РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯКАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья: Куракина И.В. дело №7А-213/2017 г.
Р Е Ш Е Н И Е
29 июня 2017 г. г. Калининград
Судья Калининградского областного суда Шубин Д.В.,
при секретаре Ульяновой В.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу ОАО «Завод ЖБИ-2» на постановление старшего государственного инспектора отдела контроля международных автомобильных перевозок Управления государственного автодорожного надзора по Калининградской области от 27 января 2017 года, которым ОАО «Завод ЖБИ-2»привлечено к административной ответственности по ч. 1ст. 12.21.3 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 5000 рублей, и решение судьи Гурьевскогорайонного суда Калининградской областиот 3 апреля 2017 года, которым вышеуказанное постановление оставлено без изменений,
Заслушав объяснения защитника ОАО «Завод ЖБИ-2»ФИО1, поддержавшей доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением старшего государственного инспектора отдела контроля международных автомобильных перевозок Управления государственного автодорожного надзора по Калининградской области от 27 января 2017 года ОАО «Завод ЖБИ-2» привлечено к административной ответственности по ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 5000 рублей.
Решением судьи Гурьевского районного суда Калининградской области от 3 апреля 2017 года указанное постановление оставлено без изменений.
Не согласившись с данными актами, защитник общества обратился с жалобой, в которой просит постановление и решение отменить, в обоснование указывает, что ОАО «Завод ЖБИ-2» включен в Единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области 31.03.2010 как юридическое лицо, реализующее инвестиционный проект «Техническое перевооружение ОАО «Завод ЖБИ-2» и 09.01.2014 как юридическое лицо, реализующее инвестиционный проект «Модернизация и техническое переоснащение ОАО «Завод ЖБИ-2». Поскольку ч.1 ст.6 Федерального закона от 10.01.2006 № 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» в течение срока реализации инвестиционного проекта резидентам ОЭЗ устанавливаются гарантии в виде неприменения федеральных законов, иных нормативных правовых актов, изменений в них, если они приводят к увеличению совокупной налоговой нагрузки на резидента, считает, что ОАО в течение срока реализации инвестиционного проекта не должно вносить плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, установленную Постановлением Правительства РФ № 504 от 14.06.2013, считая данные платежи как увеличивающие совокупную налоговую нагрузку на резидента ОЭЗ в Калининградской области. Судом должная оценка указанным обстоятельствам не дана.
Заслушав объяснения защитника, исследовав материалы дела, суд полагает необходимым постановление от 27 января 2017 года и решение суда от 3 апреля 2017 года оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Частью 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным.
Согласно ст. 31.1 Федерального закона"Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.
В силу части 7 этой статьи,от внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, освобождаются: 1) транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузо-пассажирских автомобилей-фургонов; 2) специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;3) самоходные транспортные средства с вооружением, военная техника, транспортные средства Вооруженных Сил Российской Федерации и иные специальные транспортные средства, осуществляющие перевозки вооружения, военной техники и военного имущества.
Как указано в Постановлении Конституционного Суда РФ от 31.05.2016 №14-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 31.1 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации "О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн" и статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы" предусмотренный статьей 31.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ обязательный платеж взимается в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, и как таковой относится к неналоговым доходам федерального бюджета.
ОАО «Завод ЖБИ-2» признано виновным в том, что 27 января 2017 года в 11 часов 27 минут при проведении государственного контроля на стационарном пункте весового контроля (СПВК-1), расположенного на 12 км.+800м. автодороги А-229 Калининград-Черняховск-Нестеров-граница с Литовской Республикой, в нарушение требований ст.31.1 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», автомобиль «МАЗ», государственный регистрационный знак №, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, принадлежащий ОАО «Завод ЖБИ-2», при осуществлении внутрироссийской автомобильной перевозки по маршруту: Калининград-Гвардейск, двигался по автомобильной дороге общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.
Вина общества в совершении данного правонарушения подтверждается путевым листом, протоколом об административном правонарушении от 27 января 2017 года, иными материалами дела.
Оценивая довод стороны защиты о том, что ОАО «Завод ЖБИ-2» ы силу наличия у него статуса резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области освобождено от внесения платы, предусмотренной ст.31.1 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», суд приходит к следующему.
Позиция стороны защиты основана на том, что такой платеж является увеличением совокупной налоговой нагрузки.
Однако, как следует из частей 3-7 ст. 6 Федерального закона"Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", предусмотрен специальный порядок признания факта увеличения совокупной налоговой нагрузки, и механизм компенсации расходов в связи с таким увеличением. По смыслу данного закона, во взаимосвязи со ст.31.1 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», наличие статуса резидента ОЭЗ само по себе не предполагает освобождение от внесения вышеуказанного обязательного платежа.
Все обстоятельства, имеющие значение для дела, в оспариваемых актах определены правильно, оснований для их изменения или отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
постановление старшего государственного инспектора отдела контроля международных автомобильных перевозок Управления государственного автодорожного надзора по Калининградской области от 27 января 2017 года, решение судьи Гурьевскогорайонного суда Калининградской областиот 3 апреля 2017 года- оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья: Д.В. Шубин