РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья: Дмитриковская Е.Е. Дело № 7А-202/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Калининградский областной суд в лице судьи Струковой А.А.
при секретаре Зининой Е.А.
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе ОАО «Молоко» на не вступившее в законную силу решение судьи Московского районного суда г.Калининграда от 22 апреля 2016 года, которым оставлено без изменения постановление начальника отдела по правовым вопросам - главного государственного инспектора Государственной инспекции труда в Калининградской области ФИО1 от 15 февраля 2015 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении ОАО «Молоко».
Заслушав объяснения представителя ОАО «Молоко» - ФИО2, поддержавшей жалобу, исследовав материалы дела, суд
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника отдела по правовым вопросам - главного государственного инспектора Государственной инспекции труда в Калининградской области ФИО1 от 15 февраля 2015 года № № назначено административное наказание в виде административного штрафа ОАО «Молоко» в размере 60000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, выразившегося в непроведении в нарушение ст. 212 ТК РФ и п. 2 ст. 4 Федерального закона № 426-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О специальной оценке условий труда» специальной оценки условий труда кладовщика центрального склада.
В жалобе на указанное постановление ОАО «Молоко» просило его отменить, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения с учетом переходных положений, установленных ч. 6 ст. 27 Федерального закона «О специальной оценке условий труда».
Судьей вынесено решение, изложенное выше.
В жалобе на состоявшиеся по данному делу об административном правонарушении акты ОАО «Молоко» ставит вопрос об их отмене, настаивая на необходимости применения ч. 6 ст. 27 Федерального закона «О специальной оценке условий труда».
Проверив законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении и решения судьи, суд находит их подлежащими отмене с прекращением производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения.
Частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение.
Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (часть 1 статьи 3 Федерального закона о специальной оценке условий труда).
С целью сохранения преемственности в реализации действующей на сегодняшний день процедуры оценки условий труда, в том числе в части накопления информации о состоянии условий труда в Российской Федерации, и исключения дополнительных финансовых расходов работодателей в статье 27 Федерального закона о специальной оценке условий труда установлены переходные положения.
В силу части 6 этой статьи в отношении рабочих мест, не указанных в части 6 статьи 10 данного Федерального закона, специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем 31 декабря 2018 года.
При рассмотрении жалобы ОАО «Молоко» судья районного суда исходил из того, что ОАО «Молоко» не представлены доказательства создания комиссии по выполнению требований Федерального закона о специальной оценке условий труда, а также того, что рабочее место кладовщика центрального склада не относится к рабочим местам, на которых установлены вредные или опасные условия труда.
В то же время, судья не учел, что из содержания ст. 9 Федерального закона о специальной оценке условий труда не следует, что работодатель обязан образовать соответствующую комиссию в определенный срок, который истек на момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.
Из материалов дела следует, что в 2012-2013 г.г. в ОАО «Молоко» проводилась аттестация рабочих мест, в ходе которой были аттестованы все рабочие места, содержащие вредные и опасные факторы, а также отдельные иные рабочие места.
Рабочее место кладовщика центрального склада не было включено в состав рабочих мест, содержащих вредные и опасные факторы, и не было аттестовано в качестве такового.
В нарушение ст. 1.5 КоАП РФ административный орган не опроверг позицию ОАО «Молоко» о том, что рабочее место кладовщика центрального склада правомерно не относилось к рабочим местам, содержащим вредные и опасные факторы.
Обязанность по аттестации всех рабочих мест законом не была возложена на работодателя.
Данных о наличии оснований для проведения внеплановой специальной оценки условий труда, установленных статьей 17 названного Федерального закона, не представлено.
Ссылка в постановлении по делу об административном правонарушении на положения ч. 2 ст. 17 Федерального закона о специальной оценке условий труда является ошибочной при том, что рабочее место кладовщика центрального склада не является вновь организованным и до принятия на работу Борща А.Ю. должность кладовщика центрального склада была предусмотрена штатным расписанием ОАО «Молоко».
При таких обстоятельствах, а также с учетом переходных положений, установленных частью 6 статьи 27 Федерального закона о специальной оценке условий труда, суд приходит к выводу о том, что специальная оценка условий труда кладовщика центрального склада может быть осуществлена в срок до 31 декабря 2018 года, в связи с чем в деянии ОАО «Молоко» отсутствует состав вмененного ему административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника отдела по правовым вопросам - главного государственного инспектора Государственной инспекции труда в Калининградской области ФИО1 от 15 февраля 2015 года № № и решение судьи Московского районного суда г.Калининграда от 22 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении ОАО «Молоко» отменить.
Производство по указанному делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Судья Калининградского
областного суда А.А. Струкова