ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7А-200/20 от 02.07.2020 Калининградского областного суда (Калининградская область)

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Куракина И.В. Дело № 7А-200/2020

РЕШЕНИЕ

Судья Калининградского областного суда Ткач Е.И.,

при секретаре Ульяновой В.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу защитника директора МУП ЖКХ «Гурьевский водоканал» ФИО2 Сталенковой Н.Э. на не вступившее в законную силу решение судьи Гурьевского районного суда Калининградской области от 30 января 2020 года, которым изменено постановление № 04окк-04-27 руководителя (директора) Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области ФИО3 от 26 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, в отношении директора МУП ЖКХ «Гурьевский водоканал» ФИО2, назначенный административный штраф снижен до 25000 рублей.

Заслушав объяснения защитника директора МУП ЖКХ «Гурьевский водоканал» ФИО2 Сталенковой Н.Э. поддержавшей жалобу, возражения представителей Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области ФИО4, ФИО5, исследовав материалы дела, судья

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № 04окк-04-27 руководителя (директора) Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области ФИО3 от 26 июня 2019 года директор МУП ЖКХ «Гурьевский водоканал» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.

Не согласившись с постановлением административного органа, защитник директора МУП ЖКХ «Гурьевский водоканал» ФИО2 Сталенкова Н.Э. обжаловала его в районный суд.

Решением судьи Гурьевского районного суда Калининградской области от 30 января 2020 года постановление № 04окк-04-25 изменено, снижен назначенный административный штраф до 25000 рублей.

Защитник ФИО2 Сталенкова Н.Э. обратилась с жалобой на указанные акты, в которой просит их отменить, производство по делу прекратить. В обоснование ссылается на допущенные административным органом и судом нарушения материальных и процессуальных норм закона. Указывает на незаконность возбуждения административного дела, не установлением даты совершения административного правонарушения, на неправильную квалификацию действий должностного лица ФИО2, на отсутствие состава административного правонарушения.

Заслушав защитника должностного лица, представителей административного органа, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ установлена ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.

Согласно статьям 18, 31 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения осуществляется на основании заявления с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения. Лица, обратившиеся в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявлением о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения деятельности относится к регулируемым видам деятельности в сфере холодного водоснабжения. Регулированию в сфере холодного водоснабжения подлежит тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения. Регулированию подлежит плата за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, устанавливаемая в индивидуальном порядке. Порядок расчета такой платы определяется основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 81-84 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 мая 2013 года № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», плата за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения определяется на основании установленных тарифов на подключение или индивидуально. Размер платы за подключение рассчитывается исходя из установленных тарифов на подключение и с учетом величины подключаемой нагрузки и расстояния от точки подключения объекта до точки подключения к централизованным системам. Тариф на подключение включает ставку тарифа на подключаемую нагрузку и ставку тарифа за расстояние от точки подключения объекта до точки подключения к централизованным системам. Размер ставки за протяженность сети дифференцируется в соответствии с методическими указаниями, исходя из компенсации расходов: расходы на прокладку сетей, налог на прибыль. При расчете размера ставки за протяженность сети не учитываются средства, полученные на создание этих сетей, предусмотренных инвестиционной программой за счет иных источников (в том числе средств бюджетов), кроме платы за подключение.

В силу пунктов 115,116 и 118 Методических указаний, утвержденных Приказом ФТС России от 27.12.2013г. № 1746-э, при расчете размера ставки тарифов за подключение учитываются расходы организаций на создание водопроводных и канализационных сетей. Размер платы за подключение включает ставку тарифа за подключаемую нагрузку водопроводной или канализационной сети, тыс. руб./куб. м в сутки.

При рассмотрении дела было установлено, что приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 6 октября 2015 года № 140-01в/15 утверждена инвестиционная программа МУП ЖКХ «Гурьевский водоканал» по реконструкции, модернизации и развитию систем холодного водоснабжения и водоотведения Гурьевского городского округа Калининградской области на 2016-2021 гг.

Приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 06.10.2015 № 140-02тпв/15 установлены тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения МУП ЖКХ «Гурьевский водоканал», включающие ставки тарифа на подключаемую (технологически присоединяемую) нагрузку и ставки тарифа за расстояние от точки подключения объекта до точки подключения к централизованным системам, дифференцированная по диаметру трубы.

Установление тарифа было обсуждено и соответствующее решение принято на заседании правления Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области 6 октября 2015 года. Согласно протоколу данного заседания № 140/15, одной из составляющих тарифа на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения является ставка на подключаемую (технологически присоединяемую) нагрузку, которая составляет 43,60 тыс. руб. куб.м./сутки.

Как следует из материалов административного дела, 24 июля 2018 года в МУП ЖКХ «Гурьевский водоканал» обратилась ФИО1 с заявлением о заключении договора на подключение (технологическое присоединение) жилого дома <адрес> к сетям водоснабжения.

26 июля 2018 года между МУП ЖКХ «Гурьевский водоканал» и ФИО1 был заключен договор № 68-18/В о подключении (технологическом присоединении) жилого дома к централизованной системе водоснабжения. Согласно условиям договора для водоснабжения объекта заказчика необходимо проложить водопровод диаметром менее 100 мм, длиной 2 метра, включая врезку. Подключаемая нагрузка составила 0,75 кв.м в сутки. Размер платы за подключение составил 6814,22 руб. (без учета НДС) и определен согласно прилагаемому к договору расчету путем произведения действующего тарифа на расстояние от точки подключения объекта заявителя до точки централизованной сети водоснабжения в размере 3401,11 тыс.руб./км, дифференцированного по диаметру трубы до 100 мм; на расстояние от точки подключения на централизованной сети водоотведения Д 100 мм, протяженностью 2п.м.

Согласно акту о приеме выполненных работ от 23 августа 2018 года стоимость подключения к централизованной системе водоснабжения объекта составила 6814,22 руб. (без учета НДС). За подключение к сетям водоснабжения ФИО1 оплачена сумма в размере 8040,78 руб. (без учета НДС).

Проверкой было установлено, что при определении платы за подключение МУП ЖКХ «Гурьевский водоканал» не включена в расчет ставка тарифа на подключаемую нагрузку, в результате чего оказалась заниженной исчисленная плата, т.е. предприятием нарушен порядок расчета платы за подключение к централизованной системе водоснабжения, что привело к занижению.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым административным органом и судом дана оценка в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы защитника Сталенковой Н.Э. не могут быть удовлетворены, поскольку основаны на ошибочном толковании норм закона.

Возбуждение заместителем прокурора Гурьевского района Калининградской области от 20 июня 2019 года дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора МУП ЖКХ «Гурьевский водоканал» ФИО2 соответствует положениям части 1 статьи 28.4 КоАП РФ.

Время совершения правонарушения административным органом установлено и отражено в постановлении № 04окк-04-25.

Утверждение защитника о том, что в зависимости от объема и характера произведенных работ в рамках инвестиционной программы возможно избирательное применение тарифа на подключаемую нагрузку в конкретном населенном пункте по решению МУП ЖКХ «Гурьевский водоканал», противоречит приведенным выше положениям нормативных актов и Приказу Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 06 октября 2015 № 140-02тпв/15, поскольку ставки тарифов на подключаемую нагрузку водопроводной сети могут устанавливаться дифференцированно в зависимости от условий прокладки сетей, однако, возможно это лишь по решению органа регулирования, но не по усмотрению регулируемой организации.

Действия должностного лица директора МУП ЖКХ «Гурьевский водоканал» ФИО2, выразившиеся в неприменении при расчете платы за подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения тарифа, подлежащего применению, по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ, квалифицированы правильно.

Процессуальных нарушений, которые могли быть повлечь отмену решения суда, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Решение судьи Гурьевского районного суда Калининградской области от 30 января 2020 года оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья Е.И. Ткач