Калининградский областной суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Калининградский областной суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья: Матвеев А.Г. Дело № 7А-215/12
РЕШЕНИЕ
31 мая 2012 года г. Калининград
Судья Калининградского областного суда Быстрова М.А., при секретаре Евлаховой Н.В., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе главы администрации Советского городского округа ФИО2 на решение судьи Советского городского суда Калининградской области от 05 апреля 2012 года, которым постановление руководителя (директора) Службы по экологическому контролю и надзору Калининградской области от 16 января 2012 г. о привлечении главы администрации Советского городского округа ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и назначении ему административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей оставлено без изменения.
Заслушав объяснение представителя главы администрации Советского городского округа ФИО2 – ФИО1, поддержавшей доводы жалобы, судья
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя (директора) Службы по экологическому контролю и надзору Калининградской области от 16 января 2012 г. глава администрации Советского городского округа ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей за то, что глава администрации Советского городского округа ФИО2 при осуществлении своих должностных обязанностей не обеспечил должным образом соблюдение требований законодательства об отходах производства и потребления.
Будучи не согласным с указанным постановлением ФИО2 обжаловал его в суд, который постановил приведенное выше решение.
ФИО2 обратился с жалобой, в которой просит отменить решение судьи Советского городского суда Калининградской области от 05 апреля 2012 года и постановление руководителя (директора) Службы по экологическому контролю и надзору Калининградской области от 16 января 2012 г., ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд находит решение суда подлежащим оставлению без изменения.
Согласно статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду установлены Федеральным законом от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Согласно статье 11 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.
В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение этих отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности составляется паспорт на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности.
Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02 декабря 2002 года № 785 утверждена форма паспорта опасного отхода и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 инструкции паспорт опасного отхода составляется и утверждается юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, по согласованию с территориальным органом МПР России по соответствующему субъекту Российской Федерации.
Статьей 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрен учет образовавшихся, использованных, обезвреженных и переданных другим лицам, а также размещенных отходов.
Как усматривается из материалов дела, Калининградской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена плановая проверка исполнения законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления администрацией Советского городского округа.
В ходе проверки было установлено, что в результате деятельности администрации Советского городского округа образуется и производится накопление отходов II, III и IV класса опасности (аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с неслитым электролитом; масла моторные отработанные; покрышки с тканевым кордом отработанные и мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный). Однако главой администрации Советского городского округа не обеспечено соблюдение требований вышеназванного закона. Нарушаются нормы ст.ст. 14 п. 3, 15 п. 1, 18 п. 3, 19 п.п. 1, 2 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а именно: на указанные отходы не составлен паспорт; не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; за 2010 г. в территориальный орган Росприроднадзора не представлен отчет по форме № 2-ТП (отходы); не ведется учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам и размещенных отходов; назначенные лица, допущенные к работе с отходами I-IV класса опасности, отсутствуют.
По выявленным нарушениям Калининградским межрайонным природоохранным прокурором в отношении должностного лица – главы администрации Советского городского округа ФИО2 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, оцененным в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ч. 8 ст. 30 Устава МО «Советский городской округ», утвержденного решением окружного Совета депутатов Советского городского округа от 07.07.2009 года № 729 администрация городского округа обладает правами юридического лица.
ФИО2 является главой администрации муниципального образования «Советский городской округ», который в соответствии с п.2 статьи 30 Устава возглавляет администрацию и единолично руководит ее деятельностью.
Выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют о том, что глава администрации Советского городского округа ФИО2 не предпринял всех необходимых мер по соблюдению законодательства в области обращения с отходами производства и потребления.
При указанных обстоятельствах руководитель (директор) Службы по экономическому контролю и надзору Калининградской области пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях главы администрации Советского городского округа ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
Постановление о привлечении ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФИО2 в пределах установленной санкции ст. 8.2 КоАП РФ.
C учетом изложенного судья обоснованно не согласился с доводами ФИО2 о том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения и оставил постановление руководителя (директора) Службы по экологическому контролю и надзору Калининградской области от 16 января 2012 года без изменения.
Иные доводы жалобы основанием для отмены решения и постановления о привлечении к административной ответственности главы администрации Советского городского округа не являются, поскольку были предметом рассмотрения суда и обоснованно им отклонены, о чем изложено в решении.
Решение судьи является законным. Оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Решение судьи Советского городского суда Калининградской области от 05 апреля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении главы администрации МО «Советский городской округ» ФИО2 оставить без изменения, жалобу ФИО2 – без удовлетворения.
Судья
Калининградского областного суда М.А. Быстрова