ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7А-200/2014 от 17.06.2014 Калининградского областного суда (Калининградская область)

  РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД



  Судья: Салахова  Н.Р.                     Дело № 7А-200/2014



  РЕШЕНИЕ



  17 июня 2014 г.                                                                   г. Калининград

 Судья Калининградского областного суда

 ФИО1

 при секретаре Шапошниковой Т.В. рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО2 на ре­шение судьи Гвардейского районного суда Калининградской области от 03 ию­ня 2014 г., которым постановление заместителя руководителя - начальника от­дела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы управления Фе­деральной антимонопольной службы по Калининградской области от 03 апреля 2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении ФИО2 оставлено без изменения, а жалоба ФИО2 - без удовлетворения.

 Заслушав объяснения ФИО2, поддержавшего жалобу, а также иссле­довав материалы дела, суд

 УСТАНОВИЛ:

 постановлением заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы управления Федеральной анти­монопольной службы по Калининградской области от 03 апреля 2014 г. член конкурсной комиссии по закупкам товаров, работ и услуг для муниципальных нужд МО «Гвардейское городское поселение» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью

 2.1     статьи 7.30 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 руб.

 Будучи не согласным с данным постановлением, ФИО2 обжаловал его в суд, указав, что при подписании протокола все данные, установленные п.2 ст. 27 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении за­казов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государст­венных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94) были отражены в полном объеме, поскольку протокол был подписан всеми членами конкурсной комис­
сии. Подписи членов комиссии имеются на последнем листе протокола, осталь­ные листы ими не подписаны, протокол в том виде, в котором он был подписан членами комиссии не был размещен по техническим причинам.

 Также податель жалобы считает, что деяние является малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, поскольку действия не причинили сущест­венного вреда общественным отношениям и не создали реальной угрозы его причинения

 Рассмотрев дело, судья вынесла изложенное выше решение.

 В жалобе на данное решение ФИО2 просит его отменить, продолжая настаивать на изложенных в поданном в суд заявлении доводах.

 Проверив законность и обоснованность постановления должностного ли­ца и решения судьи по делу об административном правонарушении в отноше­нии ФИО2, суд находит их подлежащими отмене.

 Как установлено судом, 12 марта 2013 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) разме­щены извещение № (далее - конкурс) и конкурсная до­кументация.

 Начальная (максимальная) цена контракта - <данные изъяты> руб.

 В соответствии с ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 21.06.2005 года № 94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размеще­нии заказов) протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, в том числе должен содержать решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации.

 Однако, в нарушение ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 30.04.2013 № не содержит сведений о положениях заявок ООО «Д.», ООО «Л.» и ООО «Б.», не соответствующих требованиям Закона о размещении заказов и конкурсной документации. В указанном протоколе в графе «Решение комиссии» в строках заявок №3,4,5 участников размещения заказа ООО «Д.», ООО «Л.» и ООО «Б.» конкурсной комиссией указано «Отказать в допуске» без обоснования такого решения и без указания положений Закона о размещении заказов, которым не соответствуют заявки на участие в конкурсе указанных участников размещения заказа, а также положе­ний заявок, не соответствующих требованиям конкурсной документации.

 Таким образом, конкурсной комиссией по размещению заказов админи­страции муниципального образования «Гвардейское городское поселение», членом которой являлся ФИО2, в нарушение требований ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, ут­вержденный конкурсной комиссией 30.04.2013 № не содержит сведений о положениях заявок участников размещения заявок ООО «Д.», ООО «Л.» и ООО «Б.», не соответствующих требованиям Закона о размещении заказов и конкурсной документации.

 Суд правильно установил, что в действиях ФИО2 как члена конкурс­ной комиссии имеется состав административного правонарушения, предусмот­ренного ч.2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

 В то же время статья 2.9 КоАП РФ предоставляет судье, органу, должно­стному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном пра­вонарушении, право освободить лицо, совершившее административное право­нарушение, от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.

 По смыслу данной статьи малозначительным административным право­нарушением следует расценивать действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, роли правонарушителя, размера вре­да и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного на­рушения охраняемых общественных правоотношений.

 Отклоняя доводы ФИО2 о малозначительности совершенного им ад­министративного правонарушения, суд в решении сослался на то, что действия ФИО2 повлекли нарушение единого порядка размещения заказов, ограни­чили возможность для участия физических и юридических лиц в размещении заказов.

 В то же время из материалов дела следует, что после размещения извеще­ния № и конкурсной документации в сети Интернет 18.05.2013г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калинин­градской области было выдано предписание о прекращении нарушения законо­дательства о размещении заказов для муниципальных нужд, которое было ис­полнено. Все недостатки, содержащиеся в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 30.04.2013 №, были устранены в кратчайшие сроки.

 Само же решение конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «Д.», ООО «Л.» и ООО «Б.» признано правильным решением Управления Федеральной анти­монопольной службы по Калининградской области № от 16.05.2013г. так как перечисленные организации не представили доказательств оплаты обеспечения заявок.

 Таким образом, нарушение прав перечисленных организаций не было до­пущено, что свидетельствует об отсутствии вреда в результате совершения ФИО2 административного правонарушения и существенных нарушений охраняемых статьей 7.30 КоАП РФ правоотношений.

 Совершенное правонарушение носило формальный характер и не повлек­ло никаких негативных последствий для граждан и организаций, охраняемых
законом интересов участников гражданского оборота и муниципального обра­зования.

 При таких обстоятельствах, несмотря на то, что совершенное ФИО2 деяние формально содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ, у должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области и у судьи, рассматривавших настоящее дело, с учетом характера совершенного ФИО2 правонарушения, его роли как рядового члена конкурсной комиссии, отсутст­вия какого-либо вреда, негативных последствий и существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, имелись установленные ст. 2.9 КоАП РФ основания для освобождения ФИО2 от административной ответ­ственности ввиду малозначительности совершенного им административного правонарушения.

 Однако указанные должностное лицо и судья безосновательно не приме­нили положения ст. 2.9 КоАП РФ к рассматриваемому делу, что в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ является основанием для отмены состоявшихся по делу постановления и решения и для прекращения производства по делу.

 С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 Кодекса Россий­ской Федерации об административных правонарушениях, суд

 РЕШИЛ:

 постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы управления Федеральной анти­монопольной службы по Калининградской области от 03 апреля 2014 г. и ре­шение судьи Гвардейского районного суда Калининградской области от 03 ию­ня 2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.

 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении ФИО2 отменить, производство по делу прекратить.

 Объявить ФИО2 устное замечание.

 Судья

 Калининградского областного суда