой ресурс от 11.01.2017 года № 17-17, в соответствии с которым Общество передает отходы от использования товаров указанной организации. По результату оказания услуг по выполнению нормативов утилизации, ООО «Золотой Ресурс» был подготовлен акт утилизации отходов, тем самым было обеспечено выполнение нормативов утилизации отходов от использования товаров ( приемники телевизионные...) Между тем, по результатам предоставленных Управлению Росприроднадзора по Калининградской области документов о выполнении нормативов утилизации, должностное лицо пришло к выводу о том, что предоставленный ООО «Золотой ресурс» акт утилизации отходов не может являться документом, подтверждающим выполнение норматива утилизации. Изложенное явилось основанием для выявления задолженности по уплате экологического сбора за 2017 год и выставления требования, законность которого оспаривается в Арбитражном суде Калининградской области. В то же время по доводам жалобы ссылается и на то, что при назначении наказания должностным лицом не были приняты во внимание положения ст. 4.1.1. КоАП РФ.

Судом вынесено изложенное выше решение.

В жалобе на решение суда ООО «Промальянс» продолжает настаивать на приведенных выше доводах.

Нахожу решение и постановление подлежащими отмене с прекращением производства по делу за малозначительностью.

Порядок, формы и сроки представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров, установлены Правилами представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2015 № 1342 (далее - Правила № 1342).

Согласно пункта 11 Правил № 1342 отчетность представляется до 1 апреля года, следующего за отчетным, т.е. до 01.04.2018.

На основании пункта 12 Правил № 1342 производители и импортеры товаров обеспечивают полноту и достоверность сведений, указанных в отчетности.

Согласно пункту 14 Правил № 1342 при осуществлении контроля настоящих Правил, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (ее территориальный орган) вправе запросить у производителя или импортера товаров копии договоров и копии акта (актов) утилизации отходов.

В соответствии с пунктом 9.1 статьи 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89- ФЗ «Об отходах производства и потребления» выполнение нормативов утилизации подтверждается:

- договорами, предусмотренными пунктами 4 и 5 настоящей статьи, - в случае, если выполнение нормативов утилизации обеспечивается путем заключения договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров (за исключением твердых коммунальных отходов), или в случае создания ассоциации;

- актами утилизации отходов от использования товаров, утвержденными в порядке, установленном пунктом 16 настоящей статьи.

В целях реализации п. 16 ст. 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2015 N 1342 "Об утверждении Правил представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров" для обеспечения исполнения производителями, импортерами товаров и их ассоциациями обязанности по представлению отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации, Росприроднадзор рекомендовал формы актов утилизации отходов. Формой акта рекомендовано указать технологию утилизации (наименование технологии, реквизиты заключения государственной экологической экспертизы, в случаях, определенных Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе").

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» утилизация отходов - это использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация).

Таким образом, исполнение норматива утилизации отходов от использования товаров с целью предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду подтверждается предоставлением декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации (далее - декларация), отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств (далее - отчетность), форм расчета суммы экологического сбора за отчетный год, что установлено положениями статей 24.2, 24.5 Закона N 89-ФЗ, Положением N 1417, Правилами N 1342.

При этом непредставление или несвоевременное представление декларации, отчетности, а также представление недостоверных сведений в декларации, отчетности расценивается как сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, а, следовательно, является административным правонарушением, административная ответственность за которое установлена статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Как установлено судом, основным видом деятельности ООО «Промальянс» является производство телевизионных приемников, включая видеомониторы и видеопроекторы.

Приемники телевизионные (телевизоры) цветного изображения с устройствами записи и воспроизведения звука и изображения код Общероссийскому классификатору продукции по ВЭД ОК 034-2014 (КПЕС 2008)- 26.40.20.110 группа №26 «Техника бытовая электронная» распоряжением Правительства РФ от 24.09.2015 г. № 1886-р включены в Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств.

Из материалов дела следует, что 11 января 2017 года в целях выполнения норматива утилизации отходов от использования товаров между ОООПромальянс и ООО Золотой Ресурс, осуществляющим утилизацию отходов от использования товаров, заключён договор № 17-17.

В качестве доказательств выполнения нормативов утилизации в 2017 году ОООПромальянс представлен акт об утилизации отходов от 29.12.2017 года № 787.

В соответствии с указанным актом утилизации и договором от 11.01.2017 № 17-17, образовавшиеся в результате деятельности ООО «Промальянс» отходы производства и потребления «Приемники телевизионные (телевизоры) цветного изображения с устройствами записи и воспроизведения звука и изображения» код по федеральному классификационному каталогу (далее - код по ФККО) - 4 81 420 00 00 0 утилизированы ООО «Золотой Ресурс»в количестве 2,25 тонн отходов

Между тем, в представленном акте об утилизации отходов от 29.12.2017 № 787 не указана технология, которая применялась при утилизации отходов, что не отрицалось защитником в судебном заседании, а также не представлены сведения о производимой продукции, что не позволяет оценить достоверность сведений, также в акте указано, что при утилизации отходов применена технология - сортировка, прессование, разработка, шредирование, которая является деятельностью по обработке отходов.

При таком положении суд обоснованно посчитал, что представленный акт не является документом, подтверждающим выполнение норматива.

Таким образом, вопреки доводам жалобы, ООО «Промальянс» не представило полную и достоверную экологическую информацию о выполнение нормативов утилизации, что является нарушением (невыполнением) требований статьи 1, пунктов 1, 3, 4, 9, 9.1, 16 статьи 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Правил представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2015 № 1342.

Должностное лицо, в чьем производстве находилось указанное дело об административном правонарушении, приняло процессуальное решение, исследовав все обстоятельства дела и подтверждающие их доказательства.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что обществом приняты все зависящие от него меры соблюдению вышеприведенных требований закона.

Суд указал, что исключительных обстоятельств, дающих возможность считать совершенное административное правонарушение малозначительным, как и оснований для освобождения Общества от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящей жалобы, не установлено.

Однако с таким выводом суда согласиться нельзя.

ООО «Промальянс» отчетность представило своевременно, т.е. действовало ответственно, неполнота сведений выявлена в акте, который составлялся другим юридическим лицом, непосредственно занимавшимся утилизацией отходов, какого – либо ущерба по делу не наступило.

Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод о малозначительности допущенного нарушения, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению с объявлением устного замечания (п.2 ч.1.1 стю29.9. КоАП РФ.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Решение судьи Ленинградского районного суда г. Калининграда от 22 апреля 2019 года ипостановление заместителя начальника отдела экологического надзора, охраны окружающей среды и экологической экспертизы департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от 31 января 2019г. о привлечении ООО «Промальянс»к административной ответственности по ст.8.5 КоАП РФ отменить и производство по делу прекратить за малозначительностью, объявивООО «Промальянс» устное замечание.

Судья